Замена суппорта lada granta (ваз гранта)

Лада Гранта: замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок

Вам потребуются: ключ «на 14», торцовая головка «на 18», большая отвертка.

Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса со стороны заменяемого суппорта, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

8.jpg

2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском, сдвиньте колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр.

9.jpg

3. Извлеките держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.

10.jpg

4. Ослабьте затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.

11.jpg

5. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

6. Суппорт второго колеса снимите аналогично.

7. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой суппорта вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт, проследите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался.

8. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Снятие суппорта тормозного механизма на автомобиле Лада Гранта проводят для его ремонта или полной замены в случае выхода из строя, а так же при ремонте других узлов и агрегатов, при которых его наличие будет мешать ходу проведения.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте ключ на четырнадцать, торцовую головку на восемнадцать и большую плоскую отвертку. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабляем затяжку колесных болтов, устанавливаем под задние колеса упоры и поднимаем переднюю часть кузова домкратом. Снимаем переднее колесо.
Снятие тормозного суппорта Лада Гранта
  • Вставляем большую плоскую отвертку между колодкой тормозным диском, после чего сдвигаем колодку во внутрь, тем самым продавливаем поршень в рабочий цилиндр.
  • Из кронштейна на стойке амортизатора извлекаем резиновый держатель тормозного шланга.
  • Ослабляем затяжку тормозного шланга к суппорту, но не выкручиваем его полностью.
  • Откручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем суппорт, свинчивая шланг (сразу после его отсоединения заглушите отверстие для предотвращения утечки тормозной жидкости).
  • Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию суппорта тормозного механизма на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Передний тормозной механизм дисковый, вентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром. Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм. Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.

В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень в бачке.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.