Замена топливного фильтра lada priora (ваз приора)

На всех указанных моделях топливный фильтр меняется практически одинаковым образом, за исключением небольших отличий, о которых будет сказано ниже.

Топливный фильтр тонкой очистки установлен на автомобилях семейства Приора, «Лада десятка» и «Самара» под днищем автомобиля между баком и нишей для запасного колеса. В Ладе Калине и Гранте фильтр установлен на баке рядом с правым задним колесом.

Смена осуществляется каждые 30 тысяч километров пробега согласно техническому описанию, но также зависит и от качества заправляемого топлива. Для любителей «экономить» на дешевых заправках смена каждые 15 тысяч км не будет лишней. Для качественного бензина срок службы можно продлить до 45 тысяч км. Больше затягивать не следует, так как это увеличивает нагрузку на топливный насос и может привести к его выходу из строя.

В некоторых источниках пишется, что при ухудшении тяги следует менять фильтр. Однако это «тычок пальцем в небо». Раньше этого срока фильтр меняется только после измерения манометром давления в рампе. Если давление не «дотягивает» до нормального, то сначала проверяют топливный регулятор, потом следует замена фильтра тонкой очистки и продувка трубопровода. Если это не помогает, то меняют топливный насос с фильтром грубой очистки (находится в топливном баке на топливном насосе). Может засориться только фильтр грубой очистки. Об этом будет говорить пульсирование давления на манометре. Подробнее это расписано в статье проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Ключ «на 10»
  • Домкрат
  • Подставка под авто

Для авто с объемом двигателя 1,5л (актуально для автомобилей серии «Самара» и «Десяток») устанавливались фильтры на резьбовых соединениях. Дополнительно требуется:

  • Ключ «на 17»
  • Ключ «на 19»

Ниже будет описано, как посмотреть какой фильтр стоит, не подлезая под машину.

Для семейств «Калина» и «Гранта» никакого инструмента не требуется.

Из дополнительного инструмента:

  • Ветошь
  • Рабочая одежда
  • Лист фанеры
  • Канистра с вырезанной стороной
  • WD-40 (или аналогичная жидкость)

Из материалов:

  • Новый топливный фильтр

Как проверить какой фильтр стоит? Это операция будет нелишней для автомобилей, выпущенных около 2004 года, так как в это время был переход с одной системы на другую.

1. Для этого снимаем/поднимаем заднее сиденье и видим под ним лючок крепящийся на двух винтах (как правило, под отвертку «на +»):

Лючок под задним сиденьем

2. Под этим лючком установлен узел бензонасоса. Откручиваем лючок и смотрим, какое соединение подходит к бензонасосу. Если на клипсах, то и фильтр на клипсах. Если резьбовое, то фильтр тоже:

Узел бензонасоса

Процедура замены фильтра тонкой очистки:

1. Первоначально лучше стравить давление в топливной магистрали. Самый простой способ — это выдернуть предохранитель, отвечающий за топливный насос (у всех семейств находится в разных местах). Есть вариант отсоединить клемму (только с выключенным зажиганием!) подходящую к бензонасосу (как добраться описывалось выше). Потом завести и дать поработать, пока авто не заглохнет.

Отсоединение клеммы бензонасоса

2. Для семейств «Самара», «Десятка» и Приора лучше поднять на домкрате одно колесо и подставить подставку. Это необходимо, чтобы легче подлезть под автомобиль и добраться до фильтра. НИКОГДА не проводите работы под автомобилем стоящем только на домкрате!

Установка автомобиля на подставку

3. Для тех же моделей стелим лист фанеры под нишей для запаски и забираемся под автомобиль. Фильтр установлен за ней:

Расположение фильтра под автомобилем

4. Для семейств Калина и Гранта поднимать авто не надо. Стелим лист фанеры впереди заднего правого колеса. Фильтр установлен на баке справа.

5. Если фильтр с резьбой, то откручиваем соединения ключами «на 17» и «на 19». Важно удержать фильтр от проворота. Лучше побрызгать WD-40 на резьбу. БУДТЕ ГОТОВЫ, что из соединения ПОЛЬЕТСЯ БЕНЗИН. Если давление в рампе не стравили, то будет брызгать под большим напором. БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА. Лучше подставить под наконечники канистру для бензина.

Откручивание фильтра

6. Проверяем состояние резиновых колец на трубках. При их повреждениях или потери эластичности меняем на новые. Самые первые системы шли с медными уплотнительными кольцами. Они гораздо долговечнее резиновых.

