Замена суппорта lada 21086 (ваз 21086)

Ранее в сериале:

  • Как из «ведра» 1982 года за 50 000 рублей сделать конфетку на продажу
  • Черновая подготовка: чистим, варим, драим
  • Не доделав первое, покупаем второе «ведро»
  • Четвертая серия: «Красный сарай» продан, считаем затраты и навар

«Ты уверен, что сможешь его перепродать?» — спросила супруга. Друзья смотрели на зеленый седан с нескрываемым скепсисом — неужели такие рыдваны еще кому-то нужны?! О покупке «Москвича»-2140 в версии «Люкс» я мечтал давно, и даже дважды был очень близок к этому. Однако оба раза сделка сорвалась в последний момент. Но верно говорят: «Мечтайте осторожно, иногда мечты сбываются». Сбылось! Только не считайте меня сумасшедшим, ведь для покупки этого ретро у меня было два оправдывающих обстоятельства. Во-первых, за этот «Москвич» я заплатил всего 12 тысяч рублей. По сути, это ценник автомобиля «на запчасти». Тут же вполне «живой» «Люкс». Во-вторых, брать все равно было нечего: за четыре дня я не смог найти ни одного приличного варианта для перепродажи.

Найди меня, если сможешь

С нормальными машинами в московском регионе полный швах! Уезженные «японцы» с дырами в крыльях стоят неадекватных денег, европейские аналоги либо совсем дохлые, либо полуживые, но продаются без буфера по цене — заработать на них не получится. «Корейцы» — тоже не золотая середина: гнилые и дорогие. Чтобы понять причины кризиса, я напросился в помощники к бывалому перекупщику. Помог ему перегнать купленный автомобиль. К слову, то был малазийский Proton. Не знаете такого? На рубеже «двухтысячных» Proton продавался в России официально, но популярности не сыскал. «Брать нечего! — жалуется „перекуп“. — За пять дней непрерывных поисков нашел лишь этот неликвид. Буду продавать его как Mitsubishi Colt. А что делать, если на рынке шаром покати?!». И это при том, что бюджет этого перекупщика в разы выше моего.

Он говорит, что «нездоровая фигня» с ценами началась прошлой зимой: стоимость машин выросла, а их состояние, наоборот, ухудшилось. «Все знакомые „перекупы“ жалуются на отсутствие оборотных машин и чешут репы, почему такое происходит». Вот и я почесал за ухом и от безысходности купил «Москвич»-2140 SL. Кстати, тот «перекуп» мой выбор одобрил: спрос на «сороковые» растет с каждым годом, и на этом ретро можно неплохо заработать. Я тоже уверен, что при правильном подходе смогу выручить за «12 копеек» (такое прозвище получил «Москвич») даже больше, чем за универсал Ford Sierra. Хотя и понимаю, что, скорее всего, покупателя придется ждать дольше.

Дырки от бубликов

Но прежде чем вписать свои данные в ПТС зеленого «Люкса», я осмотрел несколько вариантов. Первым был седан Volvo 940 за 65 000. Владелец обещал новое сцепление и несущественную коррозию правого порога. На деле «швед» сильно прогнил «по кругу», а в один из лонжеронов я бы мог свободно просунуть кулак. К тому же к автомобилю не прилагался аккумулятор. На вопрос «как же проверить работу мотора?» мне предложили переставить батарею со своей машины. Приехали! Вернее — уехали. Потратив время впустую, я отбыл восвояси.

Следующий объект — Seat Toledo 96-го года за 48 000. Невысокую цену продавец объяснил срочной потребностью в деньгах. Дудки! Дырявое днище и залитый антифризом двигатель — вот истинные причины ценоупадка. Кстати, мотор этого «испанца» также был в обморочном состоянии — на этот раз кончился бензин. Тут уж я не выдержал: как можно показывать автомобиль, если его даже завести нельзя?! Потраченные время, бензин, пустые телефонные переговоры… Зла на вас не хватает! Впрочем, то были цветочки, приехав на осмотр очередного автомобиля, я понял, что столкнулся либо с угонщиками, либо с самыми тупыми перекупщиками в мире.

То был Ford Sierra за 40 000. После быстрой продажи «Красного сарая» я стал рассматривать подобные варианты с особой тщательностью. Но этот вишневый универсал сразу вызвал подозрения: замок двери сломан, «ветровик» задней двери разбит и заклеен скотчем, замок зажигания недавно меняли. Спрашиваю — почему? Двое молодых ребят путаются в ответах: один говорит — дверь захлопнулась, другой — замки рассыпались. Вдобавок рукописный договор купли-продажи был составлен 31 декабря 2017 года. Вы что, из будущего?!

Скорее всего, эти два шалопая никакие не угонщики, но, бьюсь об заклад, что владельца этого Форда уже нет в живых. Вот так продают «мертвые души». И ведь рано или поздно и на этот автомобиль найдется покупатель. Придет пора «урожая» и появится предприниматель, для которого объем салона важнее чистых документов. Мне же было жаль этот «Фордец»: краска родная, мотор шепчет… По общему состоянию он был близок к «Красному сараю». Однако покупка такой машины сулила множество «бумажных» проблем.

