Замена троса сцепления lada 21102 (ваз 21102)

Одним из главных элементов трансмиссии в каждом автотранспортном средстве является механизм, служащий для мягкой передачи крутящегося момента от коленвала к КПП. Передача на механике российских авто достаточно крепкая. Хотя в случае продолжительной эксплуатации могут возникнуть проблемы с КПП.

Диагностика неисправностей сцепления

Традиционно, неисправности данного узла имеют такие характерные проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, сложности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. При таких обстоятельствах необходимо вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится обязательным.

Не смотря на характерные сложности работы по диагностике и ремонту, для первоначальной оценки состояния узла целесообразно применить свои знания и навыки без дополнительных консультаций в автосервисе. Обращение на станции техобслуживания даже при наличии незначительных дефектов потребует финансовых затрат.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110

Как показывает опыт, из многообразия марок автомобилей наибольшей простотой в ремонте обладает именно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и приборов, можно найти на сайтах автолюбителей, в тематических журналах, а также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками или с более опытными автомобилистами.

В первую очередь владелец транспортного средства должен обладать знаниями в области структуры трансмиссии, передней подвески, а также определенными навыками ухода за авто. Традиционно ремонт лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой или подъемником.

Стандартный перечень инструментов, необходимых для регулировки сцепления «десятки», предусматривает наличие следующих элементов:

  • гидродомкрат (или механический вариант);
  • автоопоры;
  • несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
  • комплект головок;
  • комплект отверток с плоским и фигурным наконечником;
  • молоток и выколотный брусок;
  • оправочное приспособление для диска.

Помимо гаражного инструментария понадобится слесарный верстак или любой свободный стол для того, чтобы удобно расположить сцепление в процессе ремонта. Для быстрой работы следует предварительно изучить список возможных неполадок трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, и какие при этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании проблем.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110

Итак, неполадки, возникающие вследствие поломок либо изнашивания, могут быть следующими:

  • оборванный трос привода;
  • поломанная вилка;
  • разрушенный выжимной подшипник;
  • изношенные фрикционные компоненты;
  • поломанные рессоры диска;
  • деформированный диск при перегревании;
  • поломанная  корзина.

Управлять подачей крутящего момента можно из салона авто дальней педалью слева. В процессе нажима на нее, мускульное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке. Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Стальная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы. Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в результате чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.

Среди существующих приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, требует меньших затрат для обеспечения его работы. На ВАЗовском авто установлен механический узел, поэтому передача нагрузки на вилку производится через трос. Недостатком деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный промежуток времени.

Регулировка сцепления «десятки»

Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в коррекции механики при перестановке диска сцепления либо тросика. Продолжительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и двух рожковых ключей.

При выполнении наладочных работ автомобиля ВАЗ 2110, как отрегулировать сцепление, подскажет критерий контрольной проверки. Им является ход педали, определяющийся промежутком от напольного ковра до фиксированного размещения рычага. Поводом для регулировочных действий является ход педали больше, чем 160 мм. Даже начинающему автолюбителю несложно заметить, когда уровень педали становится выше. Водитель со стажем сразу определяет неспецифическую работу привода.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110

Для этого следует соблюсти ряд последовательных приемов в соответствии с имеющимися рекомендациями:

  1. Под капотом необходимо ослабить держатель нижнего наконечника тросика.
  2. Проворачивая деталь регулировки, следует достичь размера проверочной границы (хода) от 12,5 до 13,0 см.
  3. Выполнить поверку, которая состоит из трех последовательных нажатий на рычаг.
  4. Повторно измерить расстояние.
  5. Если последнее измерение соответствует заданному диапазону, можно закрутить контргайку.

Еще раз обращаем внимание, что регулировка сцепления «десятки» под силу начинающему молодому автолюбителю. Приведенная методика, соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций привет к уверенному, быстрому и надежному результату. Минимум инструментария и времени относят такую работу в категорию несложного ремонта.

Тросик сцепления передает усилие от педали, при ее нажатии, к вилке. Вилка давит на подшипник, который воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Как правило,  замена троса сцепления на ваз 2110  производится, если он обрывается либо сильно растягивается. Причиной зачастую становится эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях. Встречается такая неприятность на «пожилых» автомобилях (с хорошим пробегом), на которых владельцы ездят практически круглый год. Однако это может случиться и «вдруг», вполне неожиданно и по непонятным причинам. Так же трос может «закиснуть» если машиной пользуются крайне редко. Заменить трос сцепления на ваз 2110 можно самому. Эта не сложная операция и не требующая от вас каких-то профессиональных инструментов  либо специфических знаний, хотя, лишь базовые технические навыки,  стандартный инструмент и немного терпения. Поможет вам наша инструкция.

