Замена тормозного цилиндра lada 2112 (ваз 2112)

Эффективная тормозная система ваз 2112 подтверждается ее успешным использованием в течение очень длительного времени, однако только своевременное техническое обслуживание может гарантировать безопасность на дороге. Отечественные автомобили ВАЗ модификации 2112 имеют рабочую тормозную систему с диагональным разделением используемых контуров, которая отличается надежностью и эффективностью.

Современная тормозная система ваз 2112 представляет собой гидравлическую модификацию, имеющую два независимых контура и обеспечивающих максимальную безопасность. При этом в гидравлический привод включены вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор давления на задние диски. В этом отношении данный узел ваз 2112 выгодно отличается от своих предшественников.

Общие положения системы

Тормозная система автомобиля ваз 2112 отличается надежностью и высокой эффективностью, которая выполнена с учетом современных технологических компонентов. Регулятор давления выполняет важную функцию, обеспечивая равномерное распределение давления жидкости во всех элементах. Передние механизмы дисковые, с автоматической регулировкой зазора, задние — барабанного типа. Стояночный тормоз имеет ручной типа, причем выполняется с приводом на задние колеса.

Составные части тормозного узла

Современная тормозная система ваз 2112, схема которой используется еще и в моделях ваз 2110 и ваз 2111 включает в себя:

  • главный тормозной цилиндр
  • бачок
  • вакуумный усилитель
  • педаль
  • регулятор давления
  • рычаг привода
  • механизмы передних, задних колес
  • трубопроводы и гибкие шланги

Важно отметить, что, несмотря на высокую надежность и конструктивную безопасность, за этим важнейшим автомобильным узлом необходимо постоянно следить, своевременно производя замену изношенных колодок, герметичность системы, продувку, проверку целостности бачка и трубопроводов.

Комплексная проверка работоспособности тормозного механизма

При выборе станции технического обслуживания следует отдавать предпочтение исключительно проверенным компаниям, которые имеют высокий уровень технического оснащения, а также хорошую репутацию. Именно здесь тормозную систему ваз 2112, неисправности которой могут привести к большим неприятностям на дороге, смогут тщательно проверить. В ходе компьютерной диагностики будет представлен подробный отчет о состоянии узлов и механизмов, а также даны рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации.

Особенности использования вакуумного усилителя тормозов

Учитывая хорошие скоростные характеристики модели ваз 2112 в сравнении с «классикой», вакуумный усилитель тормозов, сконструированный с учетом современных требований, выполняет очень большое значение. Передавая плавное усилие, он дает возможность вместе с тем весьма эффективно воздействовать на механизмы задних и передних колес, благодаря чему узел точно реагирует даже на небольшое усилие педали. Благодаря такой тормозной системе ваз 2112, схема и надежный принцип функционирования которой уже прошел подтверждение временем, широко используется и в других моделях линейки ВАЗ.

Регулятор давления задних тормозов

Данный узел прочно закреплен на двух болтах к кронштейну задней части кузова, причем имеет специальную регулировку. Схема работы системы следующая: при надавливании на педаль тормоза жидкость воздействует на поршень, выдвигая его наружу. Когда же система приходит в равновесие клапан путем перекрытия изолирует задние цилиндры от главного тормозного цилиндра, препятствуя, таким образом, росту излишнего давления на здание колеса. В результате этого торможение получается плавным, так как усилие получается одинаковым на все 4 колеса. Если же на заднюю ось увеличивается нагрузка вследствие сильного веса, то сцепление колес с дорогой усиливается, и регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот. Периодически следует проверять герметичность колец уплотнения регулятора, поскольку здесь может наблюдаться подтекание тормозной жидкости.

  1. регулятор давления тормозов;
  2. болты крепления регулятора давления тормозов;
  3. кронштейн рычага привода регулятора давления;
  4. штифт;
  5. рычаг привода регулятора давления тормозов;
  6. ось рычага привода регулятора давления тормозов;
  7. пружина рычага;
  8. кронштейн кузова;
  9. кронштейн крепления регулятора давления тормозов;
  10. упругий рычаг привода регулятора давления;
  11. серьга;
  12. скоба серьги;
  13. шайба;
  14. стопорное кольцо;
  15. палец кронштейна;
  16. А, В, С — отверстия

Особенности передних и задних механизмов тормозов

Передние узлы выполнены в виде стальных дисков, которые зажимаются специальными колодками и включают в себя колесный цилиндр, суппорт, которые стянуты крепкими и прочными болтами. Между пальцами колодок вставлены специальные резиновые чехлы, причем внутренняя колодка имеет встроенный сигнализатор по контролю за степенью износа, который своевременно информирует о необходимости замены узла. Здание тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между барабаном и колодками. Тормозная система ваз 2112, неисправности которой включают в себя также постепенный износ тормозных накладок, следует периодически проверять в специализированном центре.

Главное — постоянный контроль и своевременная замена изношенных механизмов!

В заключение следует сказать, что своевременная замена фрикционных накладок, тормозной жидкости, а также продувка тормозов позволяет иметь полную уверенность в надежности данного узла. Так что в этом отношении следует неукоснительно соблюдать рекомендации, изложенные в эксплуатационном паспорте авто, что позволит предотвратить аварийные ситуации.

По большому счету, задние тормозные цилиндры на ВАЗ 2110-2112 ходят довольно долго и менять их приходится не так часто. И основной причиной может стать пропускание тормозной жидкости через резинки поршеньков, которые раздвигают колодки при нажатии на педаль.

Симптомы могут быть как явными, так и не очень:

  1. К явным можно отнести провал педали при торможении и резкое падение уровня жидкости в бачке
  2. Постепенное снижение уровня тормозной жидкости и «сырые» следы от нее под барабаном заднего колеса

Производить замену можно и самостоятельно, но необходимо иметь под рукой следующий инструмент:

  • Головка на 10 мм
  • Трещотка или вороток
  • Специальный ключ для отворачивания тормозных трубок
необходимый инструмент для замены заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Чтобы добраться до самого цилиндра, первым делом необходимо будет снять задний барабан ВАЗ 2110.

Видео инструкция по замене тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2110 — 2112

Смотрите ниже наглядное видео руководство с моего канала:

Ну а дальше рассмотрим пошаговый фото отчет по выполнению данного типа ремонта.

И только после этого можно приступать дальше. Наглядно данная деталь показана на фото ниже:

где находится задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110

Крепится он с внутренней стороны кожуха. Там первым делом необходимо открутить тормозную трубку:

открутить тормозную рубку заднего колеса на ВАЗ 2110-2112

И приподнять ее вверх концом, чтобы жидкость не вытекала. Но и лучше всего также подставить емкость, чтобы ничего не пролилось за пол или землю.

А затем уже отвернуть два болтика крепления самого цилиндра.

замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112

И с обратной стороны вынимаем цилиндр, так как он ничем больше не крепится.

как снять задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-2112

Установка проходит в обратной последовательности и после чего стоит прокачать тормозную систему, о чем будет как-нибудь отдельная статья. Цена данной детали составляет от 350 до 600 рублей в зависимости от производителя.

Отечественные фирмы ВИС стоят недорого, как раз 350 рублей, а вот импортные аналоги гораздо дороже. Но не стоит переплачивать двойную стоимость, так как заводские детали ходят вполне прилично не один год.

Обычно при выходе из строя заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2110 можно наблюдать снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Это происходит из-за нарушения герметичности поршня и его резинки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо произвести замену цилиндра на новый.

Сложного в данной процедуре нет ничего, и для ее выполнения вам нужны будут следующие инструменты:

  • Головка на 10 с трещоткой и воротком
  • Специальный ключ для отворачивания трубок тормозов (так называемый — разрезной)
инструмент для замены тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Для начала необходимо снять тормозной барабан и задние колодки, так как доступ к цилиндру иначе не получить.

тормозной цилиндр ВАЗ 2110

После этого с обратной стороны откручиваем разрезным ключом трубку, которая подходит к цилиндру:

как открутить тормозную трубку ВАЗ 2110 сзади

Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно ее конец заглушить на время. Затем берем головку с воротком и откручиваем два болтика крепления, опять же с задней стороны, как это более наглядно продемонстрировано на фото внизу:

замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110

После чего можно спокойно вынимать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 с наружной стороны, так как больше он ничем не крепится. Цена новой детали производства ВИС составляет порядка 300 рублей за штуку. Если менять парой, то естественно придется заплатить около 600 рублей. Установка проводится в обратной последовательности. Если после того, как поставили все новое, эффективность торможения снизилась, а при нажатии на педаль тормоза, она утопает сильнее, чем надо — необходимо прокачать жидкость по системе.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.