Проверка резиновых колец на трубках

7. Если фильтр установлен на быстросъемных соединениях, то надавливаем на проволочку (или нажимаем с двух сторон на пластиковые фиксаторы) и стаскиваем клипсы с фильтра. Так же можно побрызгать перед этим на них WD-40.

Снятие клипс с фильтра

8. Внимание, эти соединения являются достаточно хрупкими! При повреждении при снятии их необходимо заменить (продаются отдельно наконечники).

9. Фильтры на «Самарах», «Десятках» и Приорах установлены на хомуте, стянутом болтом под ключ «на 10». Сперва его так же лучше смазать WD-40 и после открутить. Вытаскиваем фильтр. ВНИМАНИЕ, обратите внимание на направление установки (стрелка показывает направление движения топлива):

Направление снятия фильтра

10. В Калинах и Грантах фильтр держится за счет пружинного хомута. Просто выдергиваем фильтр из него. Так же обращаем внимание на направление установки фильтра.

11. Устанавливаем новый фильтр. Убеждаемся, что стрелка смотрит по направлению движения топлива. Собираем в обратной последовательности. Не снимаем авто с домкрата!

Установка нового фильтра

12. Заводим авто. Убеждаемся, что с соединений фильтра нет подтекания бензина (не допускается даже увлажнения). Если увлажнения есть, то меняем резиновые уплотнители или клипсы.

13. Снимаем авто с подставки. Работа окончена.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Для увеличения срока службы форсунок, топливо должно быть очищено от механических вкраплений. Для этого в магистрали, между топливным насосом и рампой высокого давления, устанавливается фильтр тонкой очистки. Поры фильтрующего элемента имеют диаметр — меньший, чем дюзы форсунок. Поэтому грязь и твердые фракции не проходят к инжекторам.

Как часто требуется замена фильтра

Замена топливного фильтра Приора

Топливный фильтр является расходным материалом. На Лада Приора установлен интервал замены 30 тыс. км. Однако этот срок подходит лишь для идеальных условий эксплуатации. При низком качестве топлива замену следует производить чаще.

Признаки возможного засорения топливного фильтра

  • повышенный шум топливного насоса;
  • потеря тяги при повышении нагрузки;
  • неравномерный холостой ход;
  • нестабильная работа двигателя при исправной системе зажигания.

Для проверки степени засорения фильтра можно замерить уровень давления в рампе. Для этого необходимо подключить манометр к технологическому штуцеру, и запустить двигатель. Давление топлива на холостых оборотах должно быть в пределах 3,8 — 4,0 кг. Если давление ниже нормы — это верный признак засорения топливного фильтра. Разумеется, утверждение справедливо при исправном топливном насосе.

Подготовка к замене топливного фильтра

Меры безопасности:

  • обязательно наличие углекислотного огнетушителя на расстоянии вытянутой руки;
  • при работе под днищем автомобиля необходимо предусмотреть возможность быстрой эвакуации механика;
  • под фильтром располагается емкость для улавливания топлива;
  • автомобиль должен стоять на упорах, использование только домкрата небезопасно;
  • НЕ КУРИТЬ!
  • не использовать для освещения открытый огонь и переноску с незащищенной лампой.

Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной рампе. Это можно сделать разными способами:

  1. Отсоединить разъем питания от топливного насоса, запустить двигатель и дождаться выработки топлива в рампе. Затем включить стартер на несколько секунд.
  2. При выключенном зажигании отключить предохранитель топливного насоса. Затем повторить процедуры, указанные в п.1.
  3. При отсоединенном аккумуляторе стравить топливо из рампы, используя топливный манометр.

Необходимые инструменты и принадлежности

  • ключи на 10 (для раскрытия хомута, удерживающего фильтр);
  • ключи на 17 и 19 (в случае, если соединение топливной магистрали резьбовое);
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • защитные очки;
  • чистая ветошь.

