Замена сцепления lada xray (ваз икс рэй)

На Lada XRAY установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. На автоматизированной трансмиссии привод сцепления электромеханический, а на механической коробке передач (JH3, JR5) — гидравлический. Рассмотрим особенности устройства сцепления в деталях.

Сцепление Лада XRAY

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлен нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

Сцепление Лада XRAY

К двум сторонам ведомого диска прикреплены фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Советуем прочитать наши статьи

УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ LADA XRAY

Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.

Сцепление Лада XRAY

В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№ 3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.

Сцепление Лада XRAY

К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:

  • износ манжет главного цилиндра сцепления;
  • течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.

Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.

Статьи о Лада Х Рей

Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.

Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.

Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ LADA XRAY

Электропривод воздействует непосредственно на вилку сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на опору с шаровым наконечником. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления.

Сцепление Лада XRAY

Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипнике заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

Изношенный выжимной подшипник во время работы будет издавать повышенный шум. При замене дисков сцепления завод-изготовитель рекомендует заменить выжимной подшипник вне зависимости от его состояния. Это оправдано, если пробег автомобиля составил около 100 000 км или более. Но если диски сцепления износились за значительно меньший пробег (30-40 тыс. км), то это скорей всего результат неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае велика вероятность того, что выжимной подшипник сохранил достаточный ресурс для дальнейшей эксплуатации. Однако, при замене дисков сцепления следует проверить состояние подшипника:

  • если при вращении его наружное кольцо заедает;
  • чувствует люфт;
  • слышен шум.

Значит выжимной подшипник необходимо заменить.

Регулировка сцепления АМТ называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. Выполняется эта процедура при помощи ПК у официального дилера.

Напомним, в настоящий момент внедряются диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации позволят сделать еще более плавным переключение передач и начало движение. В некоторых случаях, срок службы сцепления АМТ — менее 20 000 км. В таком случае замену сцепления выполняют по гарантии.

АВТОВАЗ в очередном выпуске «Ладной механики» рассказал, что было сделано для улучшения модели. Первая партия серийных Lada Xray страдала от ненадёжных расширительных бачков, которые трескались, что соответственно приводило к вытеканию охлаждающей жидкости и выходу из строя всей системы. Технология изготовления была изменена, что позволило решить проблему.

Также была произведена доработка технологии производства двигателя 1.8 литра, вследствие чего был устранён повышенный расход масла, который наблюдался у первых ИксРеев.

IMG_8978

Силовой агрегат, состоящий из 122-сильного двигателя и автоматизированной коробки передач, многим не нравился по причине повышенной вибрации и толчков, которые возникали чаще всего при трогании с места. И этот недочёт был ликвидирован — путём замены ведомого диска сцепления.

Через месяц после начала продаж была внедрена постоянная подсветка приборов. Также модель в течение года получила новые уплотнители в районе задних порогов, которые в результате этого остаются чистыми.

Осенью 2016 года высокий хэтч обзавёлся новыми опциями: фетровыми подкрылками, 17-дюймовыми колёсными дисками и долгожданной кнопкой отключения систем стабилизации и антипробуксовки.

Напомним, что кит деактивации ESC с начала этого года доступен опционально, только цена на него оказалась «кусачей».

В настоящее время Lada Xray можно купить от 599 900 рублей. Модель предлагается со 106-сильным мотором объёмом 1.6 литра и МКП, а также с двигателем 1.8 литра, в пару к которому можно выбрать как «механику», так и «робот». В дальнейшем список версий, доступных для Xray, может быть расширен.

Х-Рей это просто дичь какая-то! Недоразумение полное! Они щас и в Весту стали снова ставить свою воющую говнокоробку. Люди с АВТОВАЗа, вы зачем это всё делаете! Вы там чего курите! Я целый год всё размышлял над будущим приобретением Весты. Теперь пришёл к мнению, что не буду отдавать свои кровные за это говно, особенно с вазовской коробкой. Единственный как бы плюс это рулёжка чуть получше и размеры. Но господа, этого совсем недостаточно! Я готов поступиться управляемостью и размерами, но лучше куплю новый Солярис или Рио, которые скоро выйдут. В вазовской продукции ощущения качества нет совершенно. Сплошные ляпы и недоразумения. Я не знаю почему этот АВТОВАЗ дебильный ещё не закрыли. Нахрен он вообще нужен, если на протяжении десятилетий он делает одно говно! Сколько уже десятков или даже сотен миллиардов было вбухано в эту прорву, а результата нет! Закройте вы нахер уже этот АВТОВАЗ к чертям собачим! Китайцы уже лучше делают!

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.