Замена стоек lada 2101 (ваз 2101)

Проводим замену задних пружин своими руками на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Лопнули задние пружины на любимой «классике»? При незначительной загрузке салона или багажника автомобиля дорожный просвет значительно уменьшился? Если да, значит пришло время заменить задние пружины. Интересует вопрос, как провести замену своими руками? Тогда смело, читаем данную статью дальше и узнаем, каким образом можно провести замену задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 или просто на «Классике». Первый пункт. Что Вам понадобится для замены задних пружин. Конечно же, это сами пружины. Из ассортимента представленного на рынках Харькова, в частности на рынке «Лоск», можно посоветовать приобрести пружины «Пермского пружинно-рессорного завода» или как более дорогой вариант пружины фирмы «Трек». Плюс к пружинам необходимо купить резиновые проставки с металлическими обоймами. В продаже можно найти проставки трёх видов (размеров): стандартные, средние (40 мм) и высокие (50 мм).

В статье описывается установка стандартных пружин со средними проставками (фото 1), Вы же можете поэкспериментировать и с вариантом — пружины с высокими проставками, но только в том случае если будете ставить простые пружины (2101), а не усиленные 2102. Так как пружины 2102 и так значительно выше стандартных, то вместе с высокими и даже средними резиновыми проставками, они могу очень сильно поднять автомобиль. Вследствие чего, хода стандартных Вазовских амортизаторов не будет хватать, что за собой потянет замену самих амортизаторов (например, на более длинные Москвичевские) или придется навестить ближайшего сварщика, для того чтоб он наварил дополнительные кольца на амортизатор. Но установка грузового варианта пружин на модели ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 необходима только в крайних случаях, ну разве что Ваша «копейка» или «семерка» каждый день служит Вам в роли маленькой Газели.

Задние пружины и резиновые проставки на автомобиль ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

Теперь, поговорим об инструменте, который нам понадобится во время работы. Необходимо наличие двух домкратов (например, домкрат «лягушка» в паре с домкратом «трапеция» фото 2), пара ключей на 19, баллонный ключ и большая отвертка. Работу лучше проводить на смотровой яме, так как заменить пружины с «земли» будет очень неудобно.

Инструмент для замены задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

Порядок замены задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика:

Отпускаем колесные болты (фото 3) и снизу откручиваем. Вынимаем нижний болт заднего амортизатора (фото 4), далее откручиваем, и вынимает болт короткой реактивной тяги (фото 5).

Меняем задние пружины на автомобилеВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика своими руками
Меняем задние пружины на автомобилеВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика своими руками
Порядок замены задних пружин на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

После этого, домкратом поднимаем кузов автомобиля фото 6 (колесо будет оставаться на земле, так как отнят амортизатор), далее устанавливаем домкрат трапецию под чулок заднего моста (фото 7) и поднимаем колесо.

Порядок замены задних пружин на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика
Замена задних пружин своими силами на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

Когда колесо снято, начинаем опускать домкратом «трапеция» задний мост, внимательно наблюдая за состоянием пружины (будет видно, когда она ослабнет и выйдет с посадочного места) и за тормозным шлангом, так как его можно порвать (фото8).

Замена задних пружин своими силами на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

Снимаем пружину и вытаскиваем старые проставки или, что от них осталось. Проверяем состояние посадочных мест задней пружины (фото 9а и 9в).

задние пружины ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика
задние пружины ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

Перед установкой пружин, можно посоветовать, привязать резиновые проставки к пружинам, при помощи изоленты, скотча или проволоки. Устанавливая пружину, направляем ее нижний конец строго в углубление в чашке на заднем мосту (фото 10).

Правильно устанавливаем задние пружины на автомобиль ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

Когда пружина стоит на месте, можно поднимать край заднего моста домкратом «трапеция» и устанавливать колесо. После чего автомобиль можно будет опустить на землю и закрепить задний амортизатор и короткую реактивную тягу.

Все! Теперь можем насладиться результатом работы. Чтоб не гадать, поднялся автомобиль или нет, и насколько. Можно перед началом замены измерить при помощи рулетки расстояние между землей и крылом автомобиля (фото 11). И в конце работы проверить, на сколько изменились показания. В моем случае: +4 см.

Правильно устанавливаем задние пружины на автомобиль ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

замена задних пружин ваз 2101 своими руками

Замена задних пружин на автомобилях ВАЗ 2101 необходима в случае выхода их из строя. Необходимо устанавливать новые, если произошла потеря жесткости — при малой нагрузке задняя часть автомобиля проседает до дорожного покрытия. Если такие неисправности наблюдаются, то пора делать ремонт. И в работе вам поможет подробное руководство. Желательно приобрести не только пружины, но и проставки из резины. Существует три типа изделий — стандарт, высокие и средние. Желательно использовать средние, так как с ними подвеска будет работать максимально эффективно.

Инструменты для замены пружин ВАЗ 2101

проставки для пружин ВАЗ 2101

Можно поэкспериментировать, установить пружины ВАЗ 2102 усиленного типа без проставок или ВАЗ 2101 со стандартными. На модели 2102 длина больше, чем у 2101. Но помните, что если слишком высоко поднять автомобиль или же опустить его, срок службы амортизаторов и элементов подвески существенно сократится. Разумнее будет менять и стойки на более подходящие. Голь на выдумки хитра, поэтому можно на амортизаторе наварить несколько колец.

