Замена тормозных колодок lada 2131 (ваз 2131)

Симптомы: снижена эффективность торможения задним колесом.
Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса.
Инструменты: пассатижи, раздвижные пассатижи, две монтажные лопатки, молоток, деревянный брусок, противооткатные бруски, резиновая груша (шприц), набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, отвертка с плоским лезвием.
Примечание. Нередко причиной низкой эффективности торможения задним колесом являются изношенные тормозные колодки. Произведите проверку их состояния. Для этого измерьте штангенциркулем толщину фрикционных накладок (минимально допустимая толщина — 1,5 миллиметра). Также необходимо осмотреть колодки на предмет наличия масла на их поверхности, непрочного соединения накладок с основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении хотя бы одного из вышеприведенных дефектов замените тормозные колодки новыми.
Пример выполнения работ показан на тормозном механизме заднего правого колеса.
Производить замену тормозных колодок необходимо только комплектом, на каждую сторону автомобиля.
Перед выполнением работ по замене тормозных колодок произведите проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если вы обнаружили, что уровень тормозной жидкости находится на отметке максимального либо приближается к ней, используйте резиновую грушу или шприц, чтобы откачать часть жидкости из бачка (используйте чистые инструменты во избежание попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнять данную операцию необходимо потому, что после монтажа новых колодок уровень тормозной жидкости в бачке немного увеличится.
1. Переведите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
2. Ослабьте крепежные гайки правого заднего колеса, затем монтируйте под передние колеса противооткатные бруски. Поднимите в крайнее верхнее положение рычаг стояночной тормозной системы. После этого установите заднюю часть автомобиля на опоры, предварительно приподняв его. Снимите правое заднее колесо.
3. Используйте торцевой ключ «на 7» (на автомобилях ранних выпусков «на 12») для откручивания двух направляющих штифта.

4. Нанесите слой проникающей смазки на посадочный поясок полуоси.

5. Сбейте тормозной барабан. Для этого приложите деревянный брусок к фланцу с внутренней стороны и наносите удары молотком по бруску, при этом равномерно проворачивая барабан.

Примечание. Удары молотком по поверхности барабана запрещены.
6. Демонтируйте барабан.

7. Вдвиньте поршни в цилиндр, опираясь через колодки. Выполняя данную операцию, используйте монтажные лопатки.
8. Нажимайте на чашку опорной стойки и одновременно проворачивайте ее до совмещения прорези чашки с хвостовиком стойки. Для удобства удерживайте стойку с обратной стороны тормозного щита.

9. Демонтируйте чашки в сборе с пружинами и стойками. Аналогичным образом снимайте детали с другой колодки.
10. Используя отвертку, подденьте и демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

11. Демонтируйте заднюю тормозную колодку.
12. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от распорного рычага стояночного тормоза.

13. Демонтируйте тормозные колодки в сборе с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

14. Разъедините колодки и распорную планку с верхней стяжной пружиной.
15. Используя пассатижи, извлеките шплинт из оси распорного рычага.

16. Снимите с колодки шайбу, рычаг и ось.
17. Используя раздвижные пассатижи, вдвиньте внутрь поршни рабочего цилиндра.
18. Установите все детали в обратной последовательности.
19. Закончив установку тормозного барабана, произведите несколько резких нажатий на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы упорные кольца приняли рабочее положение.
20. Аналогичным образом замените колодки второго заднего тормозного механизма.
21. Отрегулируйте стояночный тормоз.