Замена стеклоочистителя lada vesta (ваз веста)

Дошли руки

«Дворники» на нашей Весте напрашивались на замену не меньше колёсных дисков, которые мы наконец-таки поменяли, но знаете, как это бывает — руки всё как-то не доходили и не доходили. Неизвестно, когда и куда дошли бы наши руки, и сколько бы мы ещё тянули с этим, если бы не ребята из компании, представляющей бренд RainBlade. Они предложили нам сравнить продукт, который они продвигают, с несколькими «аналогами», причем взять такие варианты, чтобы сразу отсечь середнячков и аутсайдеров. Стороны пришли к соглашению, что рекламировать мы ничего не будем и оценим щётки максимально объективно.

Словом, мы, наконец, решились на небольшой тест щёток стеклоочистителя, который сегодня и представляем вашему вниманию. Признаться, мы с самого начала сомневались, что сможем получить абсолютно объективную картину и грамотно выстроить методику, даже взяв за основу уже однажды отработанную нами — ведь один тест «дворников» мы уже проводили. Но результаты этого теста получились очень показательными: разные щётки с самого начала своей работы (не говоря уже о поздних сроках эксплуатации) действительно ведут себя совершенно по-разному! Итак, что мы имеем?

Методика

В самом начале испытаний один из фаворитов покинул их по техническим причинам: у предоставленных на тест щёток Champion в комплекте не оказалось нужного адаптера — удивительное дело, но на распространённое крепление типа «крючок» посадить их не получается. Надо оговориться: это не недостаток — нам просто случайно досталась не та модель. К «Чемпиону» мы ещё обязательно вернёмся, но сейчас в обойме осталось четыре претендента: Trico Flex FX, Valeo Silencio X-TRM, Bosch Aerotwin и RainBlade Advanced. Все бескаркасные, которые многими считаются как бы «дворниками» следующего поколения. И хотя с этим нельзя согласиться в полной мере — на рынке по-прежнему масса каркасных моделей — всё же именно бескаркасные варианты в последние годы серьёзно набирают популярность.

IMG_3869

Мы решили в общих чертах повторить метод, которым испытывали щётки пару лет назад, но для наглядности немного утяжелить условия: в первом испытании кефир жирностью 2,5% будет также убираться за один проход щёток, а во втором — щётки будут работать без перерыва 30 секунд, но не по очищенному омывайкой стеклу, как прежде, а совершенно «на сухую». Мы будем отслеживать два момента. Радиусные штрихи — остаются в местах неполного прилегания щётки к стеклу. Веерные штрихи — они появляются, когда щётка в процессе движения перескакивает, а не скользит по поверхности стекла. Кроме того, мы будем учитывать шум, который издают щётки при движении, и ещё пару дополнительных факторов: количество адаптеров в комплекте и, конечно, цену за комплект щёток длиной 600 и 450 мм.

Чтобы получить некий начальный уровень, от которого можно оттолкнуться, мы провели испытания на «родных» щётках, которые уже почти год стоят на нашей Весте — и поняли, извините за откровенность, насколько низко мы пали. Если отбросить драматизм, это было чудовищно. За единичный мах щётки кое-как размазывали кефир по стеклу, а за следующие 30 секунд просто делали кисломолочную плёнку более равномерной. Тем не менее, на стекле осталось несколько вовсе неочищенных белых пятен, причем большинство из них находились прямо перед лицом у водителя. Снимите это немедленно!

Эти щётки сразу после штатных показались нам глотком свежего воздуха, хотя едва ли могло быть по-другому — они, как минимум, новые. И к тому же в комплекте со щётками идёт целых три адаптера. С закреплением их на штатный «крючок» пришлось немного повозиться, но в общем ничего сложного. После разового прохода щётки очень неплохо справились со своей работой, но всё же оставили несколько радиусных штрихов — и слева, и справа.

IMG_3874

А после 30 секунд непрерывного «махача» слева на стекле остался тонкий, но хорошо различимый слой «грязи», причем испещрённый как полукруглыми радиусными штрихами, так и мелкими насечками — водительская щётка скачет по поверхности, оставляя веерные штрихи. Неудивительно, что и по шуму картина далека от оптимальной. В результате ситуацию с ухудшением видимости для водителя спасает лишь омывайка, у пассажира же картина в целом немного получше — короткая и упругая правая щётка за счёт хорошего прижима аннигилирует большую часть свалившихся на неё издевательств. Платить ли такие деньги за такую совокупность качеств? Давайте посмотрим на остальных.

После первого участника стало понятно, что легко сегодня не будет никому, но Valeo в целом показали себя весьма достойно. Адаптеров в комплекте нет, но щётки довольно легко закрепляются на «крючке» и совершенно не шумят при работе. Однако при разовом прогоне щёток обе — и левая, и правая — размазали много радиусных штрихов, и часть из них осталась и после полминуты работы.

IMG_3879

А кроме того, по истечении 30 секунд возникло и множество веерных штрихов — они мелкие настолько, что подскакивание щётки неразличимо уху, однако глазу эти микроскопические зарубки заметны довольно хорошо. Резюме тут такое: далеко не идеальные и при этом самые дорогие из представленных щётки, но по сумме качеств сбалансированы неплохо.