Порядок замены топливного фильтра на Приоре

Где находится топливный фильтр на Приоре
  1. отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
  2. очистить корпус фильтра и магистраль;
  3. ослабить резьбовые соединения штуцеров или нажать на защелки цанговых фиксаторов, и сдвинуть шланги в стороны (при откручивании резьбового соединения удерживать фильтр от проворачивания);
    Крепления топливного фильтра на Приоре
  4. дождаться стекания остатков топлива в емкость;
  5. освободить фильтр от крепежного хомута, сохраняя горизонтальное положение — уложить в емкость с остатками топлива;
  6. установить новый фильтр в хомут, убедившись в том, что стрелка на корпусе правильно указывает направление потока топлива;
  7. наживить болт крепления на хомуте;
  8. надеть шланги топливопровода на штуцеры фильтра, избегая попадания мусора;
  9. подать фиксаторы к центру до защелкивания замковых соединений, или закрутить резьбовые соединения;
  10. затянуть крепежный хомут фильтра;
  11. включить зажигание, подождать несколько секунд до поднятия давления в рампе;
  12. проверить соединение на предмет утечки топлива;
  13. завести двигатель, дать поработать на холостых оборотах — снова проверить утечки.

Старый фильтр утилизировать, промывка и повторное использование недопустимо.

В каждом автомобиле неотделимым элементом системы питания является топливный фильтр тонкой очистки. Он мешает проникновению мусора и различной грязи в уязвимые элементы системы. Важно следить за его работой и знать, как определить неисправности.

Процесс передачи топлива к двигателю всегда сопровождается дополнительным загрязнением топлива. Вдобавок в самом топливе уже в избытке содержится множество примесей и грязи, попадание в двигатель которых недопустимо. Если ваш автомобиль начинает двигаться рывками сначала на большой скорости, а потом и на низкой — скорее всего, это значит, что топливный фильтр Лады Приоры засорился. Судя по технической документации, замена топливного фильтра на Приоре нужна один раз на 30 000 км.

Этот показатель зависит от манеры вождения, качества бензина, климата и очень часто случается, что по факту его надо менять раз в 5-15 тыс. км. Это позволит принимать двигателю очищенный бензин и работать стабильно. В данной инструкции вы узнаете, как своими руками поменять топливный фильтр на Лада Приора. Особенно она будет полезна, если вам ещё не приходилось такое делать ранее.

Какой лучше выбрать?

Лучше всего приобретать такой же какой стоял до этого. Для этого необходимо просмотреть маркировку. Это нужно чтобы не ошибиться с конструкцией штуцеров, на которых крепятся шланги. Специалисты рекомендуют покупку удаляющего из топлива ржавчину, пыль, воду и прочее, высокотехнологичного фильтра тонкой очистки топлива MANN WK 512.

WK-512 с упаковкой

Где находится?

У авто Лада Приора он находится возле бака, под дном, учитывая это неплохо совершать его замену установив автомобиль на эстакаду.

Расположеный на днище автомобиля Лада Приора элемент

Пошаговая замена

Инструментарий и подготовка

Для замены вам нужны:

  • ключ на «10»;
  • ёмкость для слива, на случай если в топливной магистрали находится бензин.

Перед сменой нужно сбавить давление в системе иначе вы можете быть залитым бензином. Давление легко сбросить, просто отсоединив разъем питания бензонасоса и повертевши стартер 3-6 секунд. Или же выждете примерно полчаса после глушения двигателя, давление само снизится.

Подробная инструкция

  1. Обнаруживаем топливный фильтр тонкой очистки на вашей Приоре и надавливаем на фиксатор сдерживающий топливный шланг.
  2. Придерживая фиксаторы и оттянув шланг вбок от фильтра, снимаем его.
  3. Идентично, выполняем со второй стороны, надавив на два фиксатора у основы топливного шланга.
  4. Совершаем отсоединение топливного шланга.
  5. При помощи ключа на «10» отвинчиваем парочку болтов кронштейна крепления фильтра. Извлекаем его.
  6. Устанавливаем на место новый фильтр и завинчиваете все в порядке противоположному снятию. Проверяем чтобы стрелка на корпусе фильтра находилась по направлению, в котором распространяется поток топлива.
Новый установленный фильтр тонкой очистки топлива

Вы вполне можете сами произвести замену всех деталей, процесс не отнимает много времени и экономит ваш бюджет.

Важная информация

После проведения сборки, нужно завести двигатель и убедиться, что нет протечки топлива. При её выявлении, необходимо перепроверить качество присоединения шлангов. Если это не помогло, необходимо сменить резиновые уплотнительные кольца, которые находятся на наконечниках топливных труб. Так как наконечники на трубках хрупкие, они могут ломаться и это приводит к тому, что приходиться заменять все шланги.

Видео «Как заменить топливный фильтр Лада Приора»

Приведенное ниже видео является подробной инструкцией по данной теме.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.