Замена цепи lada 2101 (ваз 2101)

Добро пожаловать! Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи. Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.

Примечание! Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)

Краткое содержание:

  • Регулировка цепи
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? 1) Если цепь ослабла и болтается. 2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.

Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

Регулировка натяжителя цепи

Примечание! При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!

2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого: 1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.

3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)

Примечание! О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)

Установка: 1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

Важно! 1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Для новичков! Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:

Башмак натяжителя цепи фото

Дополнительный видео-ролик: Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:

Установка новой цепи ГРМ ВАЗ 2106, равно как и его замена на ВАЗ 2110 — процедура, требующая немалых усилий и определенных навыков. В этой статье будет дана пошаговая инструкция выполнения этой процедуры, описан алгоритм замены башмака натяжителя, ремня генератора, успокоителя и звездочек без посторонней помощи.

Необходимые инструменты:

  1. ключи из стандартного набора;
  2. универсальный фиксатор шкивов;
  3. специальный ключ на «36»;
  4. пустая чистая емкость для слива антифриза.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра с карбюратора.
  1. Выкрутить ключом на «10» 3 гайки, ключом на «8» 4 гайки. Все действия нужно выполнять осторожно, чтоб ничего не упало на карбюратор. Если этим пренебречь, понадобится снятие этого узла, возможно, впускного коллектора.
  1. Достать крышку трамблера, вынуть трубку, использующуюся для подачи топлива.
  2. Ключом на «10» снять 8 гаек, прикрепляющих клапанную крышку, достать шайбы с пластинами.
  3. Отсоединить трос подсоса и привод дроссельной заслонки.
  1. Снять клапанную крышку с прокладкой (в идеале ее лучше заменить).
  1. Демонтировать защиту снизу, слить антифриз в емкость, которая была подготовлена вначале.
  2. Используя ключ на «19», ослабить гайку крепления генератора.
  1. Ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы, достать его.
  1. Отключить питание вентилятора, а также питание термодатчика на радиаторе.
  2. Демонтировать радиатор с патрубками и термостатом.
  3. Отпустить гайку натяжителя цепи генератора. С помощью монтировки сдвинуть его вперед.
  1. Отсоединить ремень генератора ВАЗ 2106.
  2. Ключом на «36» проворачивать коленчатый вал за шкив до момента совпадения меток крышки и шкива, звездочки и литья в ложе распределительного вала.

Также ознакомьтесь

  1. Открутить гайку на «36», прикрепляющую шкив коленвала. Специальным ключом застопорить шкив, открутить его. Если спецключа нет, нужно включить пятую передачу, выжать педаль тормоза, открутить ее с помощью ключа.
  1. Снять шкив. Открутить 6 болтов и 3 гайки ключом на «10», потом еще 3 болта крышки привода распредвала, убрать крышку.
  1. Открутить 2 гайки, крепящие натяжитель цепи, снять его.

На фотографиях показан автоматический натяжитель.

  1. Ослабить болт, которым крепится звездочка распредвала, после чего можно ее снимать. Положение для центровки стоит запомнить, а лучше пометить.

На фотографии можно увидеть итог.

  • Предохранитель, позволяющий избежать перескакивания цепи.
  • Крепление башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма.
  • Звездочка коленвала.
  1. Ключом на «10» отсоединить предохранитель, крепление натяжителя, а также болт, которым крепится звездочка привода вспомогательных агрегатов.
  1. Снять звездочки и старую цепь ГРМ. Должны совпасть шпонка коленвала и литье на блоке цилиндров.
  1. Установить на привод новые звездочки, коленчатый вал и вспомогательные агрегаты. Поставить на место тщательно смазанную новую цепь.
  1. Чтоб цепь не упала вниз, нужно подложить под нее какой-нибудь инструмент.
  2. Звездочка устанавливается в цепь так, чтоб нисходящая ветвь цепи оказалась натянутой, а все ее метки совпадали. Далее нужно повернуть распредвал справа налево и вернуться обратно за коленвал. Благодаря этим действиям натягивается цепь, и можно проверить правильность установки меток. Если метки не совпадают, нужно перекинуть цепь на зуб, а затем повторить процедуру.
  3. Вернуть на место натяжитель, активировать его. Затянуть все крепежные болты, закрепить их. Провернуть на 2 оборота коленвал, убедиться, что метки совпадают, а клапаны и поршни не сталкиваются.
  4. Смазать герметиком прокладку крышки коленчатого вала, установить ее на место.
  5. Поставить шкив, удостовериться, что совпадают метки, затянуть его.
  6. Открутить гайку трамблера на «13», достать сам трамблер, повернуть бегунок к контакту 4-го цилиндра.
  7. Вернуть на место трамблер.

В качестве завершения процедуры по установке новой цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2106 обязательно выставить зажигание.

Выполнить сборку в обратном порядке, залить антифриз.

На этом можно считать замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106 завершенной.

Рекомендуем почитать

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.