Замена суппорта lada vesta (ваз веста)

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ! Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Снятие Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т). Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая). Развести колодки. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая). Рисунок 1 — Замена передних тормозных колодок:

Рисунок 1 – Замена передних тормозных колодок Лада Веста

1, 2 — болты крепления направляющих пальцев; 3 — чехол защитный направляющего пальца; 4 — направляющая переднего тормоза; 5 — суппорт переднего тормоза; 6 — тормозные колодки; 7 — направляющий палец Отвернуть и извлечь нижний болт 1, рисунок 1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 7 (ключ гаечный 15, головка сменная 13, ключ трещоточный). Рисунок 2 — Замена передних тормозных колодок:

Рисунок 2 – Замена передних тормозных колодок Лада Веста

1 — суппорт переднего тормоза; 2 — тормозные колодки; 3 — направляющая переднего тормоза; 4 — шумоподавляющие пластины Повернуть суппорт 1, рисунок 2, переднего тормоза вверх и извлечь тормозные колодки 2 и шумоподавляющие пластины 4.

Установка Проверить толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить (штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 или ШЦ-I-150-0,1). Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить. Установить на место тормозные колодки и шумоподавляющие пластины, опустить суппорт в рабочее положение. Очистить резьбовую часть болта 1, рисунок 5-1, от остатков герметика (щетка металлическая). Нанести на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, завернуть болт в отверстие пальца. Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26…31 Н.м (2,6…3,1) кгс.м (головка сменная 13, ключ гаечный 15, вороток, ключ моментный, герметик УГ-9, согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г). Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584. Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке «max» на корпусе бачка. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости. Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062. Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.1 . , 1.1 .22 в объеме выполненных работ.

В сборнике приведены данные по трудоемкостям операций технического обслуживания, диагностики и ремонта автомобилей LADA VESTA. Сборник предназначен для предприятий и лиц, занятых предпродажной подготовкой, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA.

Многие модели характеризуются шумом от тормозных суппортов, причем касается это не только отечественных авто, но и иномарок. Как следует из отзывов владельцев, Лада Веста тоже не избежала подобной участи. Обладатели этого авто, отмечают, что во время движения слышен неприятный звук. Это может быть постукивание, лязг, скрежет и прочее.

Визит к дилеру

В первую очередь, необходимо отправиться в дилерский центр Lada. Впрочем, маловероятно, что дилер признает случай гарантийным, так как никакого предписания на этот счет нет. Тем не менее, попытаться решить проблему стука суппортов Весты через дилерский центр стоит. Кроме того, некоторые владельцы, добившиеся замены суппортов по гарантии, отмечают, что поставленные в салоне новые компоненты ничем не лучше старых, и вскоре тоже начинают греметь.

Однако если вам дадут отказ, либо вы живете достаточно далеко от ближайшего салона и не желаете отправляться в путь с вопросом, на который наверняка будет дан отказ, есть возможность попытаться устранить источник шума самостоятельно.

Самостоятельные действия

Перед тем, как устранить стук суппортов Весты своими руками, необходимо удостовериться, что он исходит именно от них. Для этого требуется покачать механизм из стороны в стороны. Колесо в данном случае снимать не обязательно, хотя, если у вас стоят легкосплавные диски с множеством спиц, придется поддомкратить авто и снять колесо.

Наглядно данная ситуация показана в видео

Если опасения подтвердились, можно попытаться решить вопрос следующими способами.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок Весты не сложна и легко осуществляется самостоятельно. При покупке нового комплекта, рекомендуется выбрать те, которые с обратной стороны оснащены прорезиненной накладкой.

Смазка направляющих

Для этого нужно выкрутить из суппортов направляющие пальцы и обильно смазать их консистентной смазкой.

Замена направляющих

Если смазка направляющих пальцев не помогла, рекомендуется заменить их.

Производство новых направляющих

В данном случае придется обратиться к токарю. Он на станке сможет выточить новые «пальцы», диаметр которых будет больше, чем у штатных.

Выточка углубления

Также можно заказать в токарной мастерской доработку заводских направляющих. Она заключается в выточке в пальцах небольших углублений с краю. В эти канавки впоследствии нужно поставить манжеты, выполненные из резины с термостойкими, а также бензо- и маслостойкими характеристиками.

Пластина

Чтобы ликвидировать шум, можно согнуть вниз пластину (шумоподавляющую). Этот вариант продемонстрирован на видео

Прижим направляющей суппорта

Для этого необходимо вооружиться пружиной или пластиковым хомутом, после чего стянуть направляющую, прижав ее к суппорту. Также можно воспользоваться обоими вариантами одновременно. Снимать для этого колесо требуется все всегда.

Вот такие достаточно простые и действенные советы относительно избавления от стука и дребезжания суппортов Лада Веста. Большинство операций можно выполнить самостоятельно, но для осуществления некоторых придется привлекать токаря.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.