Некоторые интернет-магазины указывают аж четыре адаптера в комплекте с этими «дворниками», но у нас в упаковках со щётками не оказалось ни одного. Впрочем, подготовка к установке проста: на крепление «крючок» щетки надеваются без проблем, а качество пластика даже визуально отличает продукцию Bosch от конкурентов. Да и в работе щётки хороши: всего несколько радиусных брызг (именно брызг, упавших сверху, а не возникших под щёткой) после разового прохода, которые полностью исчезают после 30-секундной «сессии», и никаких «вееров», ни малейшего шума.

IMG_3884

Однако и признанный многими фаворит отнюдь не безгрешен — после полуминуты работы «на сухую» правая щётка в районе своей нижней законцовки «накатывает» плотный радиусный штрих и несколько веерных штрихов, которые не стираются левой щёткой и так и лезут водителю в глаза. Но проблема решается довольно просто — несколькими граммами омывающей жидкости. Потому что слой кефира после бошевских щёток остаётся совсем тонкий. Хорошая работа.

Ну и под занавес — RainBlade. Отметим, что в качестве «пробного шара» мы уже ставили на Весту модель Select, и в целом она нам понравилась — чуть шумноватой оказалась левая щётка (при этом она закидывала некоторое количество «рабочей жидкости» в зону работы правой), но качество очистки поверхности оказалось вполне «ок». Сейчас мы ставим Advanced и видим очень похожую, но как бы оптимизированную картину — всего пара радиусных следов (они видны на траектории верхней части левой щётки), почти нет «вееров» и при этом — практически полная бесшумность работы. С 30-секундной работой «на сухую» щётки тоже справляются достойно. В комплекте к щёткам — аж шесть адаптеров.

IMG_3871

Бренд сравнительно недавно появился на рынке и уже успел получить репутацию — неплохую, надо сказать. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, почему: при цене куда ниже, чем у конкурентов, щётки обеспечивают весьма близкие характеристики — а ведь конкуренты-то из так называемого топ-сегмента.

Дополнительное удобство для пользователей — мобильное приложение RainBlade. Вроде бы простой шаг навстречу потребителю — помочь подобрать щетки по размеру и не морочить голову переводом дюймов в сантиметры, но подобным сервисом может похвастаться еще только Bosch. Приложение на базе Android доступно в Google Play по запросу «RainBlade».

Поэтому пока RainBlade Advanced представляется нам отличным вариантом — можно купить щётки, сравнимые по качеству с продукцией именитых брендов, а цену заплатить меньшую, как за «середнячка». Если качество будет стабильным, RainBlade может навязать очень серьёзный бой некоторым фаворитам — недаром мы отметили их ещё в 2014 году, когда делали ресурсный тест щёток.

Мы рады, что именно эти щётки остаются у нас в пользовании и отправятся в дальнейший путь с проектом «Лада Веста 100». Ясное дело, поливание стекла кефиром на стоящей машине — это так, милое баловство, хоть и не бесполезное. Впереди у нас — настоящие ресурсные испытания скоростью, пылью, грязью, дождём и снегом. У нас будет время выяснить ряд спорных моментов. К теме щёток стеклоочистителя мы ещё вернёмся — сезон, знаете ли.

В любом авто важными элементами являются стеклоочистители. Они, очищая лобовое стекло от загрязнений, дают возможность водителю производить обзор проезжей части в непогоду. Если эти элементы будут неисправны в непогоду, то передвижение на таком авто будет нести опасность не только тому, кто находится в авто, но и всем остальным участникам дорожного движения.

На видео замена щёток дворников на бескаркасные.

Размер дворников на Лада Калина

Стандартными для Лада Калина являются такие:

  1. Щетка со стороны водителя — 60 см.
  2. Щетка со стороны пассажира — 40 см.

Альтернативные размеры щёток

Некоторые Калиноводы с нашего сообщества меняют щётку пассажирского дворника на 43 см размер.Мы пробовали, тык в притык. Но, можно подрегулировать трапецию, и будет получше. Но нам не понравилось!

Замена щёток дворников (+видео)

Снимаются щетки и отстегивается замок на конце стеклоочистителя. Далее удаляются резинки, которые монтируются на каркас. Работы надо производить осторожно. Далее ставятся новые щетки. При необходимости они подрезаются. Использовать для этого надо ножницы. Новые резинки плотно крепятся на стеклоочистителе. Тут может потребоваться разогнуть крепления или же просунуть щетки под ними. В первом варианте можно случайно повредить клеммы, а во втором провозиться с работой можно долго. Тут каждому следует выбирать наиболее удобный для себя метод.

Как видно, замена и ремонт дворников — работа достаточно простая. Это не потребует определенных умений и знаний от водителя. Главное — разбираться в конструкции этой системы и знать, где искать неисправность. Также при проведении работ надо быть достаточно аккуратным. В зимнее время надо убедиться, что щетки не замерзли и на них нет льда, так как это может привести к повреждению стекла.

