Замена стоек lada 21099 (ваз 21099)

Автомобиль ВАЗ 21099 является единственным седаном из модельного ряда Лада Спутник. Несмотря на это, его ходовая часть ничем не отличается от остальных моделей данного семейства. В заводской комплектации на машины Лада Спутник устанавливаются двухтрубные гидравлические амортизаторы Скопинского агрегатного завода. Они имеют средние характеристики по демпфированию, но довольно надежные и стоят дешево.
Все это симптомы неисправности амортизаторов. Чтобы убедиться в том, что проблема существует, нужно просто осмотреть передние телескопические стойки или амортизаторы задней подвески. Если вы увидите течи масла или повреждения покрытия штока, значит, устройства нужно менять.
Виды амортизаторов
- Масляные (гидравлические).
- Газо-масляные.
- Газовые.
1 и 2 типы амортизаторов являются двухтрубными (матрешка). Во внутренней трубе (цилиндре) у них расположены масло и поршни с клапанами. Во внешней трубе (цилиндре), являющейся одновременно и корпусом, в гидравлических устройствах расположен обычный атмосферный воздух, а в газо-масляных — азот, закачанный под давлением 2-3 бар. Неисправности начинаются тогда, когда масло во внутренней трубе сильно вспенивается от больших нагрузок и выплескивается во внешний цилиндр. Чем меньше жидкости остается во внутреннем цилиндре, тем хуже работает устройство. Собственно, поэтому и закачивают азот под давлением во внешний контур. Газ давит на жидкость, и она меньше вспенивается, а значит, не выплескивается и остается там, где и должна быть.
Если вы хотите поставить новые импортные амортизаторы, то лучше всего покупать готовые комплекты, предназначенные именно для автомобиля ВАЗ 21099.
Стоимость импортных амортизаторов составляет от 6000 до 12000 рублей. По испытаниям, произведенным журналом «Авторевю», самыми качественными признаны комплекты:
Снятие и установка телескопических стоек
Болты крепления колес необходимо затягивать, когда автомобиль будет стоять на земле.
Разборка и сборка устройства
Собирать стойку необходимо в обратной последовательности, но так, чтобы концы пружины упирались в специальные выступы на верхней и нижней чашке. Перед сборкой нужно убедиться в отсутствии трещин и сколов на деталях. При наличии повреждений испорченные детали необходимо заменить.
- гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 — 20Нм;
- гайка крепления шарового пальца к рычагу М12 — 80Нм;
- гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
- болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
- гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14 — 70Нм;
- болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10 — 50Нм.
Задние стойки
В отличие от передних стоек, задние в обратном порядке поставить не получится, есть свои хитрости:
Не забудьте, когда машина будет стоять на земле, повторно затянуть все гайки крепления спереди и сзади. А потом повторите эту операцию через 100 километров пробега.