Замена сцепления lada 2113 (ваз 2113)


Сцепление — важный механизм автомобиля, обеспечивающий процесс переключения передач на механической коробке. Также сцепление отсоединяет двигатель от трансмиссии, а когда автомобиль трогается — объединяет их в единое целое.
Два важнейших устройства, входящих в состав сцепления:
- Привод выключения. Передаёт давление от одного поршня к другому. Тормозная жидкость получает усилие, создаваемое нажатием на педаль сцепления. После чего давление передаётся от поршня главного цилиндра к поршню рабочего. Пружины способствуют возвращению деталей в начальное положение.
- Механизм сцепления обеспечивает передачу крутящего момента и защищает трансмиссию от различных перегрузок.

Основные неисправности
Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач. Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях.
Наиболее распространённые из них:
- сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
- сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
- педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
- сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
- сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.
Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена
Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:
- несвоевременная регулировка сцепления;
- частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
- большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
- буксирование автомобиля;
- производственный брак;
- обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.
Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.
Цена замены сцепления
Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.
Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:
В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.
Замена
Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.
Вам потребуются:
- комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
- наборы накидных и торцовых ключей;
- оправка;
- домкрат.
Переходим к замене.
- В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
- Снимаем передние колеса.
- Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
- Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
- Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
- Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
- Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
- Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
- Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
- Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
- Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
- Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
- Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
- Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
- Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
- Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
- Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.
- Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
Итог
Замена сцепления должна быть своевременной. Успешно произведённая замена не гарантирует долгосрочной работы сцепления, если производится неправильная эксплуатация автомобиля. Поэтому лучше не допускать полного износа.
Несколько советов по эксплуатации:
Содержание статьи:
- Строение и функции сцепления ВАЗ 2114
- Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114
- Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)
- Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)
- Видео о регулировке сцепления в Ваз 2114
Строение и функции сцепления ВАЗ 2114
Механический привод, в сравнении с гидравлическим, имеет более простую, но не менее надежную конструкцию. В его состав входит регулируемый по длине трос в оболочке, являющийся главной частью устройства, педаль, обеспечивающая управление сцеплением из салона, приспособление для контроля положения и свободного хода педали, и рычажный механизм, с помощью которого усилие при нажатии на педаль передается вилке сцепления.

Применение троса позволило избежать таких проблем с гидравликой, как утечка жидкости и необходимость удаления воздуха из системы после ее ремонта. В то же время необходимость в периодической наладке контрольных показателей осталась. Регулировка педали сцепления автомобиля ВАЗ 2114 заключается в установке значений, при которых будет обеспечиваться наиболее плотное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины в то время, когда сцепление включено. В то же время выключение сцепления педалью из салона автомобиля должно обеспечивать полное разъединение указанных выше поверхностей.
Помимо этого, во время работы силового агрегата при включении любой передачи не должно возникать посторонних звуков от шестерен коробки передач. Достичь вышеуказанных значений можно путем контроля рабочего хода педали сцепления. На автомобиле ВАЗ 2114 он должен составлять от 125 до 135 мм. Измерить его можно приложив рулетку (линейку) к коврику под педалью сцепления и отметив показания при отжатой педали, а затем при выжатой в пол. Разность значений и будет интересующим нас показателем. Наиболее допустимая величина хода составляет 160 мм. Если ход педали больше указанных параметров – это указывает на значительный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114
Затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом – признаки неисправности сцепления. Так у меня и случилось, всё прямо по книжке.
Сняли коробку, стали смотреть диск сцепления. Вердикт вынесли сразу – спалил сцепление. На диске местами была синева (походу зимой я его подпалил, когда пару раз застревал в сугробах во дворе). Можно было пока ездить и с этим, но на сколько его хватит и этот хруст при включении задней. Выбрал для себя сцепление Sachs исходя из опыта знакомых. Сцепление одно из лучших, общепризнано как бы и стоит оно дороже всех остальных
Сцепление SACHS
Сняли корзину
Маховик

