Замена тормозной жидкости lada vesta (ваз веста)

Своевременная замена передних тормозных колодок на Лада Веста гарантирует бесперебойную и эффективную работу тормозной системы, что повышает безопасность езды.

Замена колодок лада веста

Тормозная система любого авто, в том числе и Лады Весты, является одной из важнейших, так как именно от нее напрямую зависит безопасность не только пассажиров машины, но и других участников движения. А это значит, что поддержание тормозной системы в исправном состоянии всегда в приоритете. На это нацелена своевременная замена тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок Весты — это не просто способ сэкономить на услугах СТО, но еще и отличная возможность самому поработать со своим автомобилем.

Выбор колодок

Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.

Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.

На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие — как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер — 8200 432 336.

На фото представлены разные бренды

Замена колодок лада веста
Замена колодок лада веста
Замена колодок лада веста
Замена колодок лада веста

Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:

  1. Отсутствие трещин;
  2. Недопустима деформация опорной пластины;
  3. Во фрикционном материале должны отсутствовать инородные тела;
  4. Желательно не покупать колодки, в состав которых входит асбест.

Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице

В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту

Установка

Самостоятельная замена тормозных колодок на Лада Веста несложна. Сперва следует подготовиться к работе.

Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Весту и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности.

Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.

Замена колодок лада веста

Сначала вдавливаем поршень в цилиндр.

Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.

Замена колодок лада веста

После выкручиваем болт.

Далее поднимаем тормозную скобу вверх. Шланг, по которому подается тормозная жидкость, отсоединять не требуется.

Когда скоба поднята, остается только вынуть стертые тормозные колодки и снять пружинные скобы. На них и на посадочных местах для колодок наверняка есть следы коррозии и грязи — их требуется счистить щеткой по металлу.

Замена колодок лада веста
Замена колодок лада веста
Замена колодок лада веста

Перед установкой новых колодок, необходимо проинспектировать состояние пыльников направляющих пальцев. Если чехол с дефектом (трещина и т. д.), палец нужно вынуть, а сам пыльник заменить. Нижний палец просто откручивается, но если вам нужно поставить новый пыльник на верхний палец, то при его откручивании придется снять и саму тормозную скобу. При установке пальцев обратно, нужно нанести на них немного смазки.

Замена колодок лада веста
Замена колодок лада веста

После проверки остается только поставить новые колодки и закрепить их пружинными скобами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Работа со вторым колесом проводится аналогично.

Когда замена тормозных колодок на Весте завершена, остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, а также проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если меньше нормы — нужно долить.

В видео процесс замены колодок на Vesta наглядно продемонстрирован

Механики рекомендуют после замены колодок на Весте ездить аккуратно и размеренно хотя бы первые 100 км (а лучше 500 км). Тормозить следует плавно, чтобы новые колодки притерлись.

Самостоятельная замена колодок на Весте не отнимает много времени, к тому же, для проведения работ не нужны специфические инструменты и навыки. Поэтому она станет прекрасной возможностью самому поработать с машиной и сэкономить, ведь на СТО за замену берут около 500 рублей.

Источники: http://club-vesta.ru/oborudovanie/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-lada-vesta

Тормозная система автомобиля Лада Х Рей является одной из самых надежных среди других моделей на отечественном пространстве. Благодаря дисковым тормозам и суппортам нового поколения автомобиль способен обеспечить наивысший уровень безопасности. Однако, для надежной и долговечной работы системы важно проводить своевременное ТО, а также использовать только сертифицированные тормозные жидкости.

Какую тормозную жидкость можно использовать?

Лада Х Рей с завода комплектуется несколькими разновидностями тормозных систем, которые включают в себя 2 рабочих контура, тормозные диски вентилируемого типа, барабанные тормоза, а также вспомогательные системы ABS Bosch 8.1. Для подачи жидкости к рабочим агрегатам применяются медные трубки сечением 6-8 мм. Заводом производителем рекомендуется использовать тормозную жидкость класса DOT-4, при этом согласно регламенту срок замены — каждые 60 000 — 90 000 км. Конкретные сроки определяются на станции при ТО с учетом условий эксплуатации техники. Завод рекомендует использовать жидкость отечественного изготовителя — Lada Super Dot 4, которая соответствует всем техническим требованиям и отличается долговечностью службы без потери изначальных характеристик.

