Замена суппорта lada 2108 (ваз 2108)

Добро пожаловать!

Тормозной суппорт — это неотъемлемый элемент тормозной системы, внутри которого находятся тормозные колодки которые останавливают автомобиль и сам поршень который располагается внутри тормозного цилиндра и давит на тормозные колодки в момент торможения, а колодки в момент торможения обхватывают при этом тормозной диск и вследствие чего и происходит остановка автомобиля.

Примечание! Для замены тормозного суппорта, вам нужно иметь с собой некоторые инструменты, а именно: Гаечные ключи, накидные головки, вороток и соответственно удлинитель под накидные головки!

Краткое содержание:

  • Замена суппорта
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится тормозной суппорт? Он находится за передними колёсами автомобиля, поэтому если на вашей машине стоят литые диски то суппорт вы можете увидеть сквозь них, а если же обычные штамповки которые закрывают всё что находится внутри колеса, тогда чтобы увидеть сам суппорт вам нужно будет сперва снять колесо и только потом вы его в полной мере увидите, для примера смотрите фото ниже на котором суппорт указан стрелкой.

Стрелкой указан тормозной суппорт

Когда нужно менять тормозной суппорт? Он подлежит полной замене, в том случае если он полностью у вас покрылся ржавчиной, или же не полностью но на столько что в нём уже начали образовываться дыры и все детали которые находятся внутри него, например поршень который находится в тормозном цилиндре перестали нормально работать, в связи с чем потеряется эффективность тормозов, но кроме этого суппорт нужно обязательно так же менять если он деформировался от какого либо удара, в связи с чем он будет плохо работать или же заест и будет постоянно тормозить колесо не отпуская его при этом.

Как заменить суппорт на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Когда будете покупать новый суппорт, уточните продавцу на какую вы его сторону собираетесь ставить, потому что для каждой стороны идёт отдельный тормозной суппорт!

Снятие: 1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена колеса на передне приводных автомобилях ВАЗ».

2) Затем когда колесо будет снято, выньте тормозной шланг из кронштейна который идёт совместно с телескопической стойкой (Кронштейн указан на маленьком фото красной стрелкой, а тормозной шланг синей), а после того возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью как показано на большом фото, выверните полностью гайку которая крепит тормозной шланг к тормозному цилиндру, а когда гайка будет откручена, потянув за тормозной шланг отсоедините его от тормозного цилиндра и оставьте висеть чтобы не мешал вам.

Отворачивание гайки крепления тормозного шланга и вынимание тормозного шланга из кронштейна который находится на телескопической стойки

Примечание! Прежде чем начать отворачивать гайку крепления шланга, обязательно подготовьте какой ни будь толстый не острый зажим и при помощи этого зажима, зажмите в том месте которое указано красной стрелкой на большом фото, для того чтобы когда шланг вы отсоединили у вас не начала вытекать тормозная жидкость из него, а если она всё же будет немного капать когда вы отсоедините шланг, тогда внутреннюю часть шланга закройте тряпкой засунув её немного в шланг, либо же при помощи болта подходящего диаметра засунув его тоже в шланг, можно будет полностью остановить течь тормозной жидкости!

3) Следом когда шланг будет отсоединён, вам всего лишь нужно будет отвернуть два последних болта которые крепят суппорт к поворотному кулаку (Оба болта указаны на фото стрелками), а после того как отвернёте эти болты потянув вверх за суппорт, снимите его с автомобиля.

Стрелками указаны болты крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку, после их отворачивания суппорт можно будет снять с автомобиля

Установка: Устанавливается новый тормозной суппорт на автомобиль в обратном порядке снятию, но только после установке не забудьте прокачать гидропривод тормозов (Делается только в том случае, если у вас из тормозного шланга вытекала тормозная жидкость, если из шланга не вытекло практически ничего а только чуть-чуть жидкости, то тормозную систему прокачивать вам не нужно), о том как прокачать тормозную систему, см. в статье под названием: «Прокачка гидропривода тормозов на автомобилях».

Примечание! Не всегда тормозной суппорт нужно менять, бывают случаи когда его можно будет просто отремонтировать и он у вас будет так же работать как новый, но только если он деформирован или же в случае если на нём много ржавчины, то его нужно менять не медля и ремонту он не подлежит, но всё же в случаях если у вас суппорт тормозит но плохо, то попробуйте его сперва разобрать и отремонтировать, а уже потом если будет нужно замените его на новый! (О том как отремонтировать суппорт, см. в статье: «Ремонт тормозного суппорта ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите наглядно изучить как заменяется суппорт на автомобиле, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё подробно показано.

Основная суть ремонта тормозных суппортов передних колес на автомобиле ваз 2109 заключается в разборке и последующей замене вышедших из строя элементов — тормозных поршней, резиновых манжет или тормозного цилиндра. Перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить ремонтный комплект, так же потребуется стандартный набор инструментов.

Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • Ставим автомобиль на стояночный тормоз, после чего ослабляем затяжку колесных болтов со стороны, где планируется замена.
  • Подымаем автомобиль и снимаем колесо.
  • Ослабьте затяжку соединительного штуцера тормозного шланга.
  • Далее отворачиваем два болта крепления суппорта к ступице и вытаскиваем болты.
  • Сняв суппорт с тормозного диска, окончательно отсоединяем тормозной шланг. Обратите внимание, что между штуцером шланга и суппортом будет установлена медная уплотнительная шайба. Данную шайбу необходимо заменить в случае если она уже сильно обжата.
  • Теперь можно приступать к разборке. Зажмите суппорт в тисках и отверните два болта крепления тормозного цилиндра, после чего снимите его.
  • Сняв цилиндр, металлической щеткой очищаем его от грязи, протираем тряпкой.
  • Далее снимаем стопорное кольцо резинового пыльника и снимаем сам пыльник.
  • Далее нам необходимо извлечь из цилиндра тормозной поршень. Для этого потребуется компрессор, так как поршень придется выдавливать, подавая давление в отверстие, куда крепится тормозной шланг.
  • После того, как поршень будет снят, необходимо вытащить резиновое уплотнительное кольцо, расположенное внутри цилиндра, воспользовавшись тонким шилом. Кольцо снимайте аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность зеркала цилиндра.

Собственно теперь, когда суппорт полностью разобран, произведите визуальный осмотр всех его деталей и замените дефектный. В обязательном порядке необходимо заменить тормозной цилиндр и поршень, если на их поверхности обнаружены царапины и различные задиры.

Сам суппорт меняют при обнаружение различных механических повреждений, например сколов и трещин.

В обязательном порядке, не зависимо от состояния, необходимо заменить все резиновые элементы — манжеты и внутреннее уплотнительное кольцо цилиндра.

На этом ремонтные работы по ремонту суппорта переднего колеса ваз 2109 завершены. Сборку и последующую установку выполните в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.