Замена цепи lada 2110 (ваз 2110)

Если у вас нет желания обращаться к специалистам для того, чтобы сменить ременный привод ГРМ на шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110, то вы вполне сможете сделать это сами. Для этого надо только следовать приведенной ниже инструкции и проявить чуточку старания и терпения.

Срок жизни ремня

Время от времени нужно осматривать ремень и производить его замену в том случае, если:

  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы, которые находятся на внутренней поверхности расходника, повредились.

А вот какие могут быть причины того, что расходник пришел в состояние, когда без его замены уже обойтись не получится:

  • расходник не был нормально натянут изначально;
  • ремень эксплуатировался дольше положенного;
  • на поверхность попало смачное вещество;
  • водяная помпа работала плохо;
  • натяжной ролик имел люфты.

Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв — это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.

Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня нужно только после 50 000 км. Это не совсем так, ведь на преждевременный износ расходника могут влиять ряд факторов, таких как агрессивная езда или погодные условия. Поэтому рекомендуется производить осмотр ременной передачи через 20-25 000 км.

Рекомендации по покупке расходника

Покупая ремень ГРМ, останавливайте свой выбор только на качественных расходниках. А вот какие ремни лучше всего покупать:

  • Автозавод Лада производит достаточно прочные ремни. Кстати, здесь отличное качество сочетается с невысокой стоимостью, что вполне может стать решающим фактором для некоторых автолюбителей.
  • Японская фирма Lynx производит очень качественные расходники. Ремень выполнен из качественного материала и при этом он недорогой.
  • Ремни Bosch — это воплощение качества и долгосрочности. Расходники этой фирмы отлично зарекомендовали себя на рынке и очень популярны у автолюбителей. Они точно отработают положенный срок до конца.
  • Немецкая фирма ContiTech также выпускает расходники, на которые можно обратить свое внимание. Ременную передачу здесь делают прочной, добавляя в структуру стеклоткань, синтетический каучук и полиамидное волокно.
  • Optibelt. Ресурс ремней этой фирмы очень высок. Еще не известно ни одного случая, когда они выходили бы из строя раньше положенного времени.
  • Gates. Здесь делают ремни только из качественных материалов. Случаи их обрыва зафиксированы пока не были.
  • Российская фирма БРТ производит ремни, которые по качеству не уступают своим зарубежным аналогам. К тому же стоят они дешевле.

Перед установкой ременной передачи самостоятельно обязательно следует установить валы по заданным меткам. Шестеренки должны находиться в нулевом положении. Все метки должны быть совмещены так, как это изображено на фото ниже. Метки на распредвале и корпусе тоже должны совпадать.

Нам нужно отыскать маховик для того, чтобы обозначит расположение коленвала. Снимаем заглушку, она размещена под термостатом. Отметки должны совместиться не только на распредвале и корпусе, а еще и на маховике и кожухе. После установки метки маховик должен быть зафиксирован. А теперь о непосредственной установке ремня.

Процесс установки

Сначала о том, что нам для этого будет нужно:

  • домкрат;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранники;
  • торцевые ключи;
  • ключ для натяжения роликов;
  • удлинитель-трубка.
  1. Устанавливаем авто в ровном положении и фиксируем его.
  2. Теперь обязательно нужно обесточить автомобиль. Для этого следует отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Выворачиваем болты, которыми крепится корпус ременной передачи.
  4. Отключаем датчик коленвала. Теперь очень важно: проверяем совмещение меток, которые расположены на шестеренках распредвалов и на задней поверхности корпуса.

5. Метки на венце маховика тоже обязательно должны совпасть. Их совмещение обязательно нужно проверить. Для этого следует отвернуть заглушку, которая находится на картере. Над ней размещена зубчатая передача маховика, метка расположена именно на ней. Она должна быть совмещена с высечкой на картере. 6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение передачи и проверить положение метки на шкиве коленвала. Сейчас можно снять ремень. Маховик при этом необходимо зафиксировать. Для этого между картером и венцом нужно вставить металлический штырь. 7. Сейчас берем ключ на 17 и отворачиваем болт, крепящий шкив генератора. Проверяем отметки, размещенные на масляной помпе и шестеренке коленвала.

