Замена термостата lada 2102 (ваз 2102)

Замена термостата на ВАЗ 2115

Если рабочая температура двигателя больше 90 градусов или наоборот слишком маленькая, значит поломался термостат. В данной статье мы постараемся подробно рассказать о том, как заменить термостат на ВАЗ 2115 своими руками.

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость. Напомним, что предыдущая новость была про замену топливного фильтра на ВАЗ 2115 своими руками.

Как заменить термостат на ВАЗ 2121 Когда термостат на ВАЗ 2121 пришел в неисправное состояние, его не стоит ремонтировать, нужно просто выполнить замену. Процедура не сложная, но требует полной слива охлаждающей жидкости. После того, как тосол или антифриз был слит с двигателя и

Как заменить термостат на Лада Приора Необходимость в снятии термостата и его замене на Лада Приора может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Ваз 2101

Ваз 2102

Ваз 2106

Ваз 2107

Ваз 21099

Ваз 2110

Ваз 2115

Гранта

Калина

Калина 2

Приора

Ларгус

Нива

Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.

Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.

Где он находится

Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.

Какой лучше выбрать для замены?

Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.

Хотя фирма рекомендует использовать другой прием -на десятку ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:

  • Он меньше по габаритам;
  • Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
  • Конструкция изделия компактная и моноблочная;
  • Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
  • Относительно легкая замена.

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

  1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
  2. Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
  3. Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Видео

Сложно это или нет -решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ?

Проверка термостата

  • Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

  • При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
  • Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.

Снятие термостата ВАЗ 2110

  1. Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
  2. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
  3. Снять термостат.

Заменить термостат на ВАЗ 2110

Источники: http://vazgarage.ru/vaz2115/dvigatel2115/207-zamena-termostata-na-vaz-2115.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/23-zamena-termostata.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/734-zamena-termostat-vaz.html

Я думаю любой классиковод рано или поздно сталкивается с проблемой — двигатель не прогревается до рабочей температуры, либо наоборот идет перегрев двигателя, ничего хорошего в этом как мы понимаем нет, и в большинстве случаев виноват именно термостат. Итак в этом материале я расскажу вам про свой опыт замены термостата на ваз-2107. На самом деле ничего сверхсложного в этой процедуре нет, меняется термостат примерно за один час с перекурами, но если у вас стоят еще родный заводские патрубки — запаситесь терпением, ведь они затянуты заводскими хомутами, а я бы советовал после первого их снятия отправить их на помойку, и поставить нормальные альтернативные хомуты, а так же использовать немного герметика. Вобщем процесс замены термостата:

температура двигателя

Итак была осуществлена ревизия подкапотного пространства и принято решение приобрести — Термостат 1 шт. Хомут — 1 шт. (на всякий случай) Тосол — 3 л. (хотя можно и 1 л.), герметик и средний патрубок ибо мой был в ужасном состоянии, видно на фото ниже:

патрубок термостата

Итак руки в ноги и на рынок за покупками! Из запланированного было приобретено все, термостат был приобретен фирмы Thomson — цена вопроса около 18 у.е. Вот фото приобретений:

термостат

И тосол Felix 3 литра 🙂

тосол Felix

Теперь немного о тосоле. Для замены термостата его придется слить. А вот как его слить что бы с минимальными потерями и минимальными трудозатратами мне подсказал Mr.Ice 🙂 Для этого нам понадобятся три вещи — старая канистра из под тосола, кусок шланга подходящего диаметра и пластиковая бутылка:

Бытылка из под пива и канистра из под тосола

Из пластиковой бутылки делаем лейку и надеваем на нее шланг (длинну шланга я потом подобрал опытным путем, пока взял с запасом):

Затем в канистре ближе к верху вырезаем отверствие такого размера дабы в него пролезал шланг, ибо канистра будет в лежачем положении, дабы была ниже радиатора. По итогу получился набор девайсов для слива тосола:

слив тосола без потерь

Приступаем к сливу тосола 🙂 Начнем с радиатора — откручиваем датчик вентилятора (на фото ниже) предварительно приготовив лейку с шлангом и канистру для сбора тосола.