Как все работает

Сцепление(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами) автомобиля служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии, затем плавного соединения их. Рассмотрим подробнее его устройство и работу:

  • Оно состоит из ведущего (нажимного) диска, ведомого диска, привода выключения, вилки и выжимного подшипника
  • Привод отключения сцепления бывает тросовым либо гидравлическим (в нашем случае тросовый)
  •  В обоих случаях  предназначение одинаковое — передача усилия от педали к выжимному подшипнику
  • Ведущий (нажимной) диск жестко закреплен болтами на маховике. Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском
  •  Он соединяется с первичным валом КПП  шлицевым зацеплением (КПП — коробка переключения передач)

Как эти детали все вместе работают? Чтобы это понять, рассмотрим, что происходит при надавливании на педаль сцепления:

  •  При надавливании педали сцепления сперва вообще ничего не происходит (это выбирает свободный ход троса), затем вилка начинает надавливать на выжимной подшипник, подшипник нажимает на края лепестков диафрагменной пружины, расположенной на нажимном диске
  • Нажимной диск в результате незначительно смещается в направлении от маховика
  • При этом ведомый диск освобождается и перестает быть зажатым между ведущим диском маховиком
  • Он проскальзывает между ними
  • Таким образом, вращение от коленвала двигателя больше не передается на первичный вал КПП, и вал при этом останавливается
  • Что позволяет водителю переключить первую передачу, аналогично и все остальные

На ваз 2110 тросик сцепления принимает в этом непосредственное участие:

  • Одним концом он соединяется с рычагом педали, а другим — с рычагом вилки сцепления Надавливание на педаль вызывает перемещение троса в его оболочке
  • Тросик тянет рычаг,  и вилка поворачиваясь на оси, давит лапками на выжимной подшипник
  • Подшипник же передает это давление на  края лепестков диафрагменной пружины ведущего (нажимного) диска
  • Цена тросика сцепления  ваз 2110 составляет примерно 220-280 рублей

Способы замены

Замена троса сцепления в ваз 2110 выполняется двумя различными способами:

  • Первый: Снимать жабо и механизм стеклоочистителя ВАЗ
  • Второй: Без снятия жабо и механизма стеклоочистителя соответственно

Также запомните, что после замены тросика, ход педали сцепления обязательно нужно отрегулировать.

Способ первый

Предварительно рассмотрим  возможные разновидности жабо:

  • Жабо С/О (старого образца) и Н/О (нового образца) являются полностью взаимозаменяемыми
  •  Это значит, что крепления, а также механизмы омывателей лобового стекла не нуждаются в доработке
  •  Иногда однако, при замене жабо С/О на жабо Н/О могут возникнуть некоторые сложности, например: могут возникнуть зазоры (щели) между стеклом и уплотнительной резинкой жабо особенно ближе к краям
  •  Устранить их можно воспользовавшись напильником

 Появление щелей обычно вызвано такими причинами:

  • Низкое качество самой накладки (жабо)
  • Нарушение геометрии кузова (это относится к машинам старше десяти лет, либо побывавших в авариях)

Далее рассмотрим как заменить жабо и старого и нового образца. Замена тросика сцепления на ваз 2110 снимая жабо и стеклоочиститель производится в таком порядке:

  • Чтобы снять жабо старого образца вам нужны: головка на «10» с трещоткой, ключик на «10» (открутить там, куда не подлезть головкой), плоская и крестовая отвертки
  • Откручиваем гайки (их две), расположенные по краям облицовки, головкой на «10»
  • Затем отворачиваем пять саморезов, крестовой отверткой
  • Плоской отверткой поддеваем фиксаторы, расположенные в задней части
  • Приподнимаем облицовку и отсоединяем трубки от стеклоомывателей
  • Снимаем верхнюю часть накладки
  • Далее снимаем поводки с дворников(см.Ремонт дворников своими силами), откручиваем гайки ключиком на «10»
  • Выкручиваем десять саморезов, крепящих накладку, и еще четыре самореза скрытых под заглушками, при помощи крестовой отвертки
  • Поддев фиксатор в центре снимаем накладку с рамы ветрового окна
  • Чтобы отсоединить последнюю часть жабо, нам следует выкрутить еще шесть саморезов крепления шумоизоляции, затем снять кожух

Чтобы снять жабо нового образца понадобится тот же инструмент.

Чтобы отсоединить верхнюю часть жабо нового образца, выполняем такую последовательность действий:

  • Откручиваем две гайки по обоим краям облицовки, головкой на «10»
  • Выкручиваем четыре самореза, крепящих облицовку, которые спрятаны под заглушками, крестовой отверткой
  • Отворачиваем саморезы (их шесть), крепящие шумоизоляцию к накладке ветрового стекла

Снимаем нижнюю часть жабо:

  • Откручиваем двенадцать саморезов, крестовой отверткой
  • Отводим водоотводящий щиток в сторону от облицовки и снимаем шланг с тройника омывателя
  • Снимаем водоотводящий щиток
  • Затем снимаем часть жабо

Устанавливается жабо в обратном порядке.

