Замена термостата lada 21083 (ваз 21083)

Задача: установить термостат карбюратора с Гранты в ВАЗ 2109

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Ниже штатная схема гранты.

Основная проблема в кране печки. Если он будет закрыт и большой круг тоже будет закрыт (на картинке ниже помечено красными полосками), то антифризу просто будет некуда идти и его выпрет весь через бачок.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Варианты решения:

1. Самый простой вариант просто отключить кран печки и ездить так, в итоге весь антифриз будет идти через печку, будет точно очень тепло, но летом вы останетесь без возможностей печки. Либо включите и сгорите в адском пламени

2. Добавление ещё одного контура.

Варианты как это сделать: Можно поставить тройники, либо заморочится как я и приварить доп штуцера на приёмную трубу «саксафон» и на сам термостат. Ниже на картинке зелёной линией показано как это будет.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

В итоге мы получаем при закрытой печке циркулирующий антифриз через наш новый контур.

Ладно хватит теории поехали к практике.

Берём штатный грантовский термос.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

И ввариваем в него ещё один штуцер (я взял от старого термостата)

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Варим аргоном.

Далее «Сакс» Я взял оригинальный сакс с гранты выглядит он так.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

И ввариваем в него ещё два штуцера 1 для нашего нового круга, второй (маленький) для обратки с карба.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Тоже аргон и пульнул сверху чёрной краской

Снимаем старый термос, выкручиваем старые шпильки, на их место ставим новые «М8 длинной 85мм» получается как то так.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Ну и примеряем новый термос

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Аналогично меняем старый «сакс» на новый, там фоткать вообще негде, разве что для сравнения вот вам фото старого и нового.

clip_image009_0c976beb-5805-4cb0-b922-7f45cf908309.jpg

Дальше патрубки. В целом остаются все штатные (с небольшими подрезаниями) кроме двух. 1-й нижний патрубок от радиатора до термоса с гранты и 2-й это грантовский патрубок от расширительного бачка до «сакса».

clip_image010_36ae0c17-4680-4049-9f98-80640c4e8064.jpg

Ну и последнее это соединить наш новый контур. отверстия на термосе и саксе оказались очень близко друг к другу.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Верхний термостата и дальний (самый верхний на фото) сакса

Чтобы их соединить отлично подошел кусочек патрубка кажется с волги от печки у него как раз резкий S образный изгиб.

clip_image012_9a89a139-f406-4fa4-bfc9-a0a2dccc30f3.jpg

Остальное подключаем по грантовской схеме.

Выходит как то так.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Итак всё готово осталось приправить всё это дело свеженьким японским антифризом (предварительно промыв систему) и можно тестировать

Результат: всё отлично работает, машина стала греться быстрее, температуру держит чётко 85 градусов (в холод) и 90-95 (в тепло)

Работы по замене термостата в ВАЗ 2109 выполнены

Но я сразу поставил на место воздушный фильтр, все затянул, и тогда уже проверял. Машинка довольно заурчала, прогрелась, термостат на нужной температуре открылся и наконец стал горячим нижний…

ВАЗ 2109 | Проверка и замена термостата | Лада Самара http://automn.ru/vaz-2109/vaz-28633-5.htmlПредлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ … 11.5.4. Проверка и замена термостата. 1 — пробка сливного отверстия радиатора 2 — термостат 3 — шланг к…

Замена термостата на ваз 21099 | Домашний мастер http://rok-orlof.ru/zamena-termostata-na-vaz-21099Замена термостата на ваз 21099. Опубликовано Сентябрь 22, 2014 автором nataliyui. … Зачищаем патрубки от старого герметика и вставляем новый термостат, предварительно заменив старые хомуты на новые.

…21099. Видео инструкция по замене термостата на ВАЗ… https://atlib.ru/video/zamena-termostata-vaz-2109-21099-1928Замена термостата ВАЗ 2109, 21099 начинается с частичного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя. Затем открутить хомуты и снять патрубки с термостата. После чего он окажется у вас в руках.

Термостат на карбюраторном 21083 | Форум ВАЗ 2108… http://2108.info/forum/threads/5023/Термостат на карбюраторном 21083. Тема в разделе «Охлаждение и отопление», создана пользователем geroy05, 18 фев 2011. … Тульская обл., г. Щёкино. Авто: Ваз 21083 1500 карб.

Замена термостата — Клуб 2108 http://club2108.ru/tuning/mot_002.htmlЗамена термостата. Отечественные термостаты надежностью, к сожалению, не отличаются: отказывают в самый неподходящий момент. … Fray98rus 12 Августа 2013г, 16ч 48мин. Я езжу на ВАЗ 21083.

Термостат ВАЗ 21083 http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=940161Re: Термостат ВАЗ 21083 Вынужден был менять термостат и кран отопителя. Заменил штатный термостат на нового образца (в алюминиевом корпусе). В салоне стало потеплее.

«Вылечить» капризный узел иногда удается легкими ударами отвертки по корпусу. А вот вытряхнуть из него начинку можно лишь с одной оговоркой. «Тосол», вместо того чтобы протискиваться через мелкие соты радиатора, в этом случае потечет, в основном, по свободному малому контуру, почти не охлаждаясь. Значит, нужно заткнуть патрубок малого круга хотя бы деревянной пробкой. Но даже «отремонтированный» так узел при первом удобном случае надо заменить.

Когда термостат отказал на впрысковой «девятке», решили вместо штатного установить новый, от «десятки». Аккуратная конструкция в добротном литом корпусе как-то сразу внушила доверие. Помимо собственно термостата (320 руб.), нам понадобились: тройник с наружным диаметром трубок 19 мм (50 руб.), шланг для него — длиной около полуметра (годится от «печки» М-2141 — 15 руб.) и пара хомутов на 25 мм (24 руб.).

Добраться до сливной пробки системы охлаждения блока цилиндров мешает модуль зажигания.

В новом термостате нет отверстия для подключения шланга от расширительного бачка. Мы включили его через тройник, вставленный в верхний патрубок «печки». Если вам покажется удобнее, можно в нижний. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. «Вживлять» тройник надо по месту, тщательно все примерив. Остальное собираем в обратной последовательности.

Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский"Источник:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.