Температурный датчик вентилятора

Внимание! При сливе НЕ открывайте крышку радиатора, иначе напор будет настолько сильный что вы просто прольете тосол мимо лейки! В конце уже когда напор ослабеет, можно аккуратненько ее открыть дабы побыстрее слить остатки 🙂 Затем переходим к сливу тосола из блока. Пробка в виде болта находится на блоке слева, с водительской стороны, вот фото:

пробка блока цилиндров

Итак сливаем тосолиз блока, далее приступаем к демонтажу старого термостата. Что бы облегчить задачу снимите акум с машины, иначе подобраться будет проблематично, далее откручиваем хомуты и снимаем старый термостат, поскольку я менял еще и средний патрубок то снял и его. Далее тряпкой вытираем остатки тосола на патрубках внутри, дабы новый термостат посадить на герметик. Зачем? А чтоб потом не было мучительно больно за подтекающий тосол. Выкидываем старый термостат (можно оставить для коллекции), берем новый, намазываем трубки идущие к патрубкам герметиком. После этого водворяем новый термостат на его законное место и затягиваем хомуты. Все, дело сделано, можно заливать тосол. Перед тем как заливать тосол не забудьте закрутить датчик в радиатор и пробку в блок, иначе зальете тосол в никуда. Теперь, у многих при заливке тосола возникает проблема — пробки воздушные. Дабы этого не случилось, перед заливкой делаем следующее — ниже на фото видно шланг, обтянутый хомутом, идет к коллектору под карбюратором, откручиваем хомут и снимаем шланг:

Затем заливает тосол, пока он не потечет из штуцера, на который одевается шланг этот. Как только оттуда начал литься тосол — система заполнена 🙂 Водворяем шланг на место, закрываем пробку радиатора, любуемся результатом своей работы 🙂

новый термостат

Затем водворяем акум на место, заводим авто, прогреваем, смотрим, следим, щупаем. Если чтото не так — задаем вопросы у нас на форуме. Удачи!

Термостат приходится менять в довольно редких случаях, и Гранта здесь не исключение. Обычно это происходит по следующим причинам:

  • клапан термоэлемента открывается лишком поздно, соответственно двигатель может перегреваться
  • слишком раннее открытие клапана приводит к тому, что мотор не будет прогреваться до нормальной рабочей температуры

Грубо говоря, если зимой у вас заклинило клапан и антифриз циркулирует постоянно по большому кругу, то машина будет постоянно холодной, соответственно печка тоже работать не будет должным образом. Летом же опасно заклинивание клапана в другом положении, то есть — когда антифриз будет гонять лишь по малому кругу. В таком случае придется машина будет постоянно «кипеть», что может привести к серьезным последствиям.

Для того, чтобы произвести замену термостата на Гранте, необходимо иметь под рукой следующий инструмент:

  • шестигранник на 5 мм
  • головка на 7 и 8 мм
  • трещоточная рукоятка или вороток
инструмент для замены термостата на Гранте

Замена термоэлемента на Гранте 8-кл

Не стоит покупать термостат в сборе с корпусом, если в этом нет необходимости. Достаточно лишь поставить новый термоэлемент, чтобы решить проблему. Для этого первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.

Также отсоединяем все патрубки от выводов термостата , чтобы получить следующий результат:

отсоединить патрубки от термостата на Гранте

Теперь при помощи шестигранника откручиваем три болта крепления термостата к его корпусу.

открутить корпус термостата на Гранте

И отводим его в сторону, как все готово. Наглядно это продемонстрировано на представленной ниже фотографии.

как снять термостат на Гранте

Теперь при помощи лезвия ножа извлекаем старое уплотнительное кольцо.

замена термостата и кольца на ГРанте

На его место устанавливаем новое кольцо, предварительно почистив паз прод него:

img_7102

Берем новый термостат и производим замену. Никакими герметиками в этом случае пользоваться не стоит.

замена термостата на Гранте

Заворачиваем три болта крепления термоэлемента Гранты и можно приступать к подключению патрубков.

подсоединить патрубки к термостату на Гранте

После этого можно заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. После этого проверяем герметичность системы охлаждения во избежание течи тосола или антифриза, и при обнаружении таковой устраняем ее. Перед началом эксплуатации автомобиля обязательно проверьте, насколько корректно открывает клапан термостата Гранты, и только после этого можно считать ремонт законченным.

Цена нового термостата на Грану составляет порядка 500 рублей за заводскую деталь. Если будете брать с корпусом, то это еще порядка 500 рублей сверху.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.