Замена свечей lada 2106 (ваз 2106)

На транспортных средства ВАЗ 2101-2107 используются следующие виды свечей зажигания в виде «А17ДВРМ», «А17ДВР» или «FE65CPR». Проверка работоспособности свечей зажигания проводится периодически и после возникновения перебоев при функционировании цилиндров. Для того, чтобы проверить свечи на ВАЗ «2106» потребуются специальные элементы в виде свечного ключа, специального круглого щупа и бородка. Если такие предметы есть в наличии, то стоит провести их ремонт. Для решения данной задачи необходимо:

  • Открыть капот, где с левой стороны двигателя будут располагаться свечи зажигания, очистить около свечную площадь от грязных элементов, удалить высоковольтный провод и отвернуть свечу.
  • После снятия свечи, провести ее осмотр на наличие механических повреждений. Если у нее сбита резьба либо имеются изъяны на электроде, то стоит провести замену на новую. При оптимальной работе зажигания транспортного средства, снизу поверхности свечи проводится укрытие с помощью равномерного светло-коричневого нагара. При этом не стоит удалять нагар.
  • Если на таковой нет или присутствует в малом количестве нагар, то это свидетельствует о том, что в цилиндры направляется обедненная смесь, или не верно монтирован момент зажигания, или же марка свечи не подходит под этот двигатель.
  • А если на свече находится блестящий нагар черного цвета, то это свидетельствует о том, что в цилиндры проходит масло. Эта свеча должна быть обязательно очищена от нагара и разрешить проблему с маслом. Может также потребоваться замена масло съемных колпачков.
  • Поверхность электродов от нагара чистится с помощью мелкой наждачной бумаги.
  • После этого необходимо выполнить проверку зазора между электродами. Для решения данных задач используется щуп. Если показатель зазора за пределами нормы, то стоит подрегулировать его отгибанием бокового электрода. Уровень нормального зазора должен достигать отметки «0.5-0.6» мм, что весьма существенно для контактной системы зажигания и «0.7-0.8» мм для бесконтактной.

С помощью таких мер необходимо прочистить и откорректировать зазоры на других свечах. При этом стоит соблюдать некоторые правила:

  1. Здесь не выполняется очистка шкуркой юбки изолятора. Ведь такой материал может оставлять изъяны, которые делают быстрее процесс нарастания нагара. Корректировка зазора проводится с обязательным подгибанием бокового электрода. Механические повреждениям могут привести к его выходу из строя.
  2. Зазоры между электродами за меряются с помощью круглого щупа, ведь на внешней части бокового электрода может находится ямка, что будет действенным препятствием для проведения замеров зазоров.

После выполнения таких действий проверка и замена частей зажигания считается оконченной. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Замена свечей зажигания

План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, — мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания. Кстати, если вы сняли свечи для контроля в промежутке между заменами: руками их лучше не чистить. Это повредит изоляционный слой среднего электрода свечи зажигания (стеатит). Однако зазор между электродами вы можете проверить.

Снятие свечей зажигания

Нагар на свечах

Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.

  • Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично.
  • Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива.
  • Черные сажеобразные отложения: свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число.
  • Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания.
  • Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя.
  • Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха.
  • Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов.
  • Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.

Зазор между электродами

Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:

  • 4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7–0,9 мм
  • 6-цилиндровые двигатели: 0,9–1,1 мм

При применяющихся в Audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.

От свечей зажигания на самом деле зависит очень многое, поэтому необходимо производить их замену регулярно через определенный промежуток времени. Желательно это делать не реже, чем через 30 000 км, хотя в некоторых случаях приходится это делать раньше:

  1. При выходе из строя одной или нескольких свечей
  2. При возникновении сильного налета или нагара, который говорит о плохом качестве топлива

Для того, чтобы выполнить данный вид ремонта ВАЗ 2106, нам понадобится свечной ключ, либо специальная глубокая головка с воротком.

Порядок замены с фотографиями

Сначала необходимо отсоединить все высоковольтные провода, которые ведут от трамблера к каждому цилиндру:

отсоединение свечных проводов на ВАЗ 2106

Затем надеваем ключ или головку и выкручиваем свечи поочередно из каждого цилиндра:

выкручиваем свечи зажигания на ВАЗ 2106

Вынимаем старую свечу и вставляя в головку новую, закручиваем ее обратно:

замена свечей зажигания на ВАЗ 2106

Точно такую же процедуру проделываем с остальными тремя цилиндрами. Стоит иметь ввиду, что зазор между электродами свечей зажигания на ВАЗ 2106 может отличаться в зависимости от того, какая система зажигания у вас установлена: контактная или бесконтактная.

Более подробно о выставлении зазоров в свечах зажигания на «классике» ВАЗ, читайте в этом разделе, этой теме посвящена отдельная статья.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.