Замена троса сцепления lada 2106 (ваз 2106)

Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

Краткое содержание:

Где находится трос сцепления? Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

Примечание! Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
  • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при: • Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

Примечание! Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

Он подлежит регулировки, при: • Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

• А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

Установка:

Примечание! Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

Примечание! После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

Дополнительные видео материалы: Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

Snyatie-i-zamena-zamka-kapota-Vaz-2110-3-300x200

Обрыв троса сцепления проблема, возникающая в автомобилях, длительное время пребывающих в эксплуатации при экстремальных условиях. Обычно это случается со старыми авто. Осуществить замену возможно в любом сервисном центре, но если подобная ситуация возникла в пути, то даже не обладая специальными знаниями и профессиональным инструментом, заменить трос сцепления не должно составить особого труда.

В обычном случае для выполнения регулировки троса сцепления все, что потребуется это всего 2 ключа на 13 и смазка. А собственно замена производится в следующей последовательности.

Для того чтобы провести процедуру замены троса для ВАЗ 2110, в первую очередь следует открыть моторный отсек. Трос снять с вилки сцепления. Необходимо ее придержать одной рукой, другой натягивая трос. В трансмиссии трос прикреплен к кронштейну, и его надо освободить. Следующий этап. Все продолжается уже непосредственно в салоне автомобиля.

Нужно добраться до специального крепления и снять его. Но здесь присутствует определенная сложность. Если ВАЗ 2110 из «опытно-промышленной» партии, то взамен обычного болта с гаечной головкой, там может оказаться нестандартное крепление, рассчитанное на короткую крестовую отвертку.

Через открытый предохранительный блок, это сделать можно и обычной длинной, хоть и не очень удобно. Поэтому есть два варианта решения проблемы: заменить болт обычным или возить полный набор инструментов постоянно с собой. Правда, это, скорее всего, будет проблематично, так как для многих процедур, например, замены тормозных колодок, требуется специализированный набор инструментов.

Для того чтобы последовательность действий стала понятнее, вот полная развернутая инструкция по замене троса сцепления для марки ВАЗ 2110.

zamena-trosa-stsepleniya-vaz-2109-300x200

Сначала с автомобиля в обязательном порядке снимается стеклоочиститель. Затем ослабляется натяжение отдельных деталей привода сцепления. После этого из вилки выключения поводок троса вынимается. На следующем этапе необходимо отвернуть гайку-крепление оболочки троса. Но для этого чехол, скрывающий наконечник нужно сдвинуть, а саму процедуру проводить, используя 2 ключа. Один будет удерживать трос от проворачивания, а другой использоваться по назначению для раскручивания. Следом наконечник вынимается из кронштейна, который находится на поверхности коробки передач.

Далее 2 гайки, установленные для крепления кронштейна стеклоочистителя, нужно по очереди открутить. После и сам кронштейн снимается с фиксирующих шпилек. Когда будет производиться сборка, не стоит забывать, что наклонная площадка кронштейна должна располагаться к передней части автомобиля.

Для получения доступа к педали сцепления и месту ее соединения с тросом, нужно отвернуть винт крепления специального защитного чехла. Держатель чехла следом снимается, а он сам, чтобы не мешал, отгибается. Для того чтобы произвести снятие стопорной скобы с пальца, нужно предварительно аккуратно поддеть ее отверткой. Трос сцепления, а если быть совсем точным, его наконечник, после этого снимается. Держатель троса крепится к педали с помощью болта. Выкрутить его можно в салоне. Следом трос вынимается, а с пальца педали сцепления для осмотра снимается специальная втулка. Проверяя ее состояние, следует учитывать, что она разрезная. Это не дефект. Но если втулка была изношена или по какой-то причине сломана, то потребуется обязательная замена.

Ремонт троса сцепления выполняется крайне редко. Стандартно всегда производится замена на новый. А установка выполняется также, но в обратном порядке. Но при этом поводок троса и палец педали сцепления покрываются смазкой «Литол». Для того чтобы в отверстие щитка передка без проблем вставить кромку уплотнителя троса, изначально он проталкивается в моторный отсек. Кстати, по окончании выполнения работ, также стоит отрегулировать ход педали.

Замена троса сцепления на машину ВАЗ 2110 потребует определенных усилий и затрат времени, так что если решение о самостоятельном ее выполнении принято, следует быть готовым к этому. Для всех тех, кому лень заниматься самостоятельной заменой троса или имеющиеся технические навыки попросту не позволяют это сделать, стоит обратиться за помощью профессионала в любой ближайший автосервис.

1397207548_otceplyaem-tros-gaza-ot-pedali-na-vaz-2113-2114-2115
1395247877_vynimaem-tros-iz-krepleniya-na-vaz-2108-2109-21099

Источник http://allkomp.ru/category/programmirovanie

Основное предназначение троса сцепления ВАЗ 2110 заключается в усилении передачи вилки сцепной муфты от педали, что требует устойчивости к воздействию высоких нагрузок. Изредка такое перегружение вызывает растяжение троса или его обрывание. В автомобиле ВАЗ 2110, несмотря на значительную эксплуатационную надежность, обрыв троса сопровождается значительным углублением педали сцепления.

