Замена суппорта lada xray (ваз икс рэй)

— Я очень динамично ехал, много и активно тормозил, там что-то начало скрипеть, ты посмотри сам, по-моему, колодкам конец.

Сегодняшняя запись в блог внеплановая. Удачный случай выпал мне, весьма нежданный, выхватить приключений на пустом месте. Тривиальная задача, справиться с которой буквально раз плюнуть, доставила мне финансовое и моральное беспокойство. Но вроде справился.

Итак, узнав о том, что колодки склеили ласты, я получил обратно ключ от Lada X-ray. На выходных мой товарищ Михаил pifus ездил на нём в соседний город по своим каким-то делам и добил колодки на Хрее. По плану я собирался их менять на предстоящем ТО-45, до которого осталось около 1000 км. И на это время колодок должно было хватить — езжу по городу только. План мой с треском провалился.

После поездки колодки были сточены почти под ноль. Миллиметр оставался. Практически железо.

Я сел за комп искать новые колодки. Что может быть проще, чем купить на машину тормозные колодки?

Первым делом я позвонил местному дилеру (в Приморье он всего один). Там мне сразу ответили, что колодок нет, их надо заказывать. Опыт подсказывает, что заказ будет идти две недели или как повезёт. Я, в принципе, был не против подождать, а машина не против постоять. Но приехали коллеги из другого региона и попросили машину покататься на выходные: море, мосты, гребешок, краб — вот это всё. До выходных три дня. Гостеприимство спровоцировало во мне азарт. Колодок, конечно, в городе нет, а если всё-таки найду?

Беглый анализ предложений по продаже тормозных колодок на Дром.Базе показал, что положение моё едва ли вселяет лучезарный оптимизм. Колодок море, колодок масса, есть красные и зелёные, есть китайские и оригинал, есть на любые авто, но моих, блин, нет. Бред какой-то. Первый раз с таким сталкиваюсь.

Нашёл только два предложения. Позвонил, сообщил полный VIN, марку, модель, год выпуска и даже тип привода. Полный комплект данных. Сказали, что есть подходящий вариант — некие G-brake GP-21009. Приехал, забрал. Заплатил 1000 руб. Счастливый, порулил на шиномонтажку к знакомым узбекам. Это была ошибка.

Когда сняли суппорты, стало понятно, что колодки не подходят. Они нужной формы, даже в пазы попадают, но заметно меньше, чем надо. Я расстроился. Получается, что подвела меня привычка верить, что запчасть легко можно найти по VIN или номеру кузова и не ошибиться. Не было раньше прецедентов, чтобы не нашёл нужную деталь сразу. А тут глупо пролетел.

Изучив тематический чат Хрееводов в клубном приложении «Мой Хрей», понял, что не я один попал впросак. Найти колодки на Хрей — та ещё задачка. Люди пишут: «Всем привет, возникла проблема с колодками! Номер колодок на офф-сайте 410605536R, не подходят по размеру, длина 140 мм у них, а у меня больше они, кто сталкивался с подобным??? Машина xray движок renault h4m, 110 л.с., колёса R16».

Прочитав два раза, решил, что в одну голову такой квест не вывезу. Подключил знакомого. Алексей работал в своё время инженером по гарантии и близко знаком с продукцией ВАЗа. Он написал мне следующее:

«Артикул передних тормозных колодок для Lada XRAY — 410605536R (Renault). Стоит отметить, что под этим каталожным номером могут предлагаться колодки разных размеров (145 мм и 155 мм). Для Lada XRAY подходят колодки 155 мм».

Прицепом скинул фотки нужных колодок. К сожалению, именно таких в наличии в нашем городе нет. А под заказ — 14 дней.

Поиски продолжились. Алексей прислал вариант от Ниссана, который бился по номерам, как наш.

Я опять вернулся на Дром.Базу. Такие колодки были только в одном месте. Туда и поехал. Покрутив в руках железки, померил их линейкой. Размеры совпадали с теми, что были на скриншотах. Заплатил 2000 руб.

Так совпало, что забирал я колодки с улицы, на которой сосредоточена масса ремонтных боксов. Поэтому менять их заехал в ближайший пустой.

— Колодки поменяете? — Да, заезжай.

Машину подняли на подъёмнике. Я предупредил, что уже раз пролетел с размерами колодок, поэтому предложил снять одно колесо, снять старую колодку и сравнить размеры. Потом решать, что делать дальше.

Мы так и поступили.

В этот раз осторожность сработала как надо. Новые колодки оказались шире заводских, суппорт с ними не закрывался.

Было принято решение резать.