Оригинальная тормозная жидкость от Lada присутствует не в каждом регионе, поэтому многие автовладельцы активно используют зарубежную альтернативу. Согласно официальной регламентации завода в X-Ray допускается заливать жидкости следующих производителей: Step Up Brake Fluid, Mobil Brake Fluid, HYDRAULAN 408 и ELF FRELUB 650. Продукция соответствует классу DOT-4 и отлично подходит в качестве альтернативной замены оригинальным расходным материалам. Однако, все импортные жидкости по стоимости примерно на 30-40% дороже, чем отечественного производства. Соответственно автовладельцы начинают искать более подходящую и практичную замену среди российских брендов.

Качественные жидкости от отечественных производителей:

  1. Роса ДОТ-4
  2. Лукойл — 4
  3. ROSDOT 4
  4. ХИМЛЮКС DOT 4
  5. ПРОМПЭК DOT 4
  6. Sibiria Супер DOT 4
  7. ROSDOT 6 (класс 6)

Отечественные жидкости изготавливаются с учетом всех норм и технических допусков. Дополнительно некоторые предприятия осуществляют производство по зарубежным технологиям, что гарантирует высокое качество и соответствие требованиям автомобиля. Поэтому, фактически отечественному автовладельцу Lada X-Ray нет необходимости переплачивать за более дорогие бренды, которые ничем не отличаются от российской продукции. Стоит отметить, что некоторые иностранные жидкости изготавливаются на внутреннем пространстве, однако конечная стоимость продукта значительно выше, чем у российского бренда.

Процедура замены жидкости в тормозах

Для замены жидкости в автомобиле Lada X-Ray выполняется предварительная диагностика на специальном стенде. Благодаря комплексной проверке можно определить степень износа всех тормозных элементов, а также расходных материалов. После диагностики принимается решение относительно замены узлов. Техническая процедура практически не отличается от других автомобилей данного бренда.

Основные этапы замены:

  1. Проведение диагностики
  2. Откачивание жидкости из бачка
  3. Заливка новой
  4. Прокачивание системы тормозов
  5. Доливка недостающего количества жидкости
  6. Повторная диагностика

После замены жидкости требуется обязательная прокачка тормозов. Важно избавиться от воздуха в системе, наличие которого может вызвать снижение эффективности торможения или полный отказ тормозов. Выполнить данные работы в обычном гараже своими руками достаточно сложно. Поэтому, при наличии необходимости обслуживания X-Ray рекомендуется обращаться к специалистам.

Вывод экспертов в плане обслуживания

Согласно данным после детального анализа внутреннего рынка можно выделить три наиболее популярных бренда тормозной жидкости, которая используется для обслуживания Лада Х Рей: ELF FRELUB 650, ROSDOT и Лукойл. Перечисленные жидкости являются востребованными среди автолюбителей так, как имеют хорошее соотношение «цена-качество». Поэтому, у автовладельца нет необходимости переплачивать за дорогостоящий бренд, ведь фактически использование отечественных жидкостей ничем не уступает по качеству и долговечности более именитым и зарубежным брендам.

Индикатор аварийного состояния тормозной системы должен загораться красным цветом при включении зажигания и гаснуть через 2 секунды после запуска двигателя. Длительное горение лампы при работающем двигателе свидетельствуют о включенном стояночном тормозе (ручнике) или падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN». Эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено!

Что делать если горит индикатор тормозной жидкости на LADA?

Советуем прочитать наши статьи

Датчик уровня тормозной жидкости находится в бачке главного тормозного цилиндра. При падении уровня жидкости ниже отметки «MIN», по сигналу датчика загорается контрольная лампа на панели приборов. Рекомендуется проверять датчик уровня тормозной жидкости при каждом плановом техническом осмотре.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Выключите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Что делать если горит индикатор тормозной жидкости на LADA?

Если уровень жидкости в бачке ниже метки «MIN», а соответствующий значок в комбинации приборов не загорелась, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика. Замыкаем контакты колодки жгута проводов куском провода.

  • Если лампа не загорается, значит в проводке автомобиля есть обрыв.
  • Если лампа загорелась, значит неисправен датчик.

Если уровень жидкости в норме (между «MIN» и «MAX»), а контрольная лампа после запуска двигателя продолжает гореть, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика.

Советуем прочитать наши статьи

  • Если лампа погасла, то неисправен датчик.
  • Если лампа продолжает гореть, то в проводке автомобиля есть короткое замыкание или неисправна приборная панель.

Замена датчика производится вместе с бачком главного тормозного цилиндра. О неисправности тормозной системы также свидетельствуют горящие лампы ABS и ESC.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.