Замена троса сцепления lada largus (ваз ларгус)

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Соединительная ось толкателя вакуумного усилителя и педали
  • Смазка пластичная MOLYCOTE ЗЗМ
  • Болт и гайка крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления

Примечание:

Для лучшего понимания конструкции педального узла и функциональности соответствующих деталей, наведено разборную деталлировку педального узла.

Детали педального узла автомобиля Lada Largus

Педальный узел:

1 — кронштейн педального узла;

2 — педаль тормоза;

3 — шайба пружинная;

4 — гайка;

5 — втулка дистанционная педали тормоза;

6 — втулки педали тормоза;

7 — втулка дистанционная педали сцепления;

8 — пружина возвратная педали сцепления;

9 — втулка распорная педали сцепления;

10 — педаль сцепления;

11 — втулки педалей сцепления;

12 — болт;

13, 14 — накладки педалей.

Снятие

1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите выключатель сигнала торможения, как описано в этой статье.

3. Отсоедините вакуумный усилитель от педали тормоза, для чего поверните фиксирующий флажок соединительной оси вверх и извлеките ось из отверстий толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза.

Снятие пластмассового стопора с пальца крепления толкателя вакуумного усилителя тормозов Lada Largus
Ось толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза Lada Largus

4. Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления — отсоедините трос привода сцепления от педали сцепления.

Позиции деталей для отсоединения троса привода сцепления от педали сцепления Lada Largus

Отсоединение троса привода сцепления от педали сцепления:

1 — педаль сцепления;

2 — трос привода сцепления.

5. Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления — отсоедините головку штока главного цилиндра сцепления от педали сцепления с помощью плоской отвертки.

Отсоединение головки штока главного цилиндра от педали сцепления Lada Largus

6. Отверните гайку болта крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма с помощью гаечного накидного ключа на 13 мм, извлеките болт и отсоедините вал руля от вала шестерни рулевого механизма и отведите его в сторону.

Гайка крепления промежуточного вала рулевого управления Lada Largus

Отсоединение вала руля:

1 — шарнир промежуточного вала руля;

2 — гайка крепления вилки шарнира к валу шестерни рулевого механизма;

3 — педаль тормоза;

4 — педаль сцепления.

7. Снимите со шпилек крепления педального узла две пружинные шайбы крепления шумоизоляционной накладки с помощью плоской отвертки и снимите накладку.

Размещение элементов крепления шумоизоляционной накладки в районе педалей Lada Largus
Снятие шумоизоляционной накладки возле педалей Lada Largus

8. Отверните пять гаек крепления кронштейна педального узла к вакуумному усилителю и щитку передка с помощью воротка с насадкой на 13 мм. Снимите педальный узел.

Гайки крепления кронштейна педального узла к вакуумному усилителю Lada Largus

9. При необходимости — снимите с кронштейна педального узла педаль сцепления.

10. При необходимости — снимите с кронштейна педального узла педаль тормоза.

Установка

1. Если была снята педель сцепления — установите ее на кронштейн педального узла.

2. Если была снята педаль тормоза — установите ее на кронштейн педального узла.

3. Установите педальный узел на место и закрепите его к щитку передка и вакуумному усилителю пятью гайками с помощью воротка с насадкой на 13 мм и динамометрического ключа. Момент затяжки гаек 21 Н·м (2,1 кгс·м).

4. Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления — установите и отрегулируйте ход троса привода выключения сцепления.

5. Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления — присоедините головку штока главного цилиндра сцепления к педали сцепления.

Примечание:

Соединительная ось между толкателем вакуумного усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

6. Соедините вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установите новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкните флажок оси на штоке толкателя.

Примечание:

Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз. Перед установкой на ось нанесите смазку MOLYCOTE ЗЗМ в количестве 1г.

Болт и гайка крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма подлежат обязательной замене.

7. Установите на вал шестерни рулевого механизма вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления и закрепите ее болтом и гайкой с помощью накидного и динамометрического ключей. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м).

8. Установите на место и отрегулируйте выключатель сигнала торможения, как описано в этой статье.

9. Установите на место шумоизоляционную накладку и закрепите ее двумя пружинными шайбами.

10. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Всем известно, что замена тросика сцепления на Рено Логан занимает 10 минут. Основная трудность будет в настройке. Если педаль начала «залипать», просто замените трос. О случаях обрыва известно не было, хотя в теории этот вариант возможен. В общем, если намерились менять трос, запаситесь двумя ключами «на 10», ключом «на 7» и линейкой.

Как выполнять замену, у нас показано на видео.

Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее

Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Дальше снимите гофру фильтра (рис. 1). На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.

Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону (рис. 3).

Короб — это и есть «глушитель».

Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Эту деталь от нас закрывала гофра.

Гайки мы будем откручивать:

  1. Возьмите два ключа «на 10» и выкрутите гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба «закисла», очистите её растворителем;
  2. Выкрутите гайку 2, удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7».

Теперь грузик легко будет вытащить из прорези.

Знайте, что замену троса сцепления на Рено Логан можно выполнить и без откручивания чего-либо. Трос тянут «на себя», рычаг с прорезью поддавливают назад и т.д.

Все шаги по замене тросика сцепления

Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» (рис. 1).

Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса (рис. 2).

Внутри салона

Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали (рис. 1). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.

Главное — выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.

Мы не говорим о том, что сиденье надо было отодвинуть назад. А ещё, возможно, под педалью потребуется снять обшивку. Её удерживают пистоны, которые отщёлкиваются отвёрткой.

Регулировка троса сцепления

Более подробно о замене и регулировке всего сцепления в материале: Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: артикулы, видео.

На любом тяговом тросе всегда регулируются два параметра. Но трос сцепления Рено Логан устроен так, что настраивают только параметр L2 (см. фото). Расстояние L1 не регулируется, и оно должно составлять 86±5 мм.

Итак, берём ключ «на 10», накручиваем гайку 2 и пару раз нажимаем на педаль. Проверяем, что зазор L2 равен примерно 60 мм. Если надо, корректируем положение гайки.

Согласно документации, ход вилки должен составлять 28-33 мм (для мотора K7J) или 30-35 мм (для остальных двигателей).

Контрольная проверка: заводят мотор и включают заднюю передачу. Если она включается легко, сцепление настроено правильно. Кстати сказать, зажать контргайку можно будет на последнем этапе.

Как смазать «вилку»

Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.

Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.

Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).

После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).

Используйте только высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников сцепления.

Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.

Артикулы

Для всех тросиков, подходящих для авто первой и второй генерации, в каталоге Рено приводятся два артикула — 8200215961 и 6001546867. Речь идёт о разных обозначениях одной детали.

А вот номер 307705043R — это новое поколение машин, то есть 2014-й год. Не ошибайтесь!

Заменители

Перечислим аналоги, подходящие для машин из двух первых генераций:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.