Замена стоек lada 21093 (ваз 21093)

замена передних стоек на ВАЗ 2109

Стойки автомобиля модели ВАЗ-2109 главным образом оказывают влияние на безопасность, комфортность и надежность езды. Однако рассматриваемые элементы далеко не вечны и время от времени могут нуждаться в замене. Рассматриваемая процедура может осуществляться самостоятельно, как и замена тормозных колодок. Ключевыми причинами поломок деталей подвески являются условия и эксплуатации и длительность использования деталей, заводской брак запасных частей, а также качество покрытия дорог. В пробоях на кочках водитель может легко обнаружить основные признаки неисправности рассматриваемых деталей. Также это может быть скрип при трогании с места или при остановке, разного рода стуки в районе стоек. Внешне неисправности можно заметить в виде подтеков жидкости из амортизатора, в таком случае стойка будет грязной и мокрой. Как правило, ремонт передней стойки не сможет дать должного эффекта, ведь через некоторое время проблемы вновь проявятся. Замена передних стоек на ВАЗ 2109 будет наиболее подходящим решением проблемы.

Рассматриваемая процедура может быть осуществлена как в автомобильном салоне, так и самостоятельно. Если вы решили рассчитывать на собственные усилия, стоит детально ознакомиться с поэтапной инструкцией и списком основных элементов, которые вам необходимы будут для того, чтобы осуществить замену передних стоек на ВАЗ 2109. Рассматриваемая процедура не так сложна, как и ремонт стартера на ВАЗ 2109.

Инструменты для замены передних стоек:

  • Надежные деревянные или металлические опоры с выдвигающимся штоком, упоры для кузова машины и домкрат;
  • Тиски;
  • Новые шплинты;
  • Съемник;
  • Специальные приспособления для сжатия стоечных пружин;
  • Ключ для отворачивания амортизационного штока;
  • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
  • Плоскогубцы;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
  • Рабочее место с тисками.

Если вы не знаете, как заменить передние стойки, настоятельно рекомендуется ознакомиться с поэтапной инструкцией. Рассматриваемая процедура осуществляется в течении нескольких часов, как и регулировка карбюратора или замена гранаты.

Последовательность замены передних стоек:

  1. Итак, установите авто на твердой ровной поверхности, далее следует вытянуть ручник и подложить упоры. Также можно вместо упора можно использовать любые подходящие подручные средства.
  2. На следующем этапе вы должны ослабить крепежные болты баллонным ключом и осторожно поднять автомобиль с использованием домкрата, под кузов подложите безопасную опору и снимите переднее колесо.
  3. Откройте капот и с помощью упора зафиксируйте его.
  4. Освободите опорный подшипник стойки от пластиковой заглушки.
  5. Ослабьте гайку амортизационного штока за счет специального ключа.
  6. Далее используйте накидной гаечный ключ на 13, чтобы ослабить три гайки крепления между кузовом машины и передней стойкой.
  7. Воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы разогнуть шплинт и вынуть его.
  8. С помощью гаечного ключа на 19 отвинтите гайку на рулевой тяге и выпрессуйте ее съемником из стойки.
  9. Если вы все-таки решили отремонтировать стойку, воспользуйтесь молотком и зубилом чтобы отметить взаимное положение стойки и болта на регулировочном эксцентриковом болте. Таким образом, геометрию колес после ремонта восстанавливать будет не обязательно.
  10. Вытащите тормозной шланг с уплотнителем;
  11. Используя накидные гаечные ключи на 19 и 17, отверните на болтах крепления гайки, вытащите их.
  12. Отверните к кузову верхние гайки крепления.
  13. Отведите вниз проушины поворотного кулака и выньте стойку вниз через арку колеса.
  14. Воспользуйтесь специальным приспособлением, чтобы сжать пружину и снимите с нее подшипник. Дефектуйте опорный подшипник, пружину, болты крепления, шплинты и гайки и далее установите их на новую стойку.
  15. На завершающем этапе остается сборка и установка передних стоек в обратном порядке. После замены восстановите геометрию колес с помощью специального стенда. Помните, что если вы не знаете как снять переднюю стойку, настоятельно рекомендуется воспользоваться советом профессионала в данной сфере.
замена передних стоек на ВАЗ 2109

Список неисправностей, при которых необходимо заменять те или иные детали:

  • Сайлентблок необходимо заменять при деформации или трещинах.
  • При потере упругости и деформациях необходимо поменять пыльник.
  • Буфер хода сжатия подлежит замене, если он разрушен, деформирован или поврежден.
  • Менять изолирующую прокладку следует в том случае, когда она рвется или теряет упругость.
  • Пружина подлежит замене в том случае, если она деформирована или на ее поверхности появились трещины.

Видео инструкция — «Замена передних стоек на ВАЗ»

Если на передних стойках вашего ВАЗ 2109 стали обнаруживаться протечки рабочей жидкости или при передвижении передние стройки издают неприятный металлический звук, то настала пора проверить состояние и при необходимости заменить передние амортизационные стойки. Замена этих деталей также будет полезна для улучшения качества управления вашего автомобиля и увеличения комфорта езды.

Замена передних стоек на Ваз 2109-2199

Чтобы провести операцию смены передних стоек на ВАЗ 2109 соберите следующий инструментарий: отвертку с плоским жалом, щетку с металлической щетиной, ключи с размерностью «13» , «19» (2 штуки) и «22», небольшой молоток, плоскогубцы, устройство для съема шаровых опор, ремонтную надставку, устройство для фиксации штока амортизатора.

[stextbox id="grey«]Рекомендуется одновременно производить замену стоек на обеих сторонах машины.[/stextbox]

Помните, что затягивать болты крепления на ходовой части вашего авто необходимо под нагрузкой, то есть после устранения домкрата.

Снимите гайки, фиксирующее переднее колесо. Разместите башмаки под колесами задней оси, вытяните до отказа стояночный тормоз. Поддомкратьте перед вашей машины, продублируйте подъемное устройство специальным упором. Поднимите крышку моторного отсека. В случае установки не оригинала, а дубликата — разметьте на металлической поверхности стакана метки положения опорной стойки. В случае если вы намереваетесь разобрать всю стойку — удалите с помощью отвертки крышку стакана.

В случае, если вы намереваетесь разобрать всю стойку – удалите с помощью отвертки крышку стакана.
С использованием специального ключа, развинтите болт, фиксирующий шток амортизатора.
Полностью снимите болты, фиксирующее переднее колесо, снимите его. Освободите шланг тормозной системы из стоечного кронштейна.
Зачистите места соединений деталей щеткой с металлической щетиной. Снимите болты, фиксирующие поворотный кулак и амортизационную стойку.
С помощью плоскогубцев удалите шплинты, крепящие шарнир наконечника тяги рулевого управления и стойку амортизации.
 Удалив шплинты, снимите гайку, крепящую шарнир. Разместите рычаг съемника шарниров по образцу, обозначенному на фотографии.

Извлеките с помощью съемника деталь шарнира от наконечника из крепления рычага амортизационной стойки. Чтобы предотвратить нанесение повреждений шарнирному пальцу — разместите рычаг съемника на крепежную гайку, открученную не до конца.

Выбейте крепежные болты с помощью надставки. Рассоедините и поверните в нижнее положение поворотный кулак и амортизацонную стойку.

В том случае, если вы производите ремонт старой стойки, не забудьте обозначить на корпусе амортизатора и регулировочном болте их взаимное положение. Это поможет вам произвести обратную сборку.

Снимите гайки, крепящие стойку амортизатора и кузовной стакан.

Вытащите стойку из арки колеса.

Произведите стойку в порядке, обратном разборке. Перед сборкой нанесите на шпильки специальную графитовую смазку.

Видео — Замена передних стоек Ваз 2109

В 90-х годах приобрести ВАЗ 21099 было престижно. Данная модель Волжского завода — четырехдверный переднеприводный седан — последняя из семейства «Самара». От прежних модификаций ее отличали удлиненный кузов, новая панель приборов, усовершенствованный радиатор. В наши дни девяносто девятая модель также пользуется спросом. Невысокая стоимость, отличные скоростные качества, хорошая управляемость, относительно недорогой ремонт, доступность деталей — все это привлекает многих любителей продукции отечественного автопрома.

Что представляют собой стойки

Срок службы стоек — 80 000 км, если они установлены при плановом техническом обслуживании. После этого их стоит заменить. Некоторые задаются вопросом, как стойки менять — парой или по одной. Даже если нужно заменить одну, лучше менять сразу пару, вне зависимости от того, это задние или передние стойки автомобиля.

  • подтекает масло на корпусе;
  • автомобиль сильно трясет на неровной дороге;
  • плохой контакт шин с дорожным покрытием.

Выбор амортизаторов для ВАЗ 21099

Почти все отечественные автомобили укомплектованы гидравлическими амортизаторами. Преимуществом их установки является мягкий ход машины при езде по бездорожью. Но будьте готовы и к таким моментам, как плохая теплоотдача, снижение эффективности работы стоек при длительной езде в неблагоприятных условиях. Все это приводит к раскачиванию машины на дороге, что само по себе не очень приятный факт. Если в автомобиле установлены гидравлические амортизаторы, не рекомендуется ездить по бездорожью на высокой скорости, это может привести к вспениванию масла и поломкам в самый неподходящий момент.

Предположим, решение о том, какую стойку стабилизатора купить, принято. Осталось только приобрести необходимые детали и подготовить инструменты. Цена передних стоек колеблется в пределах от 800 до 2000 рублей.

Замена задних и передних частей

  • домкрат;
  • специальный ключ для штока и набор ключей;
  • стяжка для пружин.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить ремонт задних стоек ВАЗ 21099.

Замена задних стоек на ВАЗ 21099 требует соблюдения одного условия: менять детали нужно парой. В противном случае при поездке будет наблюдаться дисбаланс автомобиля, что приведет к скорому износу моста и подвески. Поэтому лучше не экономить и поменять сразу обе стойки. Ведь хорошие и качественные элементы прослужат вам долго!

Удачи на дорогах!

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.