SуперLакшери

Как вы уже поняли, неделька выдалась нервной, и самое прискорбное — безрезультатной. Поэтому, когда на горизонте появился «Москвич»-2140 SL 1986-го года по цене всего 15 тысяч рублей, я ухватился за это предложение. По телефону выяснил, что машина простояла на улице три года. Задние крылья проржавели, но днище и пороги целые. Заводится тяжело, мотор троит, глохнет. Сцепление нужно прокачивать, зато тормоза в порядке. На фоне того, что я видел ранее — сущие пустяки. Нужно ехать смотреть. Однако от моего дома до «Москвича» почти 200 километров. Не люблю «дальняки», но выбора нет.

Приехал. Облазил «Москвич» вдоль и поперек и в общем-то остался доволен. Кузов, несмотря на локальные очаги коррозии, крепкий, и, кроме перекрашенного капота, в родной краске. Пробег — 86 тысяч километров. Похоже на правду. «Да кто его будет скручивать?! — удивляется продавец, — это ж „Москвич“!». И то верно.

Поставили аккумулятор, двигатель ожил, но заработал неустойчиво и вскоре заглох. Сцепления почти нет. Все в точности, как по телефону. Я надеялся сбить с первоначальной цены пять тысяч, но владелец уперся: «За „десятку“ не отдам, минимум 13 тысяч». В итоге после уверений, что «Москвич» ждет воскрешение, сторговались на 12 тысячах. Ударили по рукам, оформили документы на месте (по рукописному договору купли-продажи) и на буксире потащили «Люкс» в мой гараж.

Удачная покупка? В целом — да. Я периодически мониторю рынок «Москвичей» и вижу, что объявления постоянно обновляются. Уж не знаю, кто их берет и зачем, но спрос на такие раритеты есть. Порядок цен таков: от 15–20 тысяч за сильно потрепанные экземпляры до 70–80 тысяч за хорошо сохранившиеся. Есть машины по 250 и даже по 300 тысяч. Но это, на мой взгляд, крайности. Седанов в версии «Люкс» мало, на них особый спрос. При удачном раскладе я могу рассчитывать, что после восстановительных работ «12 копеек» можно будет перепродать по верхней ценовой планке. В общем, перспектива есть.

Поставить свечку

Впрочем, о наваре думать рано, сначала нужно оживить покупку. «Чо ж я, „Москвич“ не заведу?!» — сказал я себе, засучив рукава. Однако моя самоуверенность очень быстро разбилась о капризный уфимский мотор. Ни новые свечи с высоковольтными проводами, ни новый карбюратор, купленный за 3500 рублей, не помогли запустить движок. Точнее так: заводится, работает неустойчиво, отпускаешь акселератор — глохнет. При этом карбюратор заливает бензином. Поиски корня проблемы затянулись на четыре долгих дня.

Чего я только не делал. Уменьшил производительность бензонасоса установкой дополнительных прокладок (такое с «Москвичами» случается, когда стоит неродной бензонасос). Поменял прокладку под коллектором на более толстую, чтобы исключить подсос воздуха. Несколько раз проверял и прожигал свечи. Для уверенности продул новый карбюратор и вообще научился разбирать, выставлять уровень в поплавковой камере и собирать его с закрытыми глазами. Принятые меры сами по себе были не лишними, однако на работу мотора никак не повлияли: его продолжало «колбасить». Отчаявшись, взял из своего загашника заведомо исправный комплект свечей б/у от какой-то иномарки. Поставил, повернул ключ… и двигатель завелся с полоборота! Я от неожиданности аж вздрогнул. Работает ровно, провалов нет. Победа!

Но ведь свечи были новыми и на вид рабочими?! Я их лично покупал на рынке «Южный порт». Ах, мать вашу так! Что б вам! После четырех дней мучений я не стеснялся в выражениях и был уверен, что в эти минуты саратовское ООО «Роберт Бош» икало всем трудовым коллективом. Заодно пройдусь по продавцам рынка «Южный порт». Конечно, здорово, что запчасти на «Москвич» есть, что называется, в ассортименте, а цены невысоки. К примеру, комплект новых замков (дверь + багажник) обошлись мне в приемлемые 400 рублей. Но отношение продавцов из москвичевских развалов, мягко говоря, расстраивает. Ведут себя надменно, общаются через не хочу. Такое ощущение, что продавая тебе товар, они делают тебе одолжение. Я дважды ездил в «Южку» и оба раза уезжал в смурном настроении. Будто оплеванный.

Но время от времени наведываться туда все же придется. «Москвич» подкидывает сюрпризы один за другим. Так, прокачка сцепления работе системы не помогла — передачи по-прежнему не включались. Пришлось заменить рабочий цилиндр сцепления (400 руб.). Но после его замены выяснилось, что придется менять и резиновые втулки механизма выбора передач. То, что кулиса болтается, — полбеды, хуже, что из-за износа втулок вместо третьей передачи часто включается первая. С таким «косяком» я буду перепродавать «12 копеек» целый год.

Впрочем, это мелочи. Справлюсь. А закончив с механикой, займусь внешним видом «Москвича». Кстати, тот «перекуп» посоветовал заделать дыры в задних крыльях эпоксидной смолой, армированной полосками стеклоткани. Говорит, что «эпоксидка» не пропускает ржавчину даже через 10 лет. Ведь это чистая органика. Может быть, так и поступлю. Но сначала попробую переварить нижнюю часть крыльев. Продолжение следует…

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.