Замена свечей lada 21053 (ваз 21053)

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
На счетчике пробега — 85 000 км. 15 тыс. со времени последнего отчета (ЗР, 1997, № 5) прошли без неожиданных остановок в пути. Неужели все дефекты устранены «всерьез и надолго» и к машине пришла вторая молодость? Нет, тогда жизнь простого автомобилиста стала бы скучной и асболютно невыносимой.
Поломки начали повторяться — к счастью, без аварийных остановок вдали от дома. Например, заменили чехол еще на одной шаровой опоре. Верхние опоры поставили новые, когда машина прошла 50 тыс. км, но вот чехлы у них оказались недолговечными: предыдущий прослужил около 15 тыс. км.
Другой типичный дефект — трескается насос омывателя ветрового стекла. Трещина обычно появляется внизу, недалеко от сетки-фильтра. Поскольку насос центробежный и ротор отбрасывает жидкость как раз к трещине, то на стекло ничего не попадает. По опыту знаю, что «эпоксидка», как и некоторые другие клеи, не очень прочно держится на такого сорта пластмассе, к тому же в агрессивной омывающей жидкости. Когда трещина появилась, я заклеил ее оказавшимся под рукой силиконовым герметиком, который обычно применяют в строительстве. Хватило на два года — совсем неплохо. Сейчас замазал уже специальным американским герметиком (подобных много в продаже).
Проблемы с передними тормозными цилиндрами и насосами омывателя существуют уже не одно десятилетие! Неужели для их устранения потребуются века?
Существует мнение, что лето можно отъездить и на старых свечах — мол, машина хорошо заводится, если зазор между электродами в норме, а перед зимой лучше поставить новые. Думаю, все-таки лучше до отказа не доводить — на свечах много не сэкономишь.
Вспомните, не подливали ли летом в «Тосол» воду. Если да, то лучше заменить охлаждающую жидкость свежей — когда в ней много воды, она замерзнет и, возможно, нанесет двигателю (и вашему бюджету) ущерб. Всегда кажется, что долил воды чуть-чуть, но на деле это не всегда так, да и не факт, что в магазине «Тосол» перед продажей не разбавили.
Кстати, о радиаторе редакционной машины. Летом его продули сжатым воздухом, чтобы избавиться от налипших (снаружи, разумеется) насекомых. Температура охлаждающей жидкости в транспортных пробках из-за этого повышалась, но, правда, до кипения не дошло. После продувки дефект исчез.
И еще о народной мудрости. Читатели, жалуясь в письмах на поломки своих машин, обычно заканчивают рассказ на оптимистической ноте: в целом, дескать, машина-то хорошая. Вот и наша «пятерка» еще «ничего» — поездит!