Причины обрыва тросика

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится в таких случаях:

  • полный обрыв;
  • местный обрыв участка проволоки в области наконечника;
  • повреждение пластикового покрытия троса.

Хотя обрыв троса в вазовском автомобиле принадлежит к категории редких поломок, случается он в ходе нарушений эксплуатационных правил либо в крайне экстремальных обстоятельствах. Наиболее частое обрывание тросового устройства характерно для старых автотранспортных средств или в случае ежедневной нещадной эксплуатации при больших нагрузках. Хотя бывают случаи, что тросик сцепления ВАЗ 2110 обрывается у автотранспортных средств с малым пробегом.

Кроме этого быстрому изнашиванию данного изделия способствует неграмотное управление транспортным средством:

  • водитель стартует на высоких оборотах;
  • нога автолюбителя находится во время поездки на сцеплении (приводит к пробуксовыванию сцепления).

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 требуется при таких признаках поломки, как появление посторонних звуков во время включения сцепления, а также рывковой работе КПП. Процесс смены не является трудоемким и затяжным во времени, справится с ним может даже начинающий автомобилист, имеющий основной набор инструментов и начальные технические знания. Регулирование тросового механизма осуществляется при помощи ключей на «13».

Технология замены тросика

Для устранения данной категории поломок существует определенная методика. Запуск сцепления осуществляется при помощи троса. А его регулирование совершается механически в моторном отсеке на опоре в верхней части корпуса КПП. При выключении сцепления могут проявиться неполадки, выявить которые можно при проверке исправности механизма педали, а также пятикратном вжатии ее до упора. Регулировка работы узла обуславливает свободное передвижение рычага на 1 см в обратном направлении к привычному ходу.

Если это невозможно, то требуется смена троса. При его снятии следует резким движением произвести отделение от места крепления, затем путем отжима внешней оболочки достигнуть сжатия механизма регулирования троса в точке манжеты из каучука. Для фиксирования тросового механизма на КПП следует открепить его от крепежного узла.

замена тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110

Съем вещевого ящика достаточно трудоемкая операция. Необходимо снять панель реле (не открепляя провода от клемм), кожух педали сцепления, только после этого открепить трос и вытянуть из авто. Далее осторожно протянуть его через втулку из резины.

Установка выполняется в обратном порядке. Монтаж ролика на конце троса осуществляется закреплением крайних частей троса на КПП с последующей жесткой фиксацией. Важно протягивать тросовую оболочку по ходу движения и поставить демпфер из резины в рычаг сцепления. Если в процессе замены тросика сцепления ВАЗ 2110 не получается протягивать оболочку рекомендованным образом, то его необходимо просовывать до тех пор, пока не получится сжать пробку в точке нахождения манжеты из резины.

При несовмещении оболочек следует снова запустить механику регулирования троса. Затем на кондукторе монтажа поставить кожух, панель реле и детализировано перепроверить крепежные клеммы.

Нажимание на педаль сцепления и последующая проверка механизма регулирования троса завершает установку. После всех предварительных манипуляций можно снова подключать аккумуляторную батарею.

Бывают случаи, что замена троса сцепления ВАЗ 2110 состоялась, а эксплуатация автомобиля все равно невозможна. Вероятно, причина кроется в некачественном тросовом механизме. В случае его исправности обеспечение дальнейшей работы состоит в повторных ремонтных манипуляциях. Дублирование предыдущих действий исключит вероятность возникновения ошибки, а также позволит осуществить проверку комплексной работы всего механизма. При повторной неудачной попытке необходимо сменить трос полностью.

подготовка замены троса

Производя замену тросика сцепления ВАЗ 2110, важно знать такой ключевой момент: если транспортное средство выпущено в опытно-промышленной партии, то фиксирование кронштейна может быть произведено в виде болтового соединения под крестообразную отвертку. В таком случае традиционная отвертка не справится с проблемой откручивания, а потребуется укороченный вариант инструмента. Однако в случае внезапной поломки на трассе крепеж можно освободить с использованием длинной отвертки через блок предохранения. После выполнения ремонта для последующего удобства обслуживания рекомендуется заменить старый болт стандартизированным вариантом с головкой под гаечный ключ.

Замена и установка тросика требует обязательного регулирования хода педали от верха до пола в диапазоне от 12,5…13,0 см. То есть педаль должна размещаться на одной высоте с остальными. Регулирование осуществляется путем ослабления гаек на держателе крепления, расположенного на КПП.

Меняя расположение наконечника за счет гаек, можно контролировать величину хода. При получении удовлетворительного результата следует закрепить гайки. На данном этапе монтаж и регулирование троса сцепления является завершенным.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.