Замена цепи lada 2108 (ваз 2108)

Сегодняшний пост я посвящу замене цепи привода ГРМ на автомобилях ВАЗ «классического» семейства. Зачем это делать, я думаю объяснять не надо… Шум, «тарахтение» двигателя в передней части — это одно из показаний к замене цепи. Также показанием является невозможность натянуть цепь, то есть когда для натяжения не хватает штока натяжителя из-за чрезмерного удлинения цепи. Эта работа довольно серьезная, требует определенной сноровки, знаний и умений.

Способы замены цепи привода ГРМ

Тут выделяют два способа:

  1. Неправильный способ. Он же и быстрый, но не всегда надежный, точнее никогда. Для того чтобы заменить цепь этим способом, не нужно сильно разбирать двигатель, достаточно просто снять клапанную крышку. Суть заключается в том, что рассоединяется цепь, установленная на двигателе. Также поступают и с новой цепью — разбивают одно из звеньев. Потом цепи соединяют в одну длинную и с помощью " кривого стартера" прокручивают до полного прохождения новой цепи через двигатель. Дальше новая цепь соединяется, натягивается. Вот такой неправильный метод. Почему? Да потому, что невозможно заменить нижнюю звездочку, башмак натяжителя, да и надежность цепи падает.
  2. Второй способ. «Правильный» способ замены цепи ГРМ на автомобилях ВАЗ заключается в частичной разборке двигателя, снятии переднего щита, радиатора … Но, несмотря на немаленький фронт работ, этот способ даст преимущество в осмотре и дефектации, возможность заменить башмак и все звездочки. Об этом способе мы и поговорим дальше.

Отмечу также, что цепи бывают разной длинны в зависимости от блока цилиндров! Будьте внимательны при покупке!

Замена цепи ГРМ на автомобилях ВАЗ своими руками

Ну, начнем. Первым делом, Вам будет необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Также я бы посоветовал Вам снять крышку капота, это сделает работу намного удобнее и приятней. Ослабьте и снимите с двигателя ремень генератора.

Снимаете крышку головки блока цилиндров, совмещаете метки на коленвале и звездочке распределительного вала, после этого снимите натяжитель цепи. Далее необходимо открутить храповик (гайку) и снять шкив с коленчатого вала. Перед этим необходимо снять радиатор, хотя можно и не снимать, но это сильно усложняет работу. Отогнув штопорную шайбу, открутите и снимите звездочку с распределительного вала.

Приступаем к снятию крышки переднего щита двигателя. Не забываем о трех болтах снизу, которые крепят поддон. Сняв крышку, выполняем осмотр, не забываем нанести метку положения звездочки вспомогательных агрегатов (после установки новой цепи ГРМ не понадобиться серьезных регулировок зажигания).

Если производите замену звездочек, то снимаете их, также поступаете и с башмаком натяжителя. Здесь хотел бы оговориться, с личного опыта знаю, посмотрите на башмак, если он выполнен некачественно — не покупайте! Чтобы не повторять все предыдущие действия сначала…

Дальше, я думаю, все понятно и в скором времени Вы установите новую цепь на Ваш ВАЗ. Особое внимание обращаем на совпадение меток!!! В противном случае может состояться «жаркая встреча» клапанов с поршнем.

ВАЗ:

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

— высокая рабочая температура двигателя;

Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.

Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя — и не только в зимних условиях — часто объясняется именно этими причинами.

Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили «Нива» с любой коробкой передач — устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс — в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары «ведущий вал — ведомый вал», чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии.

Поинтересуйтесь — хотя бы по книгам — особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.

Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали «на всякий случай» — такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н.м.

Ремонт ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 в Пензе

♦ Запчасти ВАЗ 2108, 2109, 21099 в наличии;

♦ Отремонтируем Ваш авто ВАЗ сегодня*;

♦ Гарантия на все услуги автосервиса;

♦ Лучшее соотношение цена / качество.

Есть вопросы? Задавайте их прямо сейчас по тел.: (8412) 39-90-58

Работаем БЕЗ ВЫХОДНЫХ с 9:00 до 19:00

*Ремонт ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 в 92% случаев наш автосервис выполняет в течении одного дня! (По оф. статистике 2013-2014 гг.) Хотите забрать свою «восьмерку» / «девятку» уже сегодня? Тогда звоните прямо сейчас!

На станции технического обслуживания автомобилей выполняются следующие виды работ по ремонту Лады Самары:

— диагностика, ремонт и обслуживание коробок переключения передач (КПП); — диагностика и ремонт передней / задней подвески (ходовой части автомобиля); — диагностика, ремонт и обслуживание двигателя, замена масла и замена цепи (ремня) ГРМ, капремонт двигателя; — ремонт электрики, диагностика электрооборудования ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (девяносто девятая).

Купить запчасти и расходные материалы для автомобилей семейства Лада Самара (Лада Спутник) можно в нашем магазине. Запчасти ВАЗ всегда в наличии у нас!

Техническое обслуживание ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099; замена расходных материалов, механизмов и узлов — дополнительные услуги автосервиса СТО АВТОЗВУК:

— замена КПП — коробки передач, замена масла МКПП; — замена двигателя (ДВС), продажа новых и контрактных двигателей, замена масла в ДВС; — замена радиатора охлаждающей системы и отопителя печки; — замена рулевого управления, замена передних и задних стоек; — замена сцепления, форсунок инжектора, тормозных колодок; — замена электропроводки и электрооборудования и т.д.

Запись на осмотр и ремонт, запрос цены (прайс-лист) и по любым другим вопросам — звоните!

Телефон автосервиса: (8412) 39-90-58

Ремонтируем ВАЗ 2114 ежедневно с 9.00 до 19.00

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.