Замена стоек lada 2115 (ваз 2115)

Содержание
- 1 Верхняя опора стойки ВАЗ 2115 — замена своими руками
- 2 Лада 2115 Best lover › Бортжурнал › Замена передних стоек ВАЗ 2115
- 3 ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание
- 4 Как заменить стойки?
- 5 Навигация по записям
- 6 Амортизатор: его роль в работе подвески
- 7 Детали автомобильного амортизатора
- 8 Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115
- 9 Как определить неисправность амортизатора
- 10 Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115
- 11 Последовательность выполнения работ при замене амортизаторов
Верхняя опора стойки ВАЗ 2115 — замена своими руками

Данная статья о передней подвеске, точнее о том, как заменить верхние опоры передних стоек ВАЗ 2115 своими руками. В автомагазине я выбрал Асоми , так как они являются оптимальным вариантом.

1. Снимите стойку со ступицей.
2. Первым делом необходимо выбить рулевой наконечник.

3. Далее, используя щетку по металлу, произведите очистку крепежных болтов стойки от грязи. В случае необходимости используйте WD-40 или жидкий ключ.

- Открутите гайки.
- Прежде чем приступить к выбиванию развалочного болта, рекомендую сделать засечки при помощи зубила. Я сделал пометки, для того чтобы после того как верхняя опора стойки будет заменена можно было более или менее точно выставить развал колес. Далее, что касается процесса выбивания крепежных болтов стойки. Про запас у меня было целых 2 развалочных болта и два обычных, купил я их потому что знаю, что такое прикипевшие болты, которые удалить иначе как ударами по резьбе не удается.
- Когда стойка отсоединена от ступицы полностью, удерживает ее только три болта опоры.
- Открутите болты, придерживая стойку снизу, затем ее можно смело вынуть.

8. Используя стяжки, стяните пружину.
9. При помощи спец-ключа, который есть почтив в каждом автокиоске, открутите гайку крепления опоры к штоку стойки, затем снимите ее.
10. Теперь ваша новая верхняя опора стойки готова к установке. Произведите затяжку и соберите все в обратном порядке.
На этом замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2115 может считаться законченной. Кстати, замена стоек и пружин происходит по аналогичному принципу.
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях
Лада 2115 Best lover › Бортжурнал › Замена передних стоек ВАЗ 2115
Андрей Сафонов, 35 лет Я езжу на Лада 2115 Best lover Белгород, Россия
Здравствуйте дорогие и уважаемые друзья! Так уж у меня сложилось, что пришла ОПА моим передним стойкам (как и задним, которые уже заменены) и потому речь сегодня пойдет о их замене.Для начала то, что нужно для замены:-Естесно, сами стойки (я взял СААЗ, то что завод-изготовитель прописал)-Набор ключей для откручивания верхней гайки-Съёмник наконечников рулевых тяг-балонник-Домкрат-Вороток с головками на 17, 19, 13-ключи рожковые 17, 19, 27-Пассатижи-Стяжки для пружин-ВД-40-Щетка по металлу.Подготовились. Начинаем. Снимаем пластиковый колпачек с опорного подшипника и срываем верхнюю гайку.

Срываем верхнюю гайку, но не откручиваем.
Опускаемся ниже. Срываем колёсные болты. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо и любуемся картиной

Картина маслом. Стойке пришёл край.
Берем щетку по металлу и очищаем болты крепления стойки к поворотному кулаку от грязи и всякой другой каки. Обрабатываем их ВД-шкой. Повторяем ту-же операцию с пальцем рулевой тяги. Курим, пьем пиво и тд, кому что больше нравится, пока ВД-шка не сделает свое дело (шутка, просто ждем). В это время накерниваем верхний болт, чтобы потом установить его в тоже положение, в котором он находится сейчас ( скажу по секрету процедура абсолютно бесполезная, потом расскажу почему)Приступаем к самой приятной процедуре. Откручиваем гайки с обоих болтов. Откручиваются очень легко, аж руки отнимаются. Потом берем головку на 17. а лучше торцовый ключ с трубой и разрабатываем болты, чтобы они вращались в поворотном кулаке. Также работа очень приятная и может закончиться обрывом головки болта. После этого берем гайки, которые только что скрутили и накручиваем назад… Зачем, спросите вы, а я отвечу, для того чтобы болты выбить, вот только накручиваем пластмасской к головке болта. Затем находим плоскую толстую железяку (я взял плоское зубило), прикладываем плоскостью к гайке и лупим по ней молотком, пока глаза на лоб не повыпрыгивают или болты не вылезут. В общем с горем пополам болты выковыряли. Радуемся. Расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевого наконечника. Затем берем съемник и выдавливаем его из стойки.

