Замена стоек lada 2107 (ваз 2107)

Амортизаторы являются элементом подвески, обеспечивающим комфорт при движении и управляемость автомобиля. От подбора их характеристик зависит ряд параметров, а их работоспособность выступает залогом не только удобства, но и безопасности при движении. Регулярное обслуживание механизмов и узлов автомобиля гарантирует комфорт. О том, как производится замена амортизаторов на ВАЗ 2107, сейчас и пойдёт речь.

Конструкция амортизаторов

Конструкция амортизаторов любого автомобиля, включая и продукцию АвтоВАЗа, довольно проста и представляет собой цилиндр со штоком, заполненный маслом. Из курса физики известно, что жидкость, сжимаемая поршнем штока, способна демпфировать ударные колебания и нагрузки, и именно этот принцип положен в основу конструкции данного узла. В конструктиве подвески ВАЗов «классической» компоновки работа амортизаторов выполняется в тандеме с пружинами, обеспечивающими дополнительное гашение вертикальных колебаний.

В каких случаях необходима замена стоек

Амортизатор, как и любой механический узел, имеет свойство изнашиваться, а его части — приходить в негодность. Связано это с рядом причин, к которым относят:

  1. Механический износ уплотняющих элементов.
  2. Разрушение механического конструктива.
  3. Утечка масла из цилиндра амортизатора и т.д.

Менять или нет: как проверить своими руками

Поломки амортизатора довольно легко диагностируются по ряду признаков, и процедура определения неполадки, равно как и ремонт, может быть выполнена силами самого автолюбителя. О неисправности может свидетельствовать:

  1. Специфический стук, возникающий при проезде неровностей, а также при загрузке автомобиля (особенно явно стучит машина в случае поломок задних амортизаторов ВАЗ 2107).
  2. Потёки жидкости из амортизатора на корпусе и штоке, что легко выявить при визуальном осмотре.
  3. Раскачка кузова при езде в повороте, остаточные колебания в случае раскачивания автомобиля на стоянке.
  4. Повышенные вибрации в движении.

Совокупность данных признаков свидетельствует о том, что амортизатор требует замены. Следует сказать, что менять амортизаторы рекомендуется «в паре», дабы избежать различий в характеристиках между новым и изношенным амортизатором.

Подробнее о том, как проверить работоспособность амортизаторов, описано в этой статье.

Необходимые инструменты для замены

Для замены амортизаторов на ВАЗ 2107 не требуется сложного и специфического инструментария. Работу можно выполнить с использованием следующих инструментов:

  • Комплекта гаечных ключей стандартного типа.
  • Домкрата (можно использовать штатный инструмент, идущий в комплекте ВАЗа, однако лучше обзавестись домкратом типа «трапеция»). Идеальным вариантом может служить подкатной домкрат при его наличии.
  • Отвёртки.
  • Специального съёмника для снятия пружин подвески (доступен практически в любом магазине автозапчастей).
  • Противооткатных башмаков или простых кирпичей, которые следует подложить для безопасности под задние колеса автомобиля.
  • Жидкости типа WD-40 для обработки гаек и болтов, покрытых слоем ржавчины.

Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

Процедура замены передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 отличается техническими нюансами, а потому мы детально рассмотрим алгоритм для обоих типов.

Как снять и поставить передние

Приступая к процессу замены, требуется первоначально снять старые амортизаторы, после чего приступить к установке новых. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Подготовить автомобиль к поднятию с использованием домкрата, установив под задние колеса упоры во избежание его скатывания.
  2. Открыть капот ВАЗ 2107 и с помощью специального ключа либо плоскогубцев зафиксировать шток амортизатора, чтобы избежать его проворачивания в процессе демонтажа. После этого необходимо открутить гайку и полностью демонтировать верхнюю подушку амортизатора.
  3. Поднять автомобиль на домкрате и открутить две гайки крепления кронштейна к рычагу, после чего выполнить снятие амортизатора вниз. В случае трудностей с отворачиванием гаек рекомендуется воспользоваться жидкостью WD-40. Выполнять процедуру следует аккуратно ввиду наличия пружинных шайб.
  4. После снятия амортизатора следует снять со штока нижнюю подушку.
  5. По завершении выполнения процедуры требуется отвернуть гайку крепежа кронштейна непосредственно к амортизатору. Сделать это проще, удерживая болт от возможного проворачивания вторым ключом.
  6. В обратном порядке следует установить новый амортизатор.

