Замена ступичного подшипника lada 2131 (ваз 2131)

Содержание статьи:

  1. «Усиленный» ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром
  2. Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
  3. Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ
  4. Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

«Усиленный» ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

Приобрёл вот такое изделие:

clip_image001_b61eb6c0-4fff-44b2-9472-a73dc7a68ea9.jpg

Кулаки в сборе

Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода свободно попадает к подшипнику минуя сальник…

clip_image002_526a948b-ba0b-4079-84c2-036754729ae0.jpg

Отверстия

clip_image003_80017f36-62a0-4dd0-a763-68e650847867.jpg

Отверстия мимо сальника

Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать. На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы. Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения. Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице… Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.

У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

clip_image004_d423bd87-97a7-44b6-8c46-6c274130e2ed.jpg

Сырая ступица ВолгаАвтоПром

Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

Продолжение: Замерил ступицу, смотрите картинку:

clip_image005_9875c709-4f11-4553-b3e7-8622a9eb34a0.jpg

Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо: «…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…» Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам. Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах: То диаметр ступицы +/- километр То метал сыромятина То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.

Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? — Новый подшипник не лезет на новую ступицу!

Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта? В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел). С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.

Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.

Насмотрелся картинок устройства доработанного узла

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Нагуглил чертежей для расточки кулака,

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.

Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!

Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.

С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Ступицы — высший класс, диаметр строго 39,98 мм. Стопорные кольца применил от Москвича 2141.

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

При установке на машину вылезла неожиданная проблема:

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали. При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.

Итоги по расходам: Подшипники 2200х2=4400 Сальники 300х2=600 Кольца стопорные 50х2=100 Ступицы 1200х2=2400 Итого: 7500

Дополнение спустя год эксплуатации: Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

Никак не доходили руки до переделки второй стороны на нерегулируемую ступицу. Одну сторону для эксперимента переделал год назад. Вот загудели подшипники и на второй стороне, и пришло время перемен. Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Приехал к другу и начал переделывать.

Всё разобрал, помыл

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

1. Вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

2. Шайбы которые ждали своего часа

clip_image023

3. Размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше, то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё нормально.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

4

Вот в таком порядке всё раскладываем.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

5

Вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запрессовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружной стороны.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

6

Вот так выглядит запресованный подшипник.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

7

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

8

После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться.

Эксплуатация показала, что конструкция простая, но довольно надёжная, преимущество в том, что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся, то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

Токарю отдал точить ступицы и цапфы под двухрядный шариковый подшипник, надеюсь скоро будет готово. С меня фотоотчет

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

СТУПИЦА

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

ЦАПФА

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

шайбы ставятся с каждой стороны подшипника

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ
Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ
Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

https://www.drive2.ru/l/1100502/, https://www.drive2.ru/l/3440693/, https://www.drive2.ru/l/4108653/, https://www.drive2.ru/l/2546347/

Все о ремонте ступичного подшипника

От состояния переднего и заднего ступичного подшипника зависит насколько комфортная и безопасная будет ваша поездка. В зависимости от марки и модели транспортного средства ступичные подшипники могут быть выполнены из роликов или шариков.  Если обратиться к статистике поломок, то можно выявить закономерность — передний ступичный подшипник выходит из строя намного чаще, и вызвана эта поломка значительными нагрузками на переднюю ось. Кроме того, это относится к автомобилям, которые не обслуживаются на фирменных СТО — отсутствие или несвоевременная смазка данного узла. Да, и ступичный подшипник нуждается в смазке каждые 25 тыс.км. 

Зачем автомобилю ступичный подшипник?

Когда стоит задуматься о замене подшипника ступицы?

Замена ступичного подшипника своими силами.

Зачем автомобилю ступичный подшипник?

 Функция ступичного подшипника — обеспечить свободное вращение колеса автомобиля, и передача нагрузки на другие элементы подвески, и поверьте, эти нагрузки совсем нешуточные, поэтому детали подшипника обладать соответствующей прочностью. Несмотря на то, что задний и передний ступичный подшипник выполняют одну и ту же функцию, по внутреннему устройству они отличаются. 

Когда стоит задуматься о замене подшипника ступицы?

 Основной причиной, которая может вызвать повышенный износ и выход из строя ступичного подшипника — неправильно выставленный зазор при установке на посадочное место. Не допускается отклонения данного зазора, как в большую, так и в меньшую сторону, размер должен быть выдержан согласно рекомендациям производителя. Определить правильно установлен зазор или нет, можно только измерив его, дискомфорта при езде или при управлении вы не почувствуете. Посторонние звуки возникнут только при выходе подшипника из строя, который подскажет вам, что подшипник требует замены, и ни какая смазка и регулировка уже не поможет. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке не ленитесь заехать на СТО или самостоятельно замерить величину зазора.

Замена ступичного подшипника своими силами.

 Выявив неисправность ступичного подшипника перед автолюбителем встаёт дилемма: сделать все самому или обратиться в ближайшее СТО. Так как в замене подшипника нет ни чего сложного, мы рекомендуем Вам не заморачиваться с сервисом, и заменить ступичный подшипник самостоятельно у себя в гараже.  Собственно сама процедура (подкрепим фотографиями) по замене подшипника: — устанавливаем автомобиль на ровную площадку; — обязательно подставляем под колёса, которые мы не будем ремонтировать башмаки;

— демонтируем тормозной механизм, стараясь не повредить тормозной шланг (крайне не рекомендуем отсоединять тормозные шланги, иначе Вам придется проводить прокачку тормозной системы). Можно заранее приготовить крючок из прочной проволоки и подвесить тормозной суппорт на пружину амортизатора;

— демонтируем фиксирующую шпильку и откручиваем гайку полуоси;

— используя гаечные ключи, отсоединяем наконечники рулевых тяг (если речь идёт о передней подвеске), нижний рычаг и тягу стабилизатора — смотрим фото:

— обхватив ступицу двумя руками, и вращая ее то влево, то вправо аккуратными движениями демонтируем ступицу. Очень важно не вытащить полуось из коробки передач!

— сняв уплотнительное и стопорные кольца, в соответствии с вашей моделью автомобиля, и с помощью съемника легко и просто выпресовываем неисправный подшипник.

При отсутствии подходящего съемника, к Вам на помощь придут: зубило, газовая горелка болгарка и молоток. При демонтаже ступичного подшипника очень часто встречается ситуация при которой внутреннее кольцо подшипника остается на валу — при такой ситуации вам опять же поможет или съемник или зубило (можно предварительно нагреть кольцо и тогда работа пойдёт намного веселее).

Демонтаж подшипника мы успешно завершили, теперь переходим к сборке: — предварительно смазав внутреннюю поверхность стопорного кольца, устанавливаем его на место; — производим запрессовку нового подшипника в гнездо поворотного кулака; — пришло время установить второе стопорное кольцо; — соединяем элементы стопорного кулака со стойкой подвески (обращаем внимание, что люфта в ступичном подшипнике недолжно быть); — проводим установку собранного узла непосредственно на автомобиль; — достаем из укромного места наше колесо и закрутив гайки, опускаем автомобиль с домкрата; — дожимаем крепежные гайки на колесе и при необходимости переходим ко второму колесу; — заводим автомобиль (предварительно убрав башмаки) и делаем круг почёта вокруг гаража.

progiavto.ru

Если во время движения автомобиля колеса издают не только шум покрышек, но еще и монотонный низкочастотный гул – это верный признак того, что ступичный подшипник скоро выйдет из строя и его нужно, как можно скорее заменить.

Если не обращать внимания на появившийся гул в области колеса, и не предпринимать никаких мер по его устранению, то помимо дискомфорта от неприятного звука могут быть еще другие, более неприятные последствия. Игнорирование данной неисправности в дальнейшем может привести к заклиниванию ступичного подшипника и, как следствие этого произойдет деформация полуоси, разрушение шаровой опоры и рычага подвески. В том случае если подшипник заклинит на большой скорости, то серьезного ДТП, будет избежать очень сложно.

Почему выходит из строя ступичный подшипник

Подшипник ступицы, как и ему подобные (подшипники качения), обладают высокой надежностью и прочностью в самых тяжелых условиях, однако, не смотря на заявленный, довольно большой срок эксплуатации ступичного подшипника производителем, ходят они в пределах 100 тысяч км. пробега. Одной из основных причин выхода из строя подшипника ступицы автомобиля – это ужасное состояние наших дорог, что приводит к критическим нагрузкам на подвеску автомобиля, и в частности на сам ступичный подшипник, плюс ко всему добавим естественный износ деталей, недостаточное уплотнение и неудовлетворительное количество смазочного материала.

Как вам уже стало известно неисправный подшипник ступицы издает монотонный низкочастотный гул во время движения, который более четко проявляется при повороте вправо или влево во время движения автомобиля на скорости не менее 20 км. час. Когда передние колеса автомобиля выполняют поворот, происходит крен кузова в противоположную сторону от направления поворота и увеличивается нагрузка на колесо находящееся под креном. Рассмотрим пример. Разгоняем автомобиль на ровной и свободной дороге до скорости 20 км.час. и выполняем резкий поворот влево при этом слышим, что гул исчезает, значит причиной постороннего шума является ступичный подшипник левого колеса и наоборот при повороте направо исчезающий гул свидетельствует об несправном подшипнике ступицы правого колеса.

Чтобы более точно выполнить диагностику ступичного подшипника, необходимо с помощью домкрата вывесить колесо и проверить наличие люфта, для этого одной рукой берем верхнюю часть колеса, а другой нижнюю и пытаемся произвести легкое покачивание. Если при этом вы ощущаете небольшой люфт — это является верным признаком, что подшипник имеет недопустимый износ и подлежит замене. Иногда люфт колес может вызвать неисправность одной из деталей подвески, например, рулевого наконечника или шаровой опор. В этом случае нужно более внимательно проверить, где именно люфтит колесо, для этого нужно выжать педаль тормоза, если при этом люфт колеса не исчез, то с уверенность можно сказать, что причина никак не в подшипнике ступицы и проблему нужно искать в деталях подвески.

Запомните важную вещь, колесо с исправным подшипником ступицы не должно иметь никакого люфта.

Как сделать диагностику подшипника ступицы ваз

Гудит подшипник: как это?

Private video

Как найти гудящий ступичный подшипник?

Определение неисправности ступичного подшипника

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

1. Поднимаем домкратом переднее колесо, начинаем качать руками, проверяем осевое биение, если колесо качается, значит подшипник надо менять.

3. Плохой подшипник также можно определить не поднимая колеса, если на мелких кочках есть стук в колесе, при движении, и если бросить газ руль начинает тянуть в сторону. Но не всегда при таких симптомах виноват подшипник, может раскрутились гайки на растяжке рычага подвески, или большой износ резиновых втулок в кронштейне крепления растяжки, или в рычаге подвески.

Данный способ позволяет произвести замену подшипника ступицы в дорожных условиях имея с собой элементарный инструмент. Можно воспользоваться съемником подшипника ступицы, но не у всех есть возможность его приобрести.

Для начала подставляем домкрат у переднего колеса и накидным ключом или головкой на 30мм срываем гайку с ШРУСа и ослабляем болты самого колеса.

Очень важно, при вбивании подшипника в ступицу, не пытайтесь его забить ударяя по кругу обоймы подшипника, он будет откалываться. Обязательно надо вбивать подшипник через толстый кругляк который упирается во внутреннею обойму подшипника. Таким способом легко забьете подшипник в ступицу, не повредив его.

Остаётся все собрать в обратной последовательности

bezzzumnyj.ru

2 мес. назад

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.