Снимаем рулевой наконечник
Затем откручиваем вверху три гайки опорного подшипника и в итоге стойка вываливается. Ставим пружинные стяжки и сжимаем пружины.

…и откручиваем верхнюю гайку. Снимаем со стойки опорник, пружину, пыльник с отбойником и переставляем это все на новую стойку.Отпускаем пружину и собираем все в обратном порядке. Не забываем выставить отмеченный нами болт по метке. Вот только пользы, как я ранее говорил от этого немного, потому что двух абсолютно одинаковых стоек не бывает и каждая будет стоять по своему. Единственный плюс в том, что можно хотя бы до развала доехать.

Новенькая стойка на месте.
Вторая стойка делается абсолютно также.И после этого обязательно едем на сход-развал, иначе резине прийдет быстрая смерть. Я съездил в Красную Яругу на компьютерный сход-развал и остался доволен.На этом всем до свидания и до новых встреч!
Цена вопроса: 4 000 ₽
два года назад Пробег 45000 км Метки: самостоятельный ремонт
ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание
Как заменить стойки?
Стойки амортизаторов являются одними из наиболее важных запчастей автомобиля ВАЗ-2114, 2115, 2113. Ведь они обеспечивают безопасность машины во время его движения. Хотя многие автолюбители отечественных машин придерживаются мнение, что главное – это пружины, а стойки амортизатора вовсе не нужны. Такая точка зрения совсем не правильная.
Основные функции стойки амортизаторов ВАЗ-2114, 2115, 2113:
— эффективно уменьшают колебания кузова машины любой силы, возникающего во время поездки;
— делают поездку в автомобиле для пассажиров и водителя комфортабельной;
— позволяют автомобилю передвигаться по любой территории;
— делают стойким сцепление с дорожным покрытием;
— обеспечивают длительный ресурс эксплуатации.
Как правильно снять стойки?
1. Сначала нужно снять защитный колпак с верхнего крепления стоек.
2. Затем ослабляем гайки. Если боимся повредить покрытие, то под ключ можно подложить медную полоску. Домкратом поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опору. После чего снимаем колесо машины.
3. Снимаем шплинты гаек крепления шарового шарнира
4. Откручиваем их и выпресовываем палец шарнира их рычага.
5. Снимаем резиновые уплотнители и тормозной шланг.
6. Помечаем себе местоположение эксцентрика относительно скобы.
7. Откручиваем гайки. После чего вынимаем болты крепления.
8. Выводим из скобы проушину поворотного кулака.
9. Откручиваем еще гайки верхнего крепления стоек.
10. Вынимаем стойку, потягивая ее вниз.
Как установить стойки амортизатора ?
Установка стойки амортизатора ВАЗ-2114, 2115, 2113 проходит также, но только в обратной последовательности.
Самостоятельно ее сделать можно, но при этом нужно придерживаются следующих правил:
— все детали перед установкой промываются керосином;
— детали тщательно нужно проверить на дефекты: задирины, вмятины, трещины;
— необходимо наличие специального ключа для откручивания гайки верхнего крепления амортизаторов;
— затягивать или ослаблять болты крепления можно только на автомобиле, который стоит на земле.
Если вы решили купить амортизатор, то предварительно хорошо проверьте его качество. Особое внимание уделите месту расположения болтов крепления. Осмотрите хорошо стойки. Для этого снимите верхний колпак и осмотрите, нет ли на нем каких-либо следов. Если сборка амортизатора заводская, то их просто не должно быть.
Поделиться в соц. сетях
Навигация по записям
Источники: http://vaz-remont.ru/verxnyaya-opora-stojki-vaz-2115-zamena-svoimi-rukami/, http://www.drive2.ru/l/3656269/, http://vaz-2114-lada.ru/2012/07/kak-zamenit-stojki/
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки в багажнике, отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.

