Замена тормозной жидкости lada 2111 (ваз 2111)

Из всех систем в автомобиле и ВАЗ 2110 том числе тормоза являются наиболее интенсивно эксплуатируемой, так как обеспечивает контроль нужного скоростного режима и дистанции между автомобилями и своевременную остановку перед препятствием. Тормозная жидкость вообще работает в условиях высоких, а нередко экстремальных нагрузок, в результате чего утрачиваются полезные свойства, а потому тормозная жидкость нуждается в замене. Более того, с течением времени, она не только становится темной, но и образуются инородные продукты вследствие старения и трения резиновых деталей. К тому же, впитывая из воздуха влагу, концентрация тормозной жидкости заметно уменьшается из-за чего, значительно снижается эффективность торможения.

tormoznajazhidkos

Перед началом работ следует знать и понимать, что жидкость является токсичной, а потому обязательно соблюдение техники безопасности. Также учтите, что крайне нежелательно попадание тормозухи на пластмассовые детали и элементы, электропроводку, а в особенности лакокрасочное покрытие потому, что её воздействие отрицательно сказывается на этих поверхностях. Повторно использовать отработанную жидкость нельзя, а доливать в свежую тем более. Для выполнения работ обязательно наличие: прозрачного резинового шланга, чистой прозрачной ёмкости, обычного комплекта ключей и новой жидкости.

Также не обойтись без помощника. Вначале поднимается капот. Затем снимается крышка с бачка ГТЦ (главного тормозного цилиндра) «десятки» (ВАЗ 2110) и убирается в сторонку (желательно на заранее подготовленную ветошь или тряпку). Потом вывесив задние колеса необходимо разблокировать регулятор давления задних тормозов. Потом надо очистить задний правый тормозной механизм, удалив с него грязь с пылью и открутить резиновый колпачок с клапана.

Далее на штуцере клапана устанавливается прозрачный резиновый шланг, второй конец которого располагается в небольшом прозрачном резервуаре (банке). Помощником в салоне тормозная педаль, нажимается 4-5 раз, с промежутком в 1-2 сек, и фиксируется в выжатом положении. Воздушный клапан при этом должен быть откручен на половину или на ¾.

Когда из шланга начнёт литься жидкость педаль в этот момент выжимается до пола, а как только жидкость вытечет выпускной клапан закручивается. Таким образом, тормозная жидкость меняется во всех тормозных механизмах. Только внимательно следите за уровнем тормозухи в бачке и не допускайте падение ниже минимального значения. По мере ухода старой, подливайте новую жидкость выполняйте эти действия до момента начала вытекания чистой жидкости и выпускного клапана. В завершении покачайте тормоза и проконтролируйте их работоспособность и эффективность.

Вы можете прямо сейчас просмотреть фото Кадиллак СРХ на нашем сайте. Подборка представленных фото никого не оставит равнодушным.

Прокачка тормозов — обязательная процедура после замены тормозов и тормозной жидкости (если её нужно было полностью слить). Также прокачка необходима, если в тормозной системе произошла разгермитизация в связи с порванным шлангом, повреждением трубок и т.д. Короче говоря, главный смысл прокачки — это вывести из системы весь воздух. Понять что в системе воздух, очень просто. Ход педали тормоза увеличивается и педаль легче нажимается, и конечно автомобиль начинает хуже тормозить в плоть до полного отказа тормозов, но не будем о грустном…… Для прокачки вам нужен помощник, поллитровая пластиковая бутыль, в которой будет не много тормозной жидкости, шланг необходимого диаметра и длинны. Перед прокачкой важно убедиться, что система герметична.

Контуры тормозной системы на авто десятого семейства идут по диагонали, поэтому при прокачку делайте в таком порядке: задний правый тормоз;— передний левый; — задний левый; — передний правый.

В а ж н о!!! Даже если вы заменили шланг на левом переднем колесе, вы не можете просто прокачать тормоз на данном колесе, это не верно. Нужно прокачивать весь контур.

1. Проверте уровень тормозной жидкости. Уровень должен быть на метке МАХ. Доливайте житкость только одной фирмы и с такими же характеристиками. Закройте крышку бачка 2. Если задние колеса находятся на весу, разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив отвертку между пластиной и поршнем.

proka4katormoz2

5. Первый нажимает на тормоз 4-5 раз затем фиксирует ее в нажатом положении. . 6. Пока первый держит педаль, то второй откручивает клапан выпуска воздуха на полоборота. В вытекающей жидкости будут заметны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закрутите клапан выпуска воздуха, после чего первый убирает ногу с тормоза.

proka4katormoz3

7. Повторяйте операцию 5-6 раз, пока не пропадут пузырьки воздуха в выходящей жидкости. В а ж н о!!! Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, он не должен опускаться ниже метки MIN.

8. После прокачки снимите шланг с клапана, протрите насухо клапан выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Таким образом прокачайте тормоза остальных колес. Не забывайте про очередность прокачки (по диагонали).

Хорошие тормоза — это залог безопасной езды. Поэтому любой автолюбитель должен уметь менять тормозную жидкость. Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 — это несложная процедура, которая выполняется в несколько этапов.

Необходимость замены

Обусловлено это тем, что во время торможения происходит сжатие раствора. Вследствие этого он теряет свою вязкость и становится более жидким. Кроме того, он имеет большую гигроскопичность и в процессе длительной эксплуатации насыщается водой. Такое водное насыщение снижает температуру кипения рабочего состава и приводит к потере его свойств.

Подобные неисправности приводят к протечке гидравлического раствора и появлению воздуха в системе. Присутствие воздушных пробок не допускается, поскольку они не позволяют автомобилю эффективно выполнять остановку.

Самостоятельно заменяем тормозную жидкость

Работы по замене

Более того, подобная активная среда может разъесть участки автомобильной проводки. Если пролива гидравлического раствора избежать не удалось, необходимо сразу удалить его с поверхности при помощи ветоши. Подготовив средства безопасности, переходят к подбору инструмента, который поможет выполнить ремонт. В его составе должны находиться:

Затем нужно открутить крышку бачка. На ВАЗ 2110 он находится с левой стороны. Эту крышку следует положить на чистую ткань, поскольку с нее могут стечь остатки состава. Ремонт начинают со слива жидкости из гидроцилиндров, расположенных сзади. Обусловлено это тем, что схема тормозной системы машины предусматривает первоначальное подключение колес, расположенных спереди. Следовательно, при нормальном положении автомобиля слив жидкости с задних гидроцилиндров происходить не будет.

Завершение работ

Затем воздушный клапан цилиндра должен быть откручен на 1/2 оборота. Это приведет к выдавливанию жидкости и ее течению по шлангу. После полного освобождения тормозного контура рабочая педаль в салоне упадет на пол. Дождавшись, когда гидравлический раствор полностью вытечет, штуцер выпускного клапана надо закрутить. Подобную процедуру прокачки следует повторить и на другом заднем колесе, а затем перейти к передним.

В противоположном случае требуется устранить подобные неисправности тормозной системы или заменить гидроцилиндр. Заливать систему тоже следует поэтапно, выполняя прокачку каждого колеса. После того как будет выполнена прокачка одной из сторон, следует доливать раствор в бачок до упора. Прокачав все колеса, долив в бачок надо продолжать до отметки уровня, указанного на его корпусе.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть