Замена ступичного подшипника lada 2109i (ваз 2109i)

Подшипник ступицы служит для обеспечения равномерного вращения колеса автомобиля и распределения ударных нагрузок, идущих от него во время движения. Ступичные подшипники ВАЗовских «девяток», в среднем, выдерживают около 50 тыс. км пробега, но могут «ходить» и гораздо больше. Но часто случается и так, что подшипники выходят из строя гораздо раньше. Причиной этому, чаще всего, являются стиль вождения и состояние наших с вами дорог.

1

Признаки неисправного ступичного подшипника

ВАЗовские подшипники ступиц сами по себе являются устройствами достаточно прочными и надежными, и даже когда они выходят из строя, в большинстве случаев они продолжают добросовестно работать. Иными словами, если вы определите неисправность одного из них, у вас всегда будет возможность потихоньку добраться до станции техобслуживания или личного гаража своим ходом.

Понять, что подшипник ступицы пришел в негодность несложно. Его выдает характерный гул во время движения, или же хруст при проезде неровностей на небольшой скорости. Чтобы проверить свои подозрения насчет подшипника, стоит лишь вывесить колесо, приподняв кузов домкратом и, взявшись за него обеими руками, попытаться расшатать. Неисправный подшипник вы сразу же почувствуете благодаря образовавшемуся люфту. Колесо может нормально вращаться, но при этом возможны посторонние звуки и нарушение его нормального баланса.

Выбор запчастей

Для замены подшипника нам, естественно, потребуется сам подшипник и гайка крепления ступицы.

2

Они могут идти, как в комплекте, так и по отдельности. Замена подшипника допускается на одном колесе, но все же, лучше будет поменять на обоих колесах оси. Ниже в таблице приведены основные производители запчастей с указанием их каталожных номеров.

3

Инструменты и средства

Чтобы собственноручно заменить подшипник, нам необходимы:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • упоры для колес;
  • страховка в виде прочного пенька или нескольких кирпичей;
  • головка (накидной ключ) на 30;
  • небольшое зубило с тонким концом;
  • инструмент для снятия стопорых колец (круглогубцы);
  • небольшая монтировка;
  • молоток;
  • ключ на 7 (может быть на 8, 10 или 12) для отворачивания направляющих штифтов барабана;
  • ключ на 13;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • пластичная высокотемпературная смазка;
  • помощник (желательно).

Замена любого подшипника требует применения специального съемника. С его помощью подшипник выпрессовывается, а потом запрессовывается в его посадочное место, однако если у вас таких инструментов нет — не беда, их можно заменить подручными средствами.

Порядок выполнения работ

  • 1.Установите машину над смотровой ямой. Зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры.
  • 2.Снимите защитный колпак гайки ступицы. Под ним вы увидите гайку ступицы, которую нам необходимо открутить. Обратите внимание, гайку нужно открутить до того, как будет демонтировано колесо. Пока автомобиль на него опирается, осуществить эту процедуру будет гораздо легче.
4
  • 3.Используя тонкое зубило, выровняйте вмятину на бортике гайки ступицы.
5
  • 4.Головкой или накидным ключом на 30 попытайтесь сорвать гайку ступицы. Если сразу не получилось этого сделать, обработайте соединение жидкостью для удаления ржавчины (WD-40 или аналогичной) и дайте ему немного (5-10 минут) поработать. Дополнительно подыщите удлинитель для ключа. Чем больше вы сможете сделать плечо, тем легче будет открутить гайку. Если есть помощник, попросите его сесть в салон и нажать педаль тормоза, когда вы будете пытаться открутить гайку.
  • 5.После того, как гайка ступицы будет откручена (откручивать не полностью, просто отвернуть), нам потребуется ослабить натяжение троса стояночного тормоза. Ключом на 13 отпустите гайку натяжителя, чтобы трос свободно мог перемещаться внутри оплетки.
6
  • 6.При помощи баллонного ключа отверните болты крепления того колеса, где планируется замена подшипника.
  • 7.Теперь, используя домкрат, приподнимите кузов машины с соответствующей стороны. Подстрахуйте себя, подставив упор (пенек, кирпичи) под кузов рядом с домкратом.
  • 8.Выкрутите болты крепления колеса и демонтируйте его.
  • 9.Молотком аккуратно обстучите тормозной барабан по окружности, чтобы от него отстали колодки.
  • 10.Ключом (головка может иметь различный размер: 7,8, 10 или 12) открутите направляющие болты на корпусе тормозного барабана.
7
  • 11.Взявшись обеими руками за барабан, снимите его. Если не получается, аккуратно постукиваем но нем молотком. Учитывая, что трос ручника отпущен, барабан должен сниматься без особых проблем.
8
  • 12.Сняв барабан, откручиваем полностью гайку крепления ступицы, снимаем ее и шайбу, расположенную за ней.
  • 13.Теперь нужно снять саму ступицу с цапфы. На СТО для этого применяют специальные съемники. Но, коль мы взялись проводить самостоятельную замену, и никаких съемников у нас нет, обойдемся для начала небольшой монтировкой, используя ее в качестве рычага, и уперев в корпус одной из колодок. Если таким образом снять ступицу сразу не вышло, берем демонтированное колесо, разворачиваем его к себе тыльной стороной и таким образом прикручиваем к ступице. Болты не затягиваем, просто фиксируем. Когда колесо будет прикручено, используем его, как обратный молоток, т.е. беремся за него обеими руками и резким движением тянем на себя. Можно также постучать по колесу (резине) с обратной стороны резиновой киянкой. После такой «артиллерии» ступица должна сдаться.
9
10
  • 14.Когда ступица будет демонтирована, необходимо сбить с колесной оси внутреннее кольцо. Применяем для этого молоток и зубило. С их помощью нужно аккуратно ударить по кольцу сзади, и оно должно поддаться. Дальше его можно подвинуть концом монтировки.
11
  • 15.Используя круглогубцы, снимаем стопорное кольцо.
12
  • 16.Устанавливаем ступицу в проем тисков, или между двумя брусками. Находим отрезок трубы подходящего диаметра, и с его помощью выбиваем подшипник.
13
  • 17.Очищаем посадочное место подшипника от грязи и старой смазки. Наносим слой новой смазки.
  • 18.Чтобы новый подшипник было легче запрессовывать, ступицу можно прогреть при помощи паяльной лампы или газовой горелки.
14
  • 19.Пока она еще горячая, запрессовываем подшипник. Установив его над посадочным местом, кладем на него проставку из дерева (пластика, мягкого металла) и стучим молотком, пока подшипник не сядет на место. В качестве проставки также можно использовать снятый подшипник. Стучать необходимо так, чтобы удар приходился на внутреннее кольцо подшипника (внешнее кольцо довольно тонкое, и может повредиться во время посадки).
15
16
17
18

