Замена свечей lada vesta (ваз веста)

Представители АвтоВАЗа уверяют, что качество сборки Весты постоянно улучшается. Отзывы владельцев в какой-то степени этот факт подтверждают. Рассмотрим, как среди прочего оборудования ведут себя свечи зажигания.

Надо сказать, что у Весты проблемы бывают, например, с не особо доработанными дворниками, случаются проколы с педалью газа, нет обработки днища от коррозии. Жалобы на недостатки силовых механизмов крайне редки. Поэтому говорить о ремонте какого-нибудь элемента топливной системы преждевременно.

Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода

Для 8-миклапанного мотора: 14R-7DU—Ber, RN9Y—Champion, BPR6ES—NGK, W20EPR—Denso, LR15YC-1—Brisk, WR7DCX—Bosch.

Для 16-тиклапанного двигателя: АУ17ДВРМ, DR15YC-1—Brisk, FR7DCU—Bosch, Q20PR-U11—Denso, BCPR6ES—NGK.

Вопрос, конечно же, не в названии производителя, а в особенностях конструкции.

Неправильный выбор данных элементов приведёт к тому, что они либо не станут, либо работать не будут.

Кроме того, для первого варианта подойдёт обычный свечной ключ, а для 16-тиклапанных — уменьшенный размер шестигранного ключа.

Процедура ремонта

Зазор свечи зажигания на 16-ти клапанной Лада Веста равен 1,1 мм.

Процесс совершенно несложный, если у вас есть в наличии необходимые инструменты. После демонтажа можно оценить наличие зазора между контактами электрода. Может быть, там просто можно подрегулировать зазор и замена не понадобится, но, если наши 30 тысяч километров уже за плечами, то бросайте сразу в мусор.

Во время монтажа двигатель должен быть заглушён, охлаждён до температуры окружающей среды.

Нам нужен будет ещё и ключ TorxE-8, на 16 головка. Заменив элемент, важно его хорошо зажать, но не чрезмерно, чтобы не нарушить резьбу. Через 30 тысяч нам придётся процедуру повторять.

Одно маленькое, но важное напоминание. Заворачивать свечу нужно рабочей рукой, чтобы чувствовать, когда идёт по резьбе. В случае чего можно вовремя остановиться, начав процесс сначала, аккуратно очистив резьбу. Вот и все, можно ездить до следующей замены.

Особенности и назначение свечей зажигания

С момента появления первого экземпляра два года прошло, значит, некоторые запчасти, отвечающие за воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя успели износиться.

К ним относятся и свечи зажигания, о которых упоминалось в преамбуле к этой статье. Для начала не помешает исследовать немного справочной информации.

Без этих важных элементов машина просто не сдвинется с места. Если ресурс заканчивается, то нужно обязательно менять свечи. Осталось только определить, как узнать о том, что подошло время замены. Некоторых характерные особенности работы двигателя свидетельствуют об этом времени.

Симптомы износа

  • значительная потеря мощности;
  • вибрация во время детонирования топливной смеси;
  • перегревается катализатор из-за перегрузки;
  • расход топлива увеличивается в сравнении с тем, каким был раньше.

Некоторые системы машины могут в унисон с топливной системой начать давать сбои. Начинает забрасывать свечи маслом, значит, отражательные колпачки тоже нуждаются в освежении.

Регламент замены свечей на Лада Веста

Когда подошло критическое время, то первый вопрос о том, какие лучше использовать элементы, чтобы подольше хватило, а работа была более или менее удовлетворительной. Для того чтобы поджечь горючую смесь двигателей атмосферного типа, необходим электрический разряд в десятки тысяч вольт. Для этого нам понадобятся достойные экземпляры.

Согласно рекомендациям свечи нужно менять каждые 30 тысяч пробега.

По факту оказывается, что потенциал запчасти намного больше, предположительно ещё на 100%. Проблемы с качеством горюче-смазочных материалов, другие нюансы не дают эксплуатировать механизмы при условиях близких к идеальным. По этой причине 30 тысяч хорошая цифра, которой не стоит пренебрегать.

Характеристики свечей

Ресурс свечей не особенно зависит от производителя, поскольку речь не идёт о напичканном технологическом оборудовании. В нашем случае — это кусок металла правильной формы с диэлектрическими элементами корпуса. Если запчасть соответствует определённым требованиям, то и не надо морочить голову.

Основные характеристики:

  • Не должны терять своих изолирующих особенностей при температуре в тысячу градусов;
  • Без перебоев должны обеспечивать подачу стабильного напряжения в 40 киловольт;
  • Устойчивость к тепловому удару;
  • Металл должен выдерживать химические реакции в месте установки;
  • Теплопроводность электродов, изоляторов должна соответствовать нормативам.

Какие выбрать свечи?

Сильно много тратить времени на выбор мы не будем, по приведённым выше причинам. Это не настолько важный фактор, как ремень ГРМ, шаровая опора, подшипник ступицы. Один конечно существенный нюанс присутствует. Смотря по тому, какой двигатель установлен 8-ми либо 16-ти клапанный. Наша запасная часть на каждый из них будет особенной, не универсальной.

123

Если соблюдать все правила технического обслуживания Lada Vesta, свечи зажигания необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. А вот наши рекомендации, как это можно сделать самостоятельно.

Как правило, в авто устанавливают заводские свечи — Brisk super DR15YC-1, поэтому опишем их замену. Хотя другие свечи процесс никак не меняют.

Самые основные рекомендации, которые стоит учесть прежде чем приступить к работе — замену осуществляем, когда мотор машины полностью остыл.

Резким движением руки, снимаем пластмассовую защиту мотора:

1
2

Отсоединяем от катушки зажигания колодку одним нажатием на ее фиксатор с проводами.

3

Откручиваем винт крепления на катушке головкой Е-8 и вытаскиваем саму катушку из свечного колодца.

4
5

Теперь выкручиваем саму свечу высокой головкой (лучше с удлинителем) на 16 или специальным ключом для свечей. И вынимаем ее.

6
7

Если не удалось удержать свечу в резиновом фиксаторе и она осталась в колодке, то вынимаем ее, помогая катушкой зажигания.

8

Теперь вкручиваем новую свечу. Рекомендуем делать это рукой, дабы не повредить резьбу свечного отверстия в головке цилиндра.

Если при вкручивании чувствуется хоть малейшее сопротивление, значит свеча идет мимо резьбы. Необходимо выкрутит ее снова, очистить полностью и снова аккуратно вкрутить.

Окончательно закручиваем свечку зажигания моментом в 25-30 Н м.

Главное здесь — не переусердствовать, сильная затяжка свечи, может повредить резьбу свечных отверстий в головке блока.

С завода автомобиль комплектуется свечами Brisk super DR15YC-1.

Если свеча не удержалась в резиновом фиксаторе головки и осталась в колодце, то ее можно вынуть…

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.