Из инструмента вам потребуется:

  1. Два домкрата — один трапециевидный, второй подкатного типа.
  2. Ключи на «19».
  3. Баллонник.
  4. Большие отвертки.
  5. Наличие эстакады или ямы приветствуется.

Если нет удобств, можно попробовать и на ровной поверхности провести замену. Можно поставить машину на бок, чтобы обеспечить свободный доступ. Но не забывайте о технике безопасности.

Пошаговая процедура проведения ремонта

Вся работа не занимает много времени и намного проще, чем на переднеприводных моделях. Причина в том, что в последних применяются стойки, а на ВАЗ 2101 пружины от амортизаторов отдельно установлены. Действия для проведения замены:

  1. Ослабляете болты колес и гайку на нижней части амортизатора.
  2. Снимаете нижний болт, при необходимости нужно использовать выколотку.
  3. Выкручиваете и снимаете болт, которым закреплена короткая реактивная тяга.
  4. При помощи домкрата приподнимите автомобиль. При этом колесо останется стоять на земле — амортизатор снят и не тянет его за собой.
  5. Чтобы поднять колесо, необходимо под редуктором поставить второй домкрат. Подниматься будет не только задний мост, но и колесо.
  6. Снимите колесо и опустите задний мост. Следите за тем, как ведет себя задняя пружина. Вы заметите, когда она полностью ослабнет и начнет выходить со своего посадочного места.
  7. Не упускайте из виду тормозной шланг, так как он легко обрывается.
  8. Снимите пружину ВАЗ 2101 и старые проставки, они вам больше не пригодятся.
  9. Проверьте состояние верхнего и нижнего посадочных мест.
  10. Прежде чем устанавливать новые пружины, привяжите к ним проставки при помощи скотча, изоленты или тонкой проволоки.
  11. Установите на свое место пружину. Направляете нижний конец в углубление, которое находится на чашке заднего моста.
  12. После установки приподнимаете задний мост, чтобы навесить колесо.
  13. Закрепляете реактивную тягу и амортизатор.

Процедура заняла немного времени, но все может осложниться тем, что резьбовые соединения не будут поддаваться. Поэтому обязательно перед началом ремонта обильно обработайте смазкой WD-40.

установка на пружину проставок

Я ее буду советовать всегда и всюду. Стоит баллончик, правда, дорого, зато полезность его сложно переоценить. Ведь порой доходило до того, что приходилось газовыми баллончиками прогревать резьбу, потому как иначе гайки не выкручивались. Автомобили ВАЗ 2101 старые и ремонт задней подвески проводится нечасто, поэтому резьбовые соединения засоряются и выкрутить гайки оказывается очень проблематично. И, конечно, старайтесь использовать хорошие ключи.

Для наглядности посмотрите короткое видео, которое поможет разобраться со всеми тонкостями проведения работы:

На автомобилях семейства «классика», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая 2107 задние амортизаторы меняются как правило не реже чем через 70 000 км. Но не стоит относиться к этому пробегу однозначно. Согласитесь, что каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в совершенно разных условиях. Одни кроме себя любимого и пары пассажиров никогда ничем не нагружали свой авто, а другие наоборот — тягали все, что можно, тяжелые грузы в багажнике и даже эксплуатировали машину с прицепом. Именно при эксплуатации с прицепом — задние амортизаторы очень быстро выходят из строя.

Возможно, что они не потекут через 10-20 тысяч километров, но их работоспособность явно ухудшится. При движении по трассе с приличной скоростью, выше 80 км/час задняя часть машины начинает плавать, что негативно сказывается на управляемости. При попадании в яму, появляется характерный стук в задней части, что и говорит о том, что настала пора поменять амортизаторы.

Необходимый инструмент для замены задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

  • Ключ рожковый или накидной на 19
  • Головка с воротком или трещоткой на 19
  • Монтировка и молоток
  • Проникающая смазка
ключи для замены задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

Инструкция по ремонту (замене) амортизаторов на «классике»

Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо поднять ВАЗ 2101-2107 домкратом, а именно — заднюю его часть, либо же проводить работу на яме, но все же немного зафиксировав небольшой подъем автомобиля домкратом.

Сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, чтобы откручивать было полегче. Через несколько минут пробуем откручивать нижний болт крепления, с одной стороны накинув на него ключ, а с другой — пробуем срывать воротком. Когда усилие при отворачивании стало более или менее слабым, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

открутить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-2107

После того, как гайка откручена полностью, выбиваем болт молотком, обязательно используя при этом какую-нибудь подложку, чтобы не повредить резьбу:

выбиваем болт амортизатора на ВАЗ 2101-2107

Теперь нижняя часть амортизатора полностью освобождается, что мы и видим на приведенном ниже фото:

IMG_3449

Затем можно приступать к верхней части. Там уже понадобится только один ключ или головка с воротком, так как придерживать ничего не нужно:

открутить верхний болт амортизатора на ВАЗ 2107

А чтобы освободить амортизатор, можно монтировкой слегка поддеть его в сторону, как это наглядно показано на фотографии ниже:

IMG_3451

Теперь задний амортизатор полностью снят с автомобиля и можно его вынимать, а результат проделанной работы показан на картинке:

замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

После этого проводим аналогичные действия с другим амортизатором и производим замену старых на новые. Установка проходит в обратной последовательности. Цена новых амортизаторов на ВАЗ 2101-2107 составляет от 400 рублей за штуку, и их стоимость еще зависит от типа устройства (газовый или масляный), а также от производителя.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.