Замена топливного фильтра lada vesta (ваз веста)

Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.

Как заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY

Lada XRAY и Lada Largus собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.

На Лада Веста установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).

Как заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY
Как заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY
Как заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY
Как заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY

Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?

Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.

Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (фото выше).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY.

С миру по нитке

Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.

В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.

Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.

Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки.

Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.

Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.

Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.

Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.