Замена троса сцепления lada 21124 (ваз 21124)

Замена троса сцепления на Калине и Приоре. Пора этому учиться


- Гаечные ключи (8, 17);
- Штангенциркуль;
- Линейка;
- Шлицевая отвертка.
- Внизу приборной панели с помощью ключей на 8 откручивают гайку, крепящую упор тросика на педаль. После этого, снимается упор с кронштейна;
- Снимается стопорная скоба с педального пальца (сцепление). Обязательно демонтируется механизм, компенсирующий изнашивание фрикционных дисковых накладок;
- С пальца демонтировать втулку. Она обычно подвержена изнашиванию. Поэтому, если при осмотре, найдутся следы повреждений и выработки на пластике, следует поставить новую. Обязательно до монтажа обильное смазывание втулки литолом или любой другой похожей смазкой;
- Из отсека под мотор следует вытащить через щитовое отверстие уплотнитель, делать это удобнее пользуясь отверткой;
- Тянем наконечник тросика (направленность по движению), затем выводим из зацепления с вилкой отключения сцепления;
- С помощью ключей на 17 откручиваем крепление наконечника от кронштейна, расположенного на коробке передач. Непременно нужно удерживать вторую гайку от прокручивания;
- Вытаскивается наконечник. Далее извлекается тросик через щитовое отверстие.
- Новый тросик пропускается через щитовое отверстие. Сразу закрепляют на педали приспособление, компенсирующее изнашивание;
- Закрепляется тросовый упор к креплению педали;
- В щит устанавливается уплотнитель;
- Устанавливается (максимально аккуратно) наконечник кожуха тросика в крепление (расположен на коробке передач). Обязательно сразу затягивайте гайку его крепящую;
- К наконечнику, расположенному снизу, накручивается поводок. Обратите внимание, чтобы наконечник выпирал касательно поводка на 1 миллиметр. До установки, обильно смажьте наконечник пластичной смазкой;
- Тросик привода устанавливается в изначальном расположении. Для этого, в обязательном порядке передвиньте нижний наконечник по ходу машины. Удержите его в таком расположении, и измеряйте штангенциркулем расстояние от поводка до вилки. Фактически таковое не должно превышать 27 мм. Если этот показатель отличается, то следует довернуть наконечник в необходимую сторону;
- Наконечник тросика вводим в зацепление с пазом вилки, выключающей сцепление. Далее его отпускают, от действия пружины он должен стать на место. Никакого прогала между вилкой и наконечником быть не должно;
- Нажимают несколько раз на сцепление до упора. В завершение, еще производят проверку настроек. При необходимости, еще раз проводят регулировку.
AutoFlit.ru


- Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
- Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса 🙂 )
Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо




Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110


xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai
Эксперимент
- передние колеса подняли
- включили первую передачу
- обороты подняли до 4500-5000 об/мин
- тормозом сбрасываем обороты до 1500 об/мин, не отпуская педаль газа
Доработка
- Снимаем наконечник троса с вилки сцепления.
- Откручиваем наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
- Снимаем пыльник троса.
- Снимаем с упора троса резиновую вставку (фото № 1) и делаем ей замену.
- Из пористой резины вырезаем круг (32-35 мм), делаем в нем отверстие (12-13 мм) (фото 2).
- Отрезаем кусок резины (20×70 мм), уменьшаем его толщину (до 2,5-3 мм) (фото 3).
- Этот кусок прикладываем по периметру к пластиковому упору троса, отмеряем сколько нужно на один оборот.
- Скрепляем его изолентой в 1,5 оборота (фото 4).
- Одеваем на упор троса детали с фото 2 и фото 4.
- Резинку на фото № 4 нужно приклеить (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса, иначе она вылазит из под кронштейна.
- Вставляем трос в кронштейн на КПП (фото 5). Убеждаемся, что трос не зажат, а свободно качается в кронштейне.
- Одеваем пыльник, накручиваем наконечник.
- Свободных витков резьбы на шпильке оставляем на пару миллиметров меньше, т.к. наша прокладка немного толще, чем заводская деталь.
- Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
- Регулируем педаль сцепления.



xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai


- С помощью систематических нажатий на педаль акселератора провести анализ ее движения, наличие или отсутствие шумов или скрипов, плавность и свобода хода. Наличие вышеперечисленных причин будут основанием для проведения ремонтных работ;
- С помощью линейки замеряем расстояние от педали по внешнему контуру до пола. Если расстояние более 14-14,6 см. то следует немного поджать тросик;
- Расстояние до пола может быть и меньше немного, но не как не больше, свободный ход педали должен быть не более 2,5-3,0 см.
- Снимаем воздушный фильтр;
- Пальцами натягиваем максимально допустимо свободный ход троса;
- Используя штангенциркуль проводим замер между рычагом вилки и поводком (резиновой основой);
- Расстояние должно соответствовать цифре 2,7 см. В противном случае подтягиваем или попускаем гайку натяжения с помощью ключа рожкового;
- Проведите проверочные замеры. Если не совпадает, то повторите процедуру снова;
- Устанавливаем назад воздушный фильтр.
AutoFlit.ru

Регулировку троса сцепления необходимо делать при: замене дисков сцепления, замене троса сцепления и износе фрикционных накладок ведомого диска.
По инструкции:
Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(±5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм. Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку, после окончания регулировки закрутить контргайку. Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу… Вроде все просто и понятно, но у многих разной толщины коврики, да и теплошумоизоляция проложена по разному. А как отрегулировать сцепление если ковры сняты, скажем сохнут после проливных дождей?
Все намного проще. Для первоначальной регулировки сцепления, нужно выставить педаль сцепления на одном уровне с педалью тормоза. Для этого надо открутить (педаль сцепления опускается) или закрутить ( педаль сцепления поднимается) гайку № 2, затем нажать 3-4 раза на педаль сцепления и убедиться, что педали расположены на одном уровне. Заводим двигатель и пробуем включить задний ход. Передача должна включаться четко, без ударов и тарахтения шестеренок. Отпускаем педаль сцепления и пробуем тронуться. Движение должно начаться, когда педаль сцепления отпущена на 1/4 или 1/3 хода — кому как удобно.

Чем ниже берет сцепление, тем больше прослужит. Слишком высокая педаль ускоряет износ сцепления. После окончания регулировки закрутить контргайку № 1 На положение педали сцепления, а она после регулировки может быть немного выше или ниже педали тормоза, можно не обращать внимания. Во время эксплуатации сцепления, фрикционные накладки изнашиваются и педаль подымается вверх. Требуется регулировка сцепления, а как, вы уже знаете.
Источники
- http://allanda-auto.ru/remont_avto/priora_zamena_trosa_scepleniya_svoimi_rukami.html
- http://prokpp.com/284-kak-samomu-otregulirovat-tros-scepleniya-na-vaz-2110.html