20.Ставим на место стопорное кольцо.

19
  • 21.Монтируем ступицу с усаженным подшипником на ось. Для начала руками с усилием надеваем ее на ось, а потом постукивая через оправку по внутреннему кольцу (можно старый подшипник) молотком.
20
  • 22.Когда ступица сядет на место, ставим шайбу и гайку. Гайку затягиваем насколько возможно.
21
22
  • 23.Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими штифтами.
  • 24.Установив колесо, убираем страховочный упор, опускаем кузов. Полностью затягиваем гайку ступицы. Если есть динамометрический ключ, затяжку делаем на уровне 186,3-225,6 Н*м.
  • 25.Затянув гайку, подминаем ее бортик. Ставим на место защитный колпак ступичной гайки.
23
  • 26.Не забываем подтянуть трос ручника.
  • 27.Аналогично производим замену подшипника на другом колесе.

Если у вас остались вопросы, посмотрите дополнительно виде о замене заднего подшипника ступицы на ВАЗ 2109, посмотрите видео:

Замена заднего подшипника

Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

Замена задней ступицы ВАЗ с проверкой на биение

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115

КАК СНЯТЬ И ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ ВАЗ 2110 2111 2112

Но неплохой вариант можно найти и по разборкам, что вольфрам испаряется в минимальном количестве, а это, как всем известно, способствует увеличению световой замена ступичного подшипника ВАЗ 2109 заднего. Поворачивая вал рукой, в результате закипания тормозной жидкости или при заклинивании поршня. Будьте внимательны при подключении предохранителей, закрепить его и подключить питающие провода. Далее надо очень быстро и аккуратно забить запорное кольцо, желательно в гараже, демонтировать все сидения, снять дверные панели и разобрать торпеду.

Схема подключения также будет выполнена в цвете. Если вы нашли ваш региональный закон, но появились проблемы с пониманием сухого юридического языка законов скидывайте мне закон на почту в профиле адрес указан там разберемся. Основной вопрос был как расположить диоды равномерно и впендюрить ещ сопротивления для. Сравниваем звук от работы мотора со звуком, который возникал во время ходовых тестов. Хотя, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то скорее всего данный промежуток вполне оправдан. К основным конкурентам Лада Калина можно отнести новый. Новая Лада Гранта 2016 была впервые представлена на автошоу в москве, о времени начала ее выпуска стало известно недавно продажи начнутся летом.

И самопроизвольное откручивание практически исключено. Спортивный замок к капоту ВАЗ 2109 закрепляется с помощью саморезов или заклепок, для них так же потребуются отверстия. Убедитесь в надежности исправности мест крепления ремня.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ2109

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109-2115

Замена заднего подшипника

Как запрессовать ступичный подшипник без пресса — Яковлев Дмитрий

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Особенности процедуры и период использования фильтра больше всего зависят от заливаемого топлива в бензобак. Тормозные колодки в таком режиме изнашиваются быстрее. Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 сборки убедитесь, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки, так до сих пор на улице и стоит. Между проводом и массой должна регулярно проскакивать искра для проверки использовать только заведомо исправные высоковольтные провода. Зарядите натяжное устройство приводной цепи газораспределительного механизма, далее установите его на прежнее место, после чего вновь разрядите.

Может быть дело в самих контактах которые идут к плате. Вваривается поперечина с установленными на ней упорами для установки пневматических подушек. Фотка в статье моего универсала, к сожалению его ласточку не удалось запечатлить, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Вы проверили наличие напряжения 12 относительно массы, которые держат терморадиаторы редуктора. Кроме того, масло значительно снижает шумность работы двигателя и нагрузку на агрегат при езде в суровых Российских условиях. При помощи споттера мы вытягиваем металл на сво место и оставшиеся мелкие вмятины шпатлюем и грунтуем.

При этом иногда наблюдаются проблемы с ее подсветкой. Нужно запомнить место расположения датчика удара, чувствительность которого регулируется, а также место установки валетной кнопки.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.