2. Снимите колесо.
3. Отверните гайку нижнего крепления амортизатора и выньте болт.

4. Опустите амортизатор и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

5. Утопите вниз шток амортизатора.

6. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

7. Выньте амортизатор из ниши заднего колеса.

8. Снимите изоляционную прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).

9. Выньте чехол из пружины и удалите из него буфер хода сжатия.

10. Проверьте амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.
11. Замените дефектную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора.

12. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.
13. Замените порванный чехол. При замене чехла снимите с него крышку.

14. Замените разрушенный или поврежденный буфер хода сжатия.
15. Замените порванную или потерявшую упругость изоляционную прокладку.
16. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформация витков. Проверьте осадку пружины, для чего три раза «прожмите» пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт), замените ее на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, пружины должны быть одной группы.

17. Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

18. Изоляционную прокладку установите на пружину сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

19. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

20. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.

21. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

22. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
23. Опустите автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Предлагаем вашему вниманию статью с видеоинструкцией о том, как произвести замену задних амортизаторов на ВАЗ-2115 собственными руками.
Амортизатор: его роль в работе подвески
Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.
Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.
По своим типам амортизаторы разделяются:
- газовый однотрубный;
- газовый двухтрубный;
- масляный двухтрубный.
На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.
Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.
Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.
Детали автомобильного амортизатора
Амортизатор автомобиля:
- узел уплотнения;
- чашка пружины подвески автомобиля;
- шток с износостойким покрытием и высокой чистотой поверхности;
- клапан сжатия;
- уплотнительные кольца из высококачественной резины;
- разделительный поршень;
- резинометаллический цельно-вулканизированный шарнир;
- герметически сваренное дно;
- амортизирующие жидкости и газ;
- колбы и поршня.
Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115
Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.
И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.
Как определить неисправность амортизатора
Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.
При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.
Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.
Читайте также: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2115 передней подвески и задней балки
Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115

После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:
- ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
- штатный домкрат;
- шплинты, тиски и съемник;
- молоток, зубило и плоскогубцы;
- рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
- баллонный ключ.
Последовательность выполнения работ при замене амортизаторов
До начала демонтирования заднего амортизатора ВАЗ-2115, нужно из стакана задней стойки извлечь пластмассовую заглушку и отвинтить гайку, крепящую шток. Для этого используется специальный ключ, параллельно фиксирующий шток и откручивающий гайку.
По окончании извлечения гайки и шайбы с резиновой подушкой поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо для доступа к нижней части крепления задней стойки.
Рожковым ключом на 19 фиксируем гайку, а головкой на 19 откручиваем болт, смазав его предварительно проникающей смазкой, вывинтив и вынув болт из отверстия, достаем задний амортизатор из посадочного места. Для выполнения этого лучше воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев нижнюю часть. Корпус стойки отводится в сторону, опускается вниз и вынимается амортизатор.
Оставшуюся внутри стакана прокладку из резины, достаем все той же отверткой. Разбираем старый амортизатор, снимая пружину, резиновую втулку, чашку, кожух, отбойник, а затем в противоположном (обратном) порядке монтируем эти детали на новую стойку.
При установке пружины на место последний виток должен занять такое положение в нижней чашке заднего амортизатора, при котором конец пружины не выходил бы за пределы чашки. А по завершении установки стойки он должен быть направлен на колесо. Перед монтажом амортизатора рекомендуется сразу надеть верхнюю резинку и, чтобы она не изменила своего местоположения, с помощью изоляционной ленты прикрепить ее к виткам пружины.
По окончании полной сборки производится установка задней стойки в обратной последовательности, закручивается верхняя гайка и нижний болт ее крепления.