Выбор щеток стеклоочистителя

В зависимости от назначения, щётки дворников могут быть разными. Их различают по:

  1. Степени стойкости к низким температурам.
  2. Размеру.
  3. Циклу работы.

Каркасные

Щетки каркасные делают из металла с вставками из пластмассы. Если их часто использовать, то их ресурс быстро заканчивается. Все элементы креплений в них расшатываются. Также эти дворники не могут работать при низкой температуре.

Бескаркасные

В их основе лежит пластмасса и резина. Они дугообразной формы. Преимущество этого типа щеток — устойчивость к низким температурам и отсутствие шума при работе. Также они могут прослужить длительный период времени. Они при необходимости легко обновляются. Для этого надо только выбрать подходящие по размеру щетки.

Неполадки в работе дворников

Поэтому рекомендуется постоянно следить за работой дворников и своевременно устранять различные неполадки. Принцип работы дворников прост, а также большинство неполадок можно устранить самостоятельно. Главный вопрос тут состоит в том, чтобы немного знать принцип работы этого узла.

В том случае, когда на Лада Калина плохо начали работать дворники, то изначально нужно проверить монтажный блок, а также целостность предохранителя. Как отмечается, эта причина самая распространенная. Устранить ее может даже новичок. Чтобы заменить предохранитель надо снять крышку с блока предохранителей. Располагается он под рулем слева. На этой крышке есть схема, которая поможет разобраться, где какой предохранитель находится. Его надо найти, проверить и заменить при необходимости.

Прерывающаяся работа

В этом случае внимание надо обратить на реле.

Реле дворников под номером K6.

Также, если потребуется, то заменить реле. Расположено оно рядом с предохранителями в монтажном блоке. В том случае, когда реле исправно, то надо проверить привод. Осматриваются все контакты на предмет их окисления. Если потребуется, то они заменяются на новые.

Если и это не помогло, то надо будет проверить тестером всю систему. При этом следует убедиться, что напряжение поступает на клеммы.

Проверка и ремонт моторчика дворников

Если ток будет поступать на мотор стеклоочистителя, но он не будет работать, то, скорее всего, потребуется его замена.

Для этого надо отсоединить клеммы от аккумулятора и снять защиту с проводов. Затем раскручиваются винтики, которые держат контакты. Затем меняются нужный элемент и производится сборка системы в обратной последовательности.

Если электричество не будет поступать на электромотор, то потребуется замена включателя дворников. Для этого надо обесточить авто и снять обшивку с рулевой колонки. Снять старый выключатель и установить новый. Далее произвести сборку в обратной последовательности.

Редуктор и трапеция

Если напряжение поступает к электромотору, но дворники не крутятся, то из строя вышел редуктор или трапеция. Ось редуктора после его снятия должна вращаться. Если это так, но трапеция остается в недвижимом состоянии, то надо проверить шлицы, которыми она приводится в действие. Если повреждений нет, то надо затянуть крепче гайку на соединении. Если шлицы изношены — надо произвести замену этого элемента.

Сегодня будем выбирать дворники на Ладу Весту. Посмотрим возможные варианты каркасных, бескаркасных и гибридных дворников от проверенных производителей. Бонус: сравнение цен и видео установки!

веста

Быстрое сравнение

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

Размер щеток стеклоочистителя для Lada Vesta

Длина водительского стеклоочистителя: 600 мм (24 дюйма). Длина пассажирского стеклоочистителя: 450 мм (18″). Тип крепления — hook (крючок).

Бескаркасные дворники на Ладу Весту

В первую очередь рекомендую комплект бескаркасных дворников Bosch Aerotwin AR 604 S (артикул 3397118908). Эти щетки — победители теста ADAC, производят их в Бельгии, они отлично чистят, надежны и долговечны. Почитать о Бош Аэротвин.

Неплохой вариант также — пара штучных щеток Champion EasyVision Retrofit 600 мм (артикул ER60/B01) и 450 мм (артикул ER45/B01). Они легко устанавливаются и хорошо чистят стекло, особенно в дождь. Подробнее о Чемпион Изивижн.

Для ценителей рекомендую комплект щеток премиум-сегмента SWF VisioFlex Aftermarket (артикул 119761). Ассиметричный спойлер, отличная очистка, просты в установке. Подробнее о стеклоочистителях СВФ.

Гибридные щетки для Lada Vesta

На Весту можно поставить пару штучных щеток Denso Hybrid 600 мм (артикул DUR-060L) и 450 мм (артикул DUR-045L). О гибридных дворниках Денсо мы уже подробно писали — это модификация каркасных дворников, закрытых сверху аэродинамическим кожухом. Они эффектно выглядят, отлично чистят, а производят их в Корее.

Каркасные стеклоочистители на Ладу Весту

Из каркасных дворников в первую очередь порекомендую комплект Bosch Twin Spoiler 604 S (артикул 3397118303).

Хороший вариант — комплект щеток SWF Das Orirginal (артикул 116346). Подробнее о дворниках SWF.

Самый бюджетный вариант брендовых дворников — пара штучных Bosch Eco 60C (артикул 3397004673) и 45С (артикул 3397004668).

Сравнение цен

Для построения графика мы взяли