Замена стеклоподъемника lada 2109i (ваз 2109i)

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

установка стеклоподъемникf

На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

  1. тросовые;
  2. рычажные;
  3. и реечные.

Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Конструкция стеклоподъемников

Типы привода

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов — механический (он же — ручной) и электрический.

  1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня — небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же — значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
  2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода — реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

Исполнительные механизмы

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

стеклоподъемник

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик — нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй — наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая — разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма — реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором — подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

Самыми распространенными проблемами являются:

  • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
  • Обрыв или повреждение проводки;
  • Окисление контактов на клавишах управления;
  • Неисправность электродвигателя;

Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после — проводка к двигателю и сам электромотор.

Установка электростеклоподъемников ВАЗ 2109

Уже давно не встретишь механические стеклоподъемники в современных автомобилях, но по улицам ездит большое количество старых моделей, которые ими укомплектованы. На рынке продаются штатные электрические стеклоподъемники, которыми можно без особых усилий заменить механические. Наиболее удобными и долговечными являются шарнирные электростеклоподъемники для ВАЗ. При их выборе стоит уделить внимание комплектации — некоторые производители предоставляют только механизм без кнопок, проводки и заглушки.

Перед тем, как начинать работу по установке электростеклоподъемников на ВАЗ 2109, нужно закрепить стекло двери с помощью обычного скотча, чтобы оно не «провалилось» вниз, и отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимаем ручку стеклоподъемника, просто потянув ее на себя. Затем с помощью пластикового съемника или плоской отвертки нужно снять карту двери. Карта крепится на пистонах, которые часто ломаются, поэтому нужно приготовить запасные. Съемником или отверткой проходимся по периметру карты и снимаем ее. Теперь доступ к механизму стеклоподъемника открыт.

Откручиваем два болта, которыми механизм крепится к кронштейну стекла. Освобождаем трапецию, открутив четыре гайки — одну в нижней части двери, две в средней и одну сверху. После этого откручиваем гайки крепления в районе старой ручки стеклоподъемника. Для того чтобы вынуть старый механизм, нужно опустить его вниз, освободив направляющую и место крепления ручки, после чего вынуть через верхнее отверстие в металле двери. Новый стеклоподъемник «складываем», чтобы он занял как можно меньше места и заводим в дверь. Все точки крепления у него штатные, поэтому ничего сверлить или варить не нужно. Сначала нужно закрепить направляющую двумя болтами посредине двери. После этого нужно поднять планку к кронштейну на стекле и соединить их болтами. Лучше всего это делать не вручную, а подключив моторчик стеклоподъемника к аккумулятору.

Теперь необходимо провести проводку. В нижней части двери, под петлями есть отверстие для нее. Обычно оно заглушено. Также придется снимать переднюю панель, чтобы запитать стеклоподъемник. Новые кнопки, которые поставляются в комплекте, становятся на свои штатные места, которые находятся сбоку от прикуривателя. Некоторые выбирают кнопки нестандартного размера или дизайна, тогда придется их врезать. Питание также берется от прикуривателя, а питание подсветки — от подсветки приборной панели.

После того, как проводка проложена и подключена, нужно протестировать стеклоподъемник. Может случиться так, что вместо того чтобы опуститься, стекло поднимается — это значит, что перепутаны контакты на кнопке. Если стеклоподъемники не работают вообще, пробуем поменять провод подсветки с проводом питания местами. Только после того, как мы убедились, что все работает в штатном режиме, можно фиксировать механизм электростеклоподъемника. При установке карты лучше всего использовать новые пистоны, а отверстие от старой ручки просто заглушить.

Видео обзор электростеклоподъемников для ВАЗ 2109

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.