Снимаем механизм стеклоочистителя

Чтобы снять механизм стеклоочистителя своими руками, используем набор инструментов, описанный выше, выполняем такие действия:

  • Отключаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем ветровую накладку (жабо) как описано выше
  •  Затем  расширительный бачок
  • Отключаем разъем моторедуктора стеклоочистителя.
  • Откручиваем гайку левого крепления механизма трапеции к кузову
  • Затем гайку правого крепления
  • Выкручиваем болт, крепящий кронштейна моторедуктора
  • Снимаем трапецию стеклоочистителя со шпилек
  •  Извлекаем ее из короба воздухопритока

Теперь, переходим к снятию самого тросика.

Меняем тросик сцепления

Чтобы на ваз 2110 поменять трос сцепления  понадобятся два ключа на «19» (обязательно рожковых), ключик на «8» и пара все тех же отверток. Трос снимается так:

  • С помощью двух ключей на 19 ослабляем две гайки (фото внизу)
  • Затем вынимаем тросик из кронштейна
  • Вытаскиваем наконечник троса сцепления из вилки, расположенной на коробке передач
  • Затем снимаем при помощи крестовой отвертки кожух педали сцепления
  • Поддеваем стопорную скобу плоской отверткой
  • Достаем стопорную скобу
  • Вытаскиваем палец, отцепляем наконечник троса сцепления
  • Теперь переходим в салон,  воспользовавшись ключом на «8» откручиваем опорную пластину
  • Вытаскиваем опорную пластину
  • Теперь можно вытащить в салон тросик целиком
  • Прикрепляем новый тросик на место старого и собираем все снятые элементы (жабо и трапецию стеклоочистителя) в обратном порядке

На этом замена тросика сцепление ваз 2110 первым способом закончено.

Вариант второй

Нельзя сказать однозначно, что это более легкий способ, в нем есть свои нюансы. Меняем трос сцепления ваз 2110 не снимая жабо:

  • Отпускаем затяжку крепления тросика ключами на 19
  • Вынимаем тросик из кронштейна
  • Выводим наконечник троса из зацепления с вилкой выключения сцепления
  • Теперь перемещаемся в салон и там откручиваем гайку, крепящую тросик возле педали, используем ключик на «8»
  • Снимаем скобку, крепящую наконечник тросика к педали
  • Для этого нам потребуется максимально поднять вверх педаль сцепления и плоской отверткой поддеть клипсу
  • Теперь мы можем вытащить тросик через салон
  • Обязательно надо снять пластиковую втулку с пальца педали
  • Если втулка сломана, либо изношена, меняем ее на новую
  • Учтите, разрез втулки предусмотрен конструкцией и не является дефектом
  • Протягиваем новый трос под капот из салона
  • Самая сложная процедура при таком методе — это одеть назад скобку, крепящую наконечник тросика к педали
  • Неприятность состоит в том, что туда подлезть очень трудно, поэтому в прилагаемой заводской инструкции и рекомендуется снимать стеклоочиститель и жабо
  • Как вариант — заменить скобку своим зажимом, сделанным из скрепки
  •  Аккуратно застегните свою самодельную клипсу в углубление крепления и зажмите пассатижами для надежности, именно так делают любители
  • Можно (и даже нужно) смазать тросик сцепления трансмиссионным либо моторным маслом, но лучше всего использовать густую консистентную смазку (например, ШРУС), чтобы она не замерзала зимой
  • Однако смазать трос внутри кожуха такой густой смазкой весьма проблематично

Как видите, заменить тросик сцепления ваз 2110 самостоятельно достаточно просто. Даже для тех, кто это делает в первый раз.

Регулировка

После замены тросика обязательно сделайте регулировку. После замены старого тросика на новый нам необходимо правильно отрегулировать ход педали от верхнего ее положения до самого пола автомобиля:

  •  Ход педали сцепления должен находиться в пределах 125,5 -130 миллиметров
  •  Вы можете ориентироваться по положению самой педали по отношению к другим
  •  Отрегулируйте тросик, чтобы она (педаль) находилась на одном уровне с другими педалями вашей машины
  • Чтобы отрегулировать ход педали сцепления, берем два ключа на «13» и  ослабляем контргайку на нижнем наконечнике троса
  • Вращаем регулировочную гайку (изменяя тем самым положение нижнего конца тросика) устанавливаем таким образом требуемый ход педали
  • Затем необходимо несколько раз нажать на педаль, до ее полного упора в пол, еще раз проверить величину хода, после этого затянуть контргайку

На этом ваз для 2110 замена тросика сцепления и регулировка закончена. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.

В каких случаях становится необходимой регулировка сцепления на ВАЗ 2110, как ее правильно провести? На эти вопросы мы постараемся ответить в коротеньком руководстве по налаживанию четкой и правильной работы привода сцепления.

Когда это необходимо?

Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.

Правильная отладка

На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.

1 этап:

Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.

Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.

2 этап:

Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.

Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).

Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.