Взяли останки прежних колодок в качестве лекала, обвели маркером. Дальше немного работы турбинкой, с каждой следующей колодкой получалось всё лучше и лучше.

За работу отдал следующие 2000 руб. Итого 5000 руб. Дорого.

На выходе у меня новые блестящие колодочки. Прежде чем передать машину, я поездил по городу, убедился, что всё хорошо. Гости остались довольны и тут же укатили на базу отдыха наслаждаться летом, морем и теплом. Машины для этого и нужны, если разобраться. Машины нужны, чтобы радоваться жизни.

Некоторые выводы:

— Эксплуатация отечественных автомобилей в наших широтах сопряжена с рисками. На них тут ничего нет в наличии. Тривиальные операции, которые с привычной машиной занимают считанные часы на всё про всё, в случае с Ладой могут затянуться на недели. Примеров тому в нашей блоговой жизни масса. И… год от года лучше не становится. — Масла в огонь добавляет тот факт, что местные продавцы запчастей плавают в тонкостях поиска нужных шабашек для «АвтоВАЗа», для них это какой-то чёрный ящик, полный неожиданностей. — Приятный момент. У нас всё прекрасно с авторемонтом, поэтому при желании проблемы решаются быстро. — К ТО надо готовится самостоятельно. Закупать расходники, закупать расходники, закупать расходники. И всё заранее. На Хрее надо заменить тормозные диски (или проточить). Пока не решил, как поступить. — Как и в случае с нашей медициной, выживает подготовленный автолюбитель. Надо таким становиться.

Что в планах:

Отгуляв тёплые деньки, сгорев и облезнув, коллеги напишут, как им понравился Хрей в качестве «прокатной» машины. В это время я решу, как ТОшить X-Ray, а там и продавать, наверное, будем.

Учитывайте при замене колодок одно правило: на колёсах одной оси должны находиться колодки одной и той же марки, точно такого же типа. Нельзя ставить разные колодки.

Вам потребуется двухстоечный подъёмник типа П-3,2Г. Поставьте на него автомобиль, задействуйте ручной тормоз и отключите зажигание.

Демонтируйте оба передних колеса.

При помощи подъёмника установите автомобиль на подходящую для работы высоту.

Возьмите стальную щётку и вычистите всю грязь с поверхности тормозного механизма.

Плоской отвёрткой разведите колодки. При этом нужно, открыв бачок с тормозной жидкостью, проследить, чтобы жидкость из него не выливалась. Если потребуется, откачайте ручным насосом лишнюю жидкость.

snyatie-perednih-tormoznyh-kolodok1.png

Рисунок 5-1 — Замена передних тормозных колодок:

  • 1, 2 — болты крепления направляющих пальцев;
  • 3 — чехол защитный направляющего пальца;
  • 4 — направляющая переднего тормоза;
  • 5 — суппорт переднего тормоза;
  • 6 — тормозные колодки;
  • 7 — направляющий палец.

Теперь возьмите трещотку, головку на 13 и ключ на 15. Посмотрите на рисунок 5-1. Вам нужно выкрутить болт, показанный под номером 1, придерживая ключом палец, под номером 7.

snyatie-perednih-tormoznyh-kolodok2.png

Рисунок 5-2 — Замена передних тормозных колодок:

  • 1 — суппорт переднего тормоза;
  • 2 — тормозные колодки;
  • 3 — направляющая переднего тормоза;
  • 4 — шумоподавляющие пластины.

Этом позволит вам развернуть суппорт (на рисунке 5-2, под номером 1) наверх. Затем выньте колодки и пластины шумоподавления.

Установка передних тормозных колодок

Возьмите штангенциркуль и замерьте толщину колодочных накладок. Если накладки тоньше 1,5 мм, колодки необходимо поменять.

Также нужно убедиться в целостности колпачка для защиты от пыли, на поршне. Проверьте и чехлы на направляющих пальцах. Если что-то не в порядке, это нужно также поменять на новое.

Приступаем к сборке. Вставьте в суппорт колодки и пластины, а затем верните его в нижнюю позицию.

Болт, которым крепится направляющий палец, прочистите щёткой и смажьте герметиком УГ-9.

Опять возьмите вороток, головку на 13, гаечный ключ на 15 и моментный ключ. Вставьте в отверстие болт и закрутите его, фиксируя палец гаечным ключом. Рекомендуемый момент для затяжки — 26-31 Нм (2,6-3,1) кгс.м.

Поставить на место передние колёса.

Теперь прокачайте тормоза. Несколько раз надавите на тормоз, если нужно, долейте тормозную жидкость. Убедитесь, что её уровень в бачке стоит на отметке «мах». Закройте крышку бачка.

В заключение, протестируйте работоспособность тормозов.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.