Замена стоек lada 2103 (ваз 2103)

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:

  • стяжки пружин
  • съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • пробой
инструмент для замены передних стоек на ВАЗ 2114-2115

Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.

Видео по замене передних стоек на автомобилях Лада Самара — ВАЗ 2114, 2113 и 2115

Если видео по какой-либо причине посмотреть не удалось, то можно ознакомиться с пошаговой инструкцией с фото материалами. Там тоже все наглядно описано и понятно, так, что разобраться можно даже новичку.

Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115

Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.

Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:

открутить крепление передней стойки к рычагу подвески на ВАЗ 2114-2115

И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:

IMG_2765

Когда болты выскочили наружу, то стойку можно отвести в сторону, тем самым разъединив ее с рычагом:

отсоединить нижнюю часть стойки от подвески на ВАЗ 2114-2115

Теперь открываем капот и отворачиваем три гайки крепления передней опоры к стакану кузова ВАЗ 2114-2115. Наглядно это представлено на приведенном снимке внизу:

откручиваем крепление опоры стойки на ВАЗ 2114-2115

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. Затем можно без особых проблем вынимать ее:

замена передних стоек на ВАЗ 2114-2115

Вот и снят весь модуль передней подвески. Чтобы его разобрать, нам понадобятся стяжки пружин и специальный ключ для откручивания центральной гайки сверху опоры. Первым делом необходимо ослабить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания:

как удерживать шток передней стойки от проворачивания во время снятия ВАЗ 2114-2115

До конца ни в коем случае не отпускайте, иначе можно получить пружиной по лбу, или еще по чему-нибудь. Стяните пружины при помощи специальных приспособлений

как стянуть пружины передней стойки на ВАЗ 2114-2115

И только потом откручивайте гайку до конца, и снимайте верхнюю чашку опоры:

IMG_2773

Затем можно приступать к снятию самой опоры:

замена передних опор и подшипников на ВАЗ 2114-2115

А затем и пружины:

замена передних пружин на ВАЗ 2114-2115

Теперь остается снять резиновый пыльник, буферы сжатия и можно приступать к выполнению замены всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки проход в строго обратной последовательности и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль не исключено, что придется немного повозиться, чтобы снизу совпали отверстия в самом корпусе стойки и рычаге. Но при наличии монтировки справиться вполне можно самостоятельно!

Цены комплектующих примерно следующие (для примера я назову от производителя SS20):

  1. Опоры продаются по цене от 2000 рублей за пару
  2. Передние стойки можно купить в пределах 4500 за две штуки
  3. Пружины можно приобрести по цене от 2000 рублей

Что касается остальных деталей, таких как буферы сжатия и пыльники, то в общей сложности потратите еще около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто радует. В общем, как-нибудь отпишусь в следующих статьях об этом.

Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

Просадка пружин проявляется следующим образом:

Для того чтобы заменить пружины передней подвески вам потребуется:

Замена передних пружин подвески ВАЗ 2106 — детальная инструкция.

После этого снимите амортизатор, это делается следующим образом:

Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

8. Открутите две крепежные гайки кронштейна к рычагу и демонтируйте пружинные шайбы.

10. Отпустите крепежные гайки, которыми нижний рычаг крепится к оси, но не спешите их снимать.

11. Установите его под нижний рычаг, затем немного поднимите его, для нагрузки подвески и выравнивания нижнего рычага.

13. Открутите гайки скобы стабилизатора, и демонтируйте скобу с резиновой подушкой.

14. Открутите не до конца гайку, которая держит палец в ухе поворотного кулака, теперь можете снять нижнюю шаровую опору.

15. Опустите домкрат и выбейте молотком палец опоры, для этого нужно несколько раз ударить по нижнему ушку поворотного кулака.

16. Когда нижняя шаровая опора снята, снова установите домкрат под нижний рычаг, однако теперь нет необходимости нагружать подвеску.

Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

Читайте также:

19. Подготовьте крепкую веревку или проволоку, с ее помощью нужно подтянуть верхний рычаг как можно выше, чтобы обеспечить для себя доступ к пружине передней подвески.

Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

Читайте также: Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Чтобы заменить переднюю пружину сделайте следующее:

2. Установите монтажную лопатку в отверстие для амортизатора и придерживая ею пружину произведите фиксацию нижнего витка. Посмотрев на поверхность нижнего рычага, можно увидеть винтовую поверхность, показывающую правильное положение пружины. Помогая себе монтажкой необходимо отрегулировать правильное положение пружины по отношению к винтовой поверхности.

Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
20

Вот теперь можно сказать, что замена передних пружин подвески ВАЗ 2106 завершена.

Добрый день. Сегодня мы научимся снимать передние стойки на ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2108 для их замены, замены пружин, просто профилактики 🙂 Процедура непростая, в идеале нам понадобится съемник для рулевого наконечника но в принципе моно обойтись и без него. Так же нужен набор ключей и прямые руки + час времени. Хотя если резьбовые соединения заржавели или прикипели, то процедура может затянуться.

Для начала рассмотрим из чего же состоит передняя подвеска ВАЗ-2109:

1 — телескопическая стойка 2 — кронштейн растяжки 3 — растяжка 4- рычаг передней подвески 5 — шаровой шарнир рычага 6 — поворотный кулак 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Кстати мы рекомендуем использовать специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора, так гораздо прощее ее скрутить, хотя можно обойтись обычным ключем и отверткой. Вот как выглядит этот ключик:

Итак, срываем гайку на штоке амортизатора, как на картинке:

Убираем плоскогубцами шплинт, который контрит гайку рулевого наконечника

Затем откручиваем ключем эту гайку и выпрессовываем сам рулевой наконечник используя съемник либо такого плана:

Либо универсальный:

Универсальный съемник рулевых тяг

Затем убираем в сторону тормозной шланг из его крепления:

Затем откручиваем с болтов крепления гайки, предварительно их зачистив щеткой по металлу и прыснув ВДшкой

Затем берем и выводим проушину поворотного кулака из зацепления со стойкой:

Затем откручиваем гайки сверху, которые крепят стойку в подкапотной части:

И теперь аккуратно вынимаем нашу стойку через колесную нишу. Поздравляем, вы научились самостоятельно снимать стойки на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. О том как разобрать стойку, заменить пруину мы расскажем в следующей статье.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.