Замена стоек lada 2108i (ваз 2108i)

Заменять передние стойки Лада Приора нужно, если они вышли из строя. Признаками их неисправности являются глухие стуки, скрип, щелчки, возникающие при езде автомобиля по неровной дороге. Однако эти неполадки могут стать следствием поломки шаровых опор или сайлентблоков. Поэтому нужно продиагностировать подвески, рулевые тяги, шаровые опоры и наконечники.

Далее речь пойдет о том, как самостоятельно заменить передние стойки. К тому же, будет представлен фотоотчет, который еще более облегчит вашу работу.

Сначала надо продиагностировать все, чтоб удостовериться, что причина именно в стойках. Для этого, удерживая руками амортизатор, проверить, есть ли люфт в его соединениях, убедиться, что нет масляных подтеков. Если стойка неисправна, следы масла будут и на поршне, и на пыльнике. Нужно вынести колесо и проверить. Нерабочая стойка будет заметна сразу.

В разобранном случае были выбраны стойки Асоми, а конкретно — модель «Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05. Но здесь выбор обусловлен лишь предпочтениями владельца автомобиля.

Нужно лишь помнить, что стойки должны быть мягкими и, желательно, доступными по цене. Первое свойство обеспечивает комфорт, очень важный при движении.

Стоит ознакомиться:

Выбранные передние стойки Асоми удобны тем, что они разборные и гидравлические. При каких-либо неполадках такие стойки легко реабилитировать при помощи специальных картриджей.

Стоит отметить, что на замену передних стоек Лада Приора нужно довольно много времени. Кроме того, понадобятся специальные устройства для стяжки пружин, а также съемник, чтобы расспрессовать рулевые наконечники.

Необходимые инструменты:

  • набор торцевых ключей на «13», «17», «19»;
  • набор накидных ключей на «17», «19», «22»;
  • шестигранник на «6»;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • проникающая жидкость WD-40.

За пару часов до замены лучше нанести на все крепежные соединения жидкость WD-40, чтоб облегчить себе работу.

Установка новых передних стоек на Лада Приора

  1. Сорвать болты крепления с колеса. Установить домкрат со стороны, где будет производиться ремонт.
  2. Открутить болты, снять колесо.
  1. Отсоединить тормозные шланги. Извлечь их из держателя на стойке.
  1. Плоскогубцами расшплинтовать контрящий шплинт пальца рулевого наконечника. Снять гайку с помощью ключа на «17».
  1. Установить съемник на рулевой наконечник. Выпрессовать его из гнезда.
  1. Развернуть опору. Открутить крепежные гайки рулевого кулака.
  2. По необходимости можно воспользоваться молотком. При этом важно избежать повреждений резьбы.
  3. Верхний эксцентриковый болт предназначен для того, чтобы регулировать развал. На нем имеется шайба, часто прилипающая к стойке. Не стоит выбрасывать этот болт, так как чуть позже он будет установлен на место. Запоминать, как расположен эксцентрик вдоль оси, нет смысла, так как все равно нужно будет проводить развал-схождение.
  1. Ключом на «13» открутить гайки крепления, фиксирующие переднюю стойку к кузову. Они находятся под капотом.

Также ознакомьтесь

  1. Переднюю стойку нужно вытащить из ниши колеса.

Как разобрать имеющуюся конструкцию

  1. На этом этапе будут нужны заранее подготовленные стяжки для пружин. Их нужно установить на второй виток пружины. Вторая стяжка устанавливается точно также, только на другой стороне.
  1. Сводить пружину, скручивая стяжные болты первой стяжки. Это нужно делать до момента, когда вторая стяжка начнет свободное движение на витках. Повторить все эти действия на второй стяжке.
  1. Накидным ключом на «22» и шестигранником выкрутить гайку, которая фиксирует шток стойки к опоре.
  1. Снять отбойник (ограничитель) и опорный подшипник. Затем снимаем ограничитель сжатия и опору.
  1. Заменить старые шайбы ограничителя новыми (они прилагаются к стойкам). Верхняя немного больше нижней, важно их не перепутать.
  1. Демонтировать чашку пружины и резиновый демпфер, пружину, буфер сжатия, пыльник.
  1. Осмотреть стойку.

В рассматриваемом случае имело смысл только проверить люфт, поднять шток в верхнюю точку, затем опустить его. При этом поршень ушел вниз без какого-либо сопротивления и ударился в верхнюю часть цилиндра. Именно это и послужило причиной глухих стуков.

Перед заменой передней стойки ее нужно прокачать.

Стоит ознакомиться:

Для прокачки стойки сделать следующее:

Привести стойку в вертикальное положение, затем вытянуть шток в крайнюю верхнюю точку, медленно вернуть его на место.

3-4 раза повторить эти движения. Не должно возникать никаких провалов, падений или заеданий штока. По завершении прокачки стойки должны быть в вертикальном положении до того, как будут установлены на место. Прокачкой стоек получится привести их в рабочее состояние.

После этого собрать новый амортизатор, для этого нужно:

  1. Установить шток стойки в верхнее положение.
  1. Надеть пыльник и буфер сжатия.
  2. Установить пружину, чашку и демпфер.
  3. Поставить сначала меньшую, затем большую шайбу из комплекта. После этого можно устанавливать опору с подшипником.
  4. Наживить гайку, которая фиксирует шток.
  5. Затянуть гайку шестигранником на «6», удерживая при этом шток. Финальную дотяжку следует делать уже после того, как передняя стойка будет поставлена в автомобиль.
  6. Снять стяжки.
  1. Повернуть опору указателем вперед и чуть внутрь кузова автомобиля.
  1. Установить новую стойку в автомобиль.
  2. Затянуть верхние болты опоры, надеть стойку на рулевой кулак. Эксцентриковый болт с шайбой нужно закрепить в верхнем отверстии, обычный болт — в нижнем. После этого все «протянуть».
  3. Зашплинтовать палец.
  4. Тормозные шланги поставить в кронштейн-держатель на стойке.

На этом замена передней стойки завершена. Нужно лишь вернуть на место колесо, убрать домкрат. Как только автомобиль окажется на земле, стоит затянуть ключом все гайки до упора.

Все действия повторить на другой стороне. Это обычно не вызывает никаких затруднений.

После замены передних стоек Лада Приора нужно обратиться в СТО и сделать развал-схождение. Если вы этого не сделаете, то могут появиться проблемы: автомобиль будет мотать из стороны в сторону.

Рекомендуем почитать

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять и заменить передние амортизаторы, какой у них срок службы и для чего они нужны. Вообще задачей передних амортизаторов является успокоение автомобиля при вертикальной раскачке. Это необходимо не только для комфорта, но и в целях безопасности, так как, если вдруг автомобиль сильно раскачается, то передние колеса могут сместиться с нужной траектории, если это произошло в повороте. Так же, неработающие амортизаторы, влияют на тормозной путь, т.е. он становится длиннее, и могут повлиять на неравномерный износ резины. Если сильно затянуть с заменой передних амортизаторов, то вся остальная передняя подвеска так же начнет выходить из строя. Срок службы передних амортизаторов зависит от стиля вождения, но в среднем их хватает на 30-50 тысяч километров. Меняются передние амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099 парно. Первым делом нужно ослабить крепления опоры амортизатора под капотом. Далее поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. После этого вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника и откручиваем гайку

Вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника

Теперь надо вынуть палец рулевого наконечника из крепления на стойке, сделать это можно либо специальным съемником, либо, немного накрутив гайку на палец наконечника, аккуратно выбить его молотком. Потом вынимаем тормозной шланг из крепления на амортизаторе

Вынимаем тормознйо шланг из крепления на амортизационной стойке

Перед тем, как открутить болты крепления переднего амортизатора к поворотному кулаку, пометьте расположение верхнего болта, это поможет при сборке более менее сохранить развал схождение колес

Помечаем расположение верхнего болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку

Теперь откручиваем 2 болта крепления стойки амортизатора

Откручиваем болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку

Открутив до конца гайки крепления опоры амортизатора под капотом, снимаем амортизатор в сборе с пружиной и опорой

Откручиваем крепления опоры
Снимаем амортизационную стойку в сборе

Если Вам необходимо поменять только амортизатор, то придется специальными стяжками сжать пружину и открутить гайку на штоке амортизатора. Гайку откручиваем специальным ключом, который можно приобрести в любом автомобильном магазине

Ключ для откручивания гаек на штоке амортизатора

Установка нового амортизатора происходит в обратном порядке. Проделайте туже операцию с другой стороны и после этого сделайте развал-схождение колес.

Avtochanel

Замена пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099

Все детали автомобиля имеют свой ресурс и пружины подвески — не исключение. Рано или поздно перед каждым водителем встает вопрос о том, как заменить пружины на автомобиле. У кого-то пружины просели, кто-то хочет увеличить клиренс автомобиля и установить проставки под пружины, а кому-то нужно увеличить грузоподъемность и заменить обычные пружины на усиленные.

Конечно, можно обратиться в автосервис, но при наличии стандартного набора инструментов все можно сделать самостоятельно, сэкономив на этом вполне существенную сумму. Единственное, для замены пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099 понадобится специальный съемник, который можно приобрести практически в любом магазине автомобильных запчастей.

Замена передних пружин

Для начала необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поставить его на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать «башмаками» или подручными средствами — досками, кирпичами или просто булыжниками.

После этого нужно ослабить болты крепления колеса, поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будет происходить работа и подпереть автомобиль чем-нибудь. После этого нужно снять колесо.

В первую очередь нужно ослабить центральную гайку амортизатора ВАЗ, которая находится в моторном отсеке. Теперь открутить гайку с пальца рулевого наконечника и выпрессовать его из поворотного рычага.

Для этой работы можно воспользоваться съемником, или же просто легонько подбить его молотком. Затем отсоединить из держателя тормозной шланг, открутить и выпрессовать (или выбить) палец стойки стабилизатора и открутить два крепежных болта, которыми стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку.

Теперь необходимо подставить под пружину домкрат и разгрузить ее, чтобы она находилась в обычном положении. После этого нужно открутить три болта крепления стойки амортизатора в моторном отсеке и опуская домкрат снять стойку.

После того как стойка снята, нужно стянуть пружину ВАЗ 2108, 2109, 21099 специальными съемниками для того, чтобы появилась возможность снять опорный подшипник. Затем необходимо снять подшипник и старую пружину.

Точно так же стяжками стянуть новую пружину и установить ее на стойку. Затем поставить опорный подшипник и снять стяжки. При работе со стяжками необходимо помнить, что устанавливать их нужно строго друг напротив друга, а при сжатии и растяжении пружины откручивать попеременно, то одну то другую на 5-10 оборотов, в зависимости от шага резьбы. После того как новая пружина установлена, сборка производится в обратном порядке.

Замена задних пружин

Работу по замене задней пружины ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно производить без ямы или эстакады на ровной поверхности. Как и в случае с заменой передних пружин, перед заменой задней пружины нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и «башмаками».

В первую очередь необходимо снять колесо с той стороны, где будет заменена пружина. После этого в салоне необходимо открутить гайку крепления амортизатора, которая находится на колесной арке.

При этом шток амортизатора ВАЗ нужно придерживать пассатижами от проворачивания. Затем снимите подушку амортизатора и упорную шайбу. Теперь нужно поднять автомобиль домкратом до тех пор, пока верхняя или нижняя часть пружины не выйдет из посадочного места.

Если высота домкрата достаточная, можно утопить шток амортизатора и снять с него пружину со стороны колесной арки. Если же домкрат не позволяет поднять автомобиль ВАЗ на должную высоту — придется откручивать болт крепления амортизатора и снимать пружину вместе с амортизатором.

При установке новой пружины на ВАЗ 2108, 2109, 21099 на нее нужно будет надеть старое уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо имеет спиралевидный бурт, в который пружина должна лечь максимально плотно.

Чтобы избежать проблем при установке, кольцо с пружиной нужно зафиксировать с помощью изоленты или скотча. Нижняя часть пружины таким же образом упирается в посадочное место. После того как ее установили на посадочное место, нужно провернуть ее вокруг своей оси до тех пор, пока она не встанет на сое место.

После этого можно устанавливать амортизатор, опорную подушку и фиксировать их. При установке пружины можно сжимать ее, опуская автомобиль домкратом, либо же можно поднимать саму пружину, уперев домкрат в балку.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.