8. Берем ключ на 15 и снимаем натяжной ролик. Снимаем ременную передачу ГРМ и начинаем устанавливать новый расходник. 9. Сначала натягиваем ремень на генераторный шкив. Специальным ключом крутим ролик натяжения вправо. Делается это при помощи специального ключа. Если его нет, то вполне подойдут и плоскогубцы с искривленными наконечниками. Регулируем натяжку ремня. Она должна быть оптимальной — ремень не должен провисать, перетягивать его также нельзя. Если захватив ремень пальцами, получается провернуть его лишь на 90 градусов, значит все нормально. Неправильная натяжка обязательно приведет к преждевременному износу ременной передачи. 10 Все остальные детали собираем от обратного. Не забудьте вынуть отвертку, которую мы зажали в картере. 11. Теперь останется только завести мотор и проверить его работу. Если посторонних шумов нет, и двигатель работает, как обычно, значит все отлично.

Видео пособие

vaz_2110

Двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра.

inzhektor-dvigatel-vaz-2110

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.

Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель «десятки» выглядит под капотом автомобиля.

Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной «десятки» различна.

Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной «десятке» ничего этого нет.

В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Далее подробные характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.9
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
  • Максимальная скорость — 167 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,2 литра

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем — 1596 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75.6 мм
  • Мощность — 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.6
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 13.5 секунд
  • Максимальная скорость — 170 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,6 литра

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110? Нет не гнет, 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам. Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя «десятки». Смотрим фото далее.

remen-grm-vaz-2110-8-klapanov-ingektor

При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

zamena-grm-hyundai-solaris

Замена ГРМ Хендай Солярис процесс довольно непростой. Это сложная и ответственная операция. Осуществить ремонт гораздо труднее, чем заменить ремень ГРМ на антологичном 16 клапанном моторе. Ведь во всех двигателях Hyundai Solaris в приводе газораспределительного механизма стоит цепь! Это касается как мотора объемом 1.4 литра, так и 1.6-литровгоо агрегата. Цепной привод Соляриса довольно надежен и может легко проходить до 300 тысяч километров. Среди регламентных работ определенных производителем периодической замены цепи вы не найдете.

Массовых поломок связанных с неисправностью натяжителя или обрывом цепи на моторах данной конструкции не наблюдается. Но если вам пришлось разобрать ГРМ Хендай Солярис, то стоит быть готовым к разным сюрпризам.

Во первых, радует то, что на звездах распредвала и коленвала Хендай Солярис есть установочные метки ГРМ. Стоит учитывать, что на одной звездочке висит исполнительный механизм смены фаз газораспределения. Натягивается цепь с помощью специального гидравлического натяжителя прижимающей огромный башмак, по которому перемещается цепь. С противоположной стороны есть ещё один башмак, но уже без натяжителя.

Для того. что бы просто добраться для ГРМ Соляриса придется снять приводной ремень, помпу, открутить шкив колевала и снять огромную алюминиевую крышку. Фото крышки прилагается, стрелками указаны болты которые необходимо открутить, для снятия крышки.

zamena-grm-hyundai-solaris-1

Особое внимание при установке новой цепи необходимо уделять автоматическому натяжному устройству, именно от него зависит успешная эксплуатация цепного привода Hyundai Solaris. На фото указан стрелкой.

zamena-grm-hyundai-solaris-3

Метки на звездочках ГРМ Соляриса должны совмещаться именно в таком положении. Смотрим изображение далее.

zamena-grm-hyundai-solaris-2

При обрыве цепи ГРМ на Хендай Солярис гнет клапана, поэтому при подозрительных звонких металлических звуках в двигателе срочно отправляйтесь на диагностику мотора. В лучшем случае придется просто отрегулировать клапана, которые на Солярисе не имеют гидрокомпенсаторов, в худшем придется заменять цепь.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.