Замена тормозного цилиндра lada 21063 (ваз 21063)

Пружины на поршни. Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ - видео, инструкция

Тормоза частично не работают. Вернее сказать, работают только задние, так как жидкости, судя по всему, хватает только на них.

Наверняка в бачке жидкость есть только на один контур. Утечка либо с тормозных рабочих цилиндров, либо с главного тормозного цилиндра или из переднего контура.

В нашем случае будет рассматриваться вопрос утечки именно из главного тормозного цилиндра. Необходимо заменить ремкомплект. Приобрести его можно в магазине, стоит он совсем немного.

Демонтаж

При визуальном осмотре отмечено наличие креплений на двух шпильках.

Крепление на защёлках. Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ - видео, инструкция

Также необходимо отсоединить патрубки для заднего тормоза и два патрубка для переднего тормоза, которые идут на рабочие цилиндры.

Пошаговая инструкция

1. Слейте тормозную жидкость Для этого необходимо выдернуть патрубки, отвернув зажимы. Используйте обычную отвёртку — зажимы наверняка отечественные или даже советские. После этого можно просто выдернуть патрубки.

Отсоединение патрубков. Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ - видео, инструкция

2. Выкрутите патрубки, которые идут на рабочие тормозные цилиндры передних и задних колёс.

3. Выкрутите шпильки и снимите тормозной цилиндр.

Работа с главным тормозным цилиндром

Будет рассмотрен процесс замена манжет, которые входят в состав ремкомплекта. Для ремонта необходимо разобрать главный тормозной цилиндр.

Разборка цилиндра

1. Открутите болт сбоку. Делайте это ключом на 13. Будьте осторожны — на нём пружина. Будет вытекать тормозная жидкость, так что будьте готовы.

Центральный болт. Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ - видео, инструкция

2. Открутите болты, которые выполняют роль фиксаторов для поршней. Ключ на 12.

Болты фиксации. Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ - видео, инструкция

3. Снимите пыльник. Не порвите его.

4. Извлеките поршни и вытащите остальные «потроха». Визуально осмотрите составляющие цилиндра. Никакой коррозии быть не должно, равно как и сколов. Будьте внимательны и не потеряйте пружины и прочие запчасти.

Замена ремкомплекта

1. Удалите старые манжеты с поршней. Используйте плоскую отвёртку для извлечения. Просто подденьте её и извлеките. Главное — не спутать старые и новые манжеты. Старые лучше отложить подальше, так как испачканные новые и старые манжеты можно легко перепутать.

Снятие манжет. Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ - видео, инструкция

2. Установите новые манжеты. Нужно отметить, что все манжеты типовые и одинаковые. Однако у новых и старых манжет разный диаметр — у купленных он больше. Тем не менее, ремкомплект, судя по надписи, тот, что нужно.

Сборка главного тормозного цилиндра

1. Установите пружины на контуры. Для упора вставьте шайбы. Будьте внимательны и надевайте пружину нужной стороной.

Пружины на поршни. Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ - видео, инструкция

2. Вставьте поршни в цилиндр и зафиксируйте их болтами. С заталкиванием сильно не усердствуйте. Возможно, вам потребуется удалить заусенцы на манжетах. Старайтесь, чтобы резинка входила ровно по центру, иначе она может закуситься — поломка появится снова. 3. Закрутите винт-пробку.

4. Установите сальник.

После установки главного тормозного цилиндра нужно произвести прокачку тормозов стандартным образом. Начните с заднего колеса. Далее идут передние.

После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя колесами. Процедуру развоздушивания следует проводить после каждого вмешательства в механизмы тормозов, повлекшего разгерметизацию системы и попадание в нее воздуха. Работы проводятся по определенному алгоритму, изменение которого может нарушить функции системы.

Когда требуется прокачка тормозов?

  • ремонт и замена тормозных цилиндров;
  • замена тормозных шлангов ВАЗ;
  • замена магистралей;
  • ремонт, связанный с нарушением герметичности контуров или бачка для жидкости;
  • после неполного удаления воздуха в результате предыдущего развоздушивания.
  • замена тормозных колодок,
  • ремонт барабанов или проточка дисков;
  • регулировка ручного тормоза или его ремонт.

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2106, связанные с вакуумным усилителем тормозов, могут потребовать прокачки, так как для снятия агрегата придется отключать ГТЦ от магистралей. В некоторых случаях можно снять цилиндр со шпилек вместе с накрученными на него штуцерами. Прокачка гидравлики может потребоваться при плановой замене рабочей жидкости системы. В этом случае важно не только заменить жидкость, но и промыть систему, контролируя цвет жидкости, сбрасываемой с развоздушивающих штуцеров.

Рекомендации по выполнению работ

Правильно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится изменить траекторию, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.

  • колесный ключ и домкрат;
  • ключ на 8 для штуцера;
  • резиновая трубка и банка;
  • ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.

Удаление воздуха из гидропривода

Одновременно нужно будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. После этого проверяют уровень жидкости в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубочку подходящего диаметра.

После подготовительных работ следует нажать педаль гидропривода 4-5 раз, затем удержать ее в нажатом состоянии, а в этот момент отпустить штуцер на суппорте. В результате этого произойдет выброс жидкости вместе с воздухом в банку. Впоследствии, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Манипуляции удобней выполнять на подъемнике или смотровой яме, в этом случае можно обойтись без снятия колеса. Алгоритм работы идентичен процедуре на передней оси. Важно контролировать уровень жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции возможно попадание воздуха в ГТЦ.

Рекомендуется прокачивать систему ВАЗ 2106 по первому методу, так как в этом случае по контуру проходит больший объем жидкости и гарантированно удаляется воздух.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.