Как видно, детали можно сменить и без использования гаражной ямы, но с ней гораздо удобнее.

Видео о том, как сменить

Как заменить задние

Замена задних амортизаторов по своей сложности примерно аналогична замене передних и включает в себя следующие операции:

  1. Поднятие автомобиля с использованием домкрата (в данном случае противооткатные упоры следует ставить под передние колеса).
  2. С использованием двух ключей и удержанием болта от проворачивания отворачивается крепёжная гайка нижнего шарнира.
  3. После извлечения болта следует вытащить распорную втулку.
  4. Амортизатор следует немного отодвинуть от кронштейна движением руки, после чего следует снять с болта дистанционную втулку.
  5. После выполнения данных операций следует открутить гайку, крепящую верхний шарнир, снять шайбу со шпильки, а также наружную шарнирную втулку. Демонтаж последней не обязателен.
  6. Затем следует снять внутреннюю втулку со шпильки, после чего, удерживая амортизатор за корпус, следует извлечь распорную втулку, а также резиновые уплотнители в шарнирных проушинах.
  7. По завершении работ амортизатор меняется, и сборка выполняется в обратной последовательности.

Независимо от того, спереди или сзади вы меняете стойки, рекомендуется проверить и поменять все резинки и сальники после разбора амортизатора на новые.

Важно! Перед установкой нового амортизатора, его необходимо прокачать. Подробнее о прокачке амортизаторов написано в этой статье.

Как поменять амортизаторы сзади: видео

Нюансы: детали не снимаются, не откручиваются, ломаются шпильки

Главной трудностью при замене амортизаторов является закисание гаек и болтов, а также деформация либо срыв шпилек. В первом случае помогает использование смазки типа WD-40, а также удлинителей для ключей (можно использовать обычную металлическую трубу). При этом усилие должно прилагаться плавно во избежание срыва резьбы. В случае износа втулок возможно выбить их из пазов с помощью киянки и металлического стержня.

Сопутствующие работы

Замену амортизаторов на ВАЗ 2107 рекомендуется производить совместно с иными процедурами по ремонту или профилактическому обслуживанию подвески. Для этого следует тщательно осмотреть детали и при необходимости выполнить их замену. Чаще всего замены могут требовать пружины. Кроме того, при замене задних амортизаторов имеет смысл при необходимости устанавливатьпроставки для увеличения дорожного просвета. Сочетать процедуру следует с использованием более жёстких пружин и амортизаторов.

Замена передних и задних амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает значительных сложностей при наличии навыков авторемонта. В общей сложности процедура занимает порядка 3 часов у неподготовленного автолюбителя и позволяет параллельно с этим выполнить иные профилактические и ремонтные работы.

Подвеска современного транспортного средства характеризуется сложностью конструкции, которая включает множество элементов, образующих узлы ходовой части. Значимые составляющие подвески представлены в виде амортизаторов, пружин, кронштейнов, сайлентблоков, рычагов; также к ним относятся опорный подшипник и стойки. Стуки неприсущие подвеске, гул или шум с её стороны, скрежет, крен на поворотах — это все последствия неисправностей агрегата, которые требуют немедленной диагностики и их дальнейшего устранения. Может потребоваться замена передних амортизаторов ваз 2107 либо обновить опорный подшипник переднего амортизатора, которые отвечают за нормальную работу подвески.