Осталось поставить корзину на место
В плане усовершенствования можно поставить 10 выжимной подшипник старого образца чтобы быть уверенным в том, что выжимной от перегрева не развалится и его хватит больше чем на 1 зиму. Но я забыл про этот замут и поставили тот, что был в коробке – пластмассовый, за что меня поругал мой знакомый. Но потом меня успокоили тем что сейчас везде идут пластиковые и хватит мне его за глаза, нечего волноваться. Вот фото выжимного:
Выжимной подшипник старого образца
Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)
В этой статье рассмотрен вариант замены сцепления ВАЗ 2114, который требует демонтажа коробки переключения передач. Проходит замена при помощи подъемника/смотровой ямы, набора ключей, домкрата и монтировки.
С левого колеса нужно удалить болты крепления, а затем поставить переднюю часть ВАЗ 2114 на надежные держатели. Когда колесо будет демонтировано, необходимо удалить крепления нижней шаровой.
Одна стрелка указывает домкрат, вторая – крепления в колесах.
Из аккумуляторной батареи необходимо выдернуть минусовую клемму. Далее следует демонтировать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и воздушный фильтр.
На фото указана минусовая клемма аккумуляторной батареи и насос с ДМРВ, которые необходимо демонтировать.
Когда путь свободен, можно извлечь тросик с вилки.
Стрелки указывают на две гайки, с помощью которых трос соединяется с коробкой.
Следующий шаг – демонтаж болтов крепления.

Под номером «1» указан болт крепления коробки, под номером «2» — крепления стартера.
Вилку сцепления нужно полностью освободить от креплений: болт крепления стартера, КПП. Замена сцепления может быть выполнена без демонтажа оправки. Для этого нужно придерживать диск, чтобы он не выпал из кожуха. В результате, коробка передач должна быть снята. Извлекать КПП нужно максимально аккуратно: коробка отводится от мотора и кладется вниз.

При правильном извлечении коробка должна повиснуть на полуосях. В таком положении автомобилисту будет удобно работать с механизмом.
На заключительном этапе отворачиваются шесть креплений, на которых держится кожух сцепления. Для более удобной работы рекомендуется заблокировать маховик подходящим инструментом. Далее кожух извлекается с нажимным и ведомым диском.
Под номером «1» указаны накладки, под номером «2» — ведомый диск, под номером «3» — нажимной.
Так выглядит разобранное сцепление ВАЗ 2114. Теперь осталось оценить степень износа или поломки. Трещины и сколы поверхности дисков говорят о том, что нужно замена.
Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)

Инструменты:
1. Комплект ключей (накидные и рожковые).
2. Измерительный инструмент.
3. Плоскогубцы.
Регулировка:
1. Выставляем педаль в крайнее верхнее и нижнее положение, после чего замеряем расстояние от педали до пола;
2. Высчитываем ход педали – он должен варьироваться в диапазоне 12,5-13,5 см. В случае если полученный результат не соответствует оптимальному, переходим непосредственно к регулировке;
3. Открываем капот и находим приводной трос, который подключен к вилке сцепления и зафиксирован на корпусе КПП посредством особого стального кронштейна;
4. Для большего удобства работы снимаем аккумуляторную батарею;
5. Обращаем внимание на регулировочные гайки – натягивающую и контргайку. Именно они и отвечают за уровень натяжения сцепления. Настроить систему под свои потребности довольно просто – одним ключом на 17 проворачиваем натягивающую гайку, а вторым в это же время слегка ослабляем контргайку. Обратите внимание – при вращении гайки по направлению к кузову педаль приподнимается, при её повороте в обратную сторону слегка опускается;
6. Вращаем направляющую гайку без чрезмерного фанатизма, вплоть до получения, требуемого нам хода педали (12,5-13,5 см), после чего затягиваем контргайку.
Если же, несмотря на все ваши усилия, добиться нужного результата не получилось, следует, не теряя времени загнать автомобиль на смотровую яму и провести комплексную диагностику.
Видео о регулировке сцепления в Ваз 2114
https://www.drive2.ru/l/288230376152120729/, http://vazremont.com/vaz-2114/zamena-regulirovka-scepleniya, http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/regulirovka-scepleniya-vaz-2114-102/, http://nashikolesa.ru/hodovaya/reguliruem-sceplenie-vaz,
Симптомы: пробуксовывает сцепление, стуки и скрипы при работе сцепления.
Возможная причина: поврежден или износился ведомый диск сцепления.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, плоская отвертка.
Проводите работы в смотровой канаве или на подъемнике при выключенном зажигании.
1. Слейте масло из коробки передач.
2. Снимите брызговик двигателя.
4. Снизу автомобиля ослабьте затяжку гайки болта хомута тяги привода (используйте два ключа «на 13»).

5. Разведите концы хомута (используйте отвертку).

6. Сдвиньте хомут по тяге.
7. Сдвиньте тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач.

8. В салоне снимите чехол рычага переключения передач с кожуха тоннеля пола; сдвиньте вверх по рычагу.

9. Снимите облицовку тоннеля пола.
10. Демонтируйте воздуховод отопителя.
11. Открутите пять болтов крепления к кузову прижимной пластины привода (используйте головку «на 13»).

12. Открутите гайку болта крепления рычага переключения передач к тяге привода (используйте гаечный ключ «на 13»; удерживайте болт вторым ключом «на 13»).

13. Извлеките болт.

14. Выведите рычаг из проушины тяги.
15. Выведите пыльник тяги через отверстие прижимной пластины.

16. Снимите рычаг переключения передач вместе с прижимной пластиной.

17. Выньте сферический конец рычага из шаровой опоры.

18. Снизу автомобиля демонтируйте тягу привода переключения передач.
19. Ослабьте гайки крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну (используйте два ключа «на 17»).

20. Извлеките трос из гнезда кронштейна.

21. Выведите поводок троса из вилки выключения сцепления.

22. В салоне под приборной панелью подденьте стопорную скобу пальца педали сцепления (используйте отвертку).

23. Снимите скобу.
24. Снимите верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.

25. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
26. Отсоедините колодку провода управления тяговым реле.

27. Открутите гайку крепления наконечника «плюсового» провода стартера (используйте гаечный ключ «на 13»).

28. Снимите наконечник провода.

29. Открутите три гайки крепления стартера к картеру сцепления (используйте гаечный ключ «на 13»).

30. Снимите стартер.

31. Отсоедините колодку проводов от выключателя фонарей света заднего хода.

32. Отсоедините провод «массы» от силового агрегата.
33. Отсоедините колодку проводов от датчика скорости.

34. Отверните датчик (используйте гаечный ключ «на 22»).

35. Снимите датчик.

36. Открутите болт крепления кронштейна модуля зажигания к картеру сцепления (используйте гаечный ключ «на 13»).

37. Вывесьте переднюю часть автомобиля.
38. Снимите колесо.
39. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу (используйте головку «на 19»).

40. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага:
а) съемником

б) при отсутствии съемника не полностью отверните гайку пальца. Создайте натяг лопаткой для монтажа и наносите удары молотком по рычагу до тех пор, пока не выпрессуется палец. Оттяните вниз подвеску лопаткой для монтажа и извлеките шаровой палец из отверстия рычага.

41. Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (используйте головку «на 17»).

42. Снимите шаровую опору.

43. Выньте из коробки передач внутренний шарнир одного из приводов передних колес.
44. Вставьте заглушку или деревянную оправку, которая сымитирует вал внутреннего шарнира (в целях предупреждения выпадения полуосевых шестерен в картер коробки).
45. Выньте из коробки передач внутренний шарнир другого привода.
46. Отведите в стороны валы приводов передних колес (вывешенная часть автомобиля).
47. Открутите три болта крепления нижней крышки картера сцепления (используйте гаечный ключ «на 10»).

48. Снимите нижнюю крышку картера сцепления.

49. Поставьте упор под двигатель.
50. Отсоедините левую опору силового агрегата.
51. Отсоедините заднюю опору силового агрегата.
52. Открутите три болта (используйте ключ «на 19»).

53. Открутите одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Примечание. Осуществите снятие коробки передач, прибегая к помощи второго человека.
54. Отведите коробку передач от двигателя и снимите ее.

55. Открутите шесть болтов кожуха сцепления к маховику (используйте головку «на 8»).

Примечание. Откручивайте болты равномерно, за один подход по одному обороту для каждого болта, в противном случае есть вероятность деформации фланца кожуха сцепления.
56. Снимите ведомый диск и кожух сцепления.

57. Замените ведомый диск сцепления.
Примечания. При установке сцепления ориентируйте ведомый диск выступающей частью на кожух.
Вставляйте центрирующую оправку через шлицевое отверстие диска.
58. Введите оправку в отверстие коленвала и в этом положении закрепляйте кожух сцепления (закручивайте болты равномерно: не более чем по одному обороту за подход).


59. Сборку осуществите в обратном порядке.