Диагностика

  • Осматриваются шарниры рычагов, шаровые опоры, амортизаторы на ваз 2107 и пружин. Если видимые дефекты комплектующих элементов отсутствуют, производится отладка развал-схождения транспортного средства.
  • Затем проверяется опорный подшипник на наличие зазоров.
  • После проверяются сайлентблоки резинометаллического типа.
  • Диагностируются нижние шаровые опоры.
  • Проводится осмотр стабилизатора устойчивости поперечного направления. На нем не должно быть ни трещин, ни царапин, ни других повреждений механического происхождения. Не форматом считаются рассохшиеся втулки и поврежденные кронштейны.
  • Проверяется пара переднего амортизатора.
  • Изучается состояние передних пружин.

Ремонтные работы зависят от технических условий, манипуляции по восстановлению качественной эксплуатации которых проводится следующим образом:

На что стоит обратить внимание

Принято считать, что опорный подшипник — это часть амортизатора, отвечающий за подвижное соединение стойки с кузовом автомобиля. Иными словами — это своего рода опора для стойки заднего амортизатора.

Точка скрепления стойки к кузову, в котором расположен опорный подшипник, подвержена большим осевым нагрузкам. Благодаря такому решению предотвращается неисправность более важных элементов. Поэтому проверка агрегата на наличие поломок и выполнение его замены через километраж, рекомендованный производителем — это ценная рекомендация автовладельцам.

Рытвины и ямы в понимании иностранцев относятся к бездорожью, для дорог нашей родины они являются привычным явлением. Передвижение по таким трассам в первую очередь отражается на сроке эксплуатации амортизационных систем, которые призваны сделать поездки максимально комфортными. Информация о том, как поменять амортизаторы на ВАЗ, не утратит актуальности до тех пор, пока ситуация на дорогах страны не изменится к лучшему. Важно определиться, какие лучше амортизаторы поставить на автомобиль.

На необходимость замены указывают подтекание масла, наличие коррозионных процессов на опорах пружин, коррозия штока поршня, которая является основной причиной выхода из строя сальника. Помните, что оттягивание процесса замены приведет к сбоям в работе подвески, ходовой части и тормозной системы.

Как снять и поставить амортизатор

  • гаечные ключи;
  • домкраты «трапеция» и «лягушка»;
  • отвертка;
  • съемник для пружин подвески;
  • противооткатные башмаки;
  • жидкость WD-40 для обработки гаек и болтов креплений.

Наиболее важным моментом при снятии передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 является откручивание двух нижних крепежных гаек, которые призваны надежно соединять нижний рычаг подвески и амортизатор. В нижнем рычаге имеется специальное технологическое отверстие, из которого необходимо извлечь амортизатор. Кроме того, демонтажу подлежат нижняя втулка и резиновая подушка. После снятия амортизатора отверните крепежный болт кронштейна. К новой детали прикрепите кронштейн нижнего крепления.

Следующий способ подойдет, когда необходимо поменять амортизаторы на ВАЗ 2107 в пути. Дотянуть до ближайшего сервиса можно благодаря несложным ремонтным работам, для выполнения которых потребуются хомут, медицинский шприц, кусочек резины, масло и дрель. Поменять передние амортизаторы можно по технологии, аналогичной замене задней амортизационной системы.

Правила выбора амортизаторов для авто

Масляные конструкции способны обеспечить максимальный комфорт передвижения, поэтому относятся к категории мягких. Сколько стоят масляные амортизационные системы? Как правило, они самые дешевые. Чаще всего такой выбор делают при наличии городских и семейных автомобилей. Замена передних и задних амортизаторов ВАЗ на масляные может привести к закипанию масла, если машина будет эксплуатироваться на дорожном полотне крайне низкого качества.

Газовые амортизационные системы были разработаны специально для езды на высоких скоростях. Обладая высокой степенью жесткости, данные детали, независимо от условий эксплуатации и дорожного покрытия, способны сохранять устойчивость. Газовые амортизаторы имеют и недостатки: в процессе езды они не способны обеспечить достаточный уровень комфорта. Такие системы оказывают сильные ударные нагрузки на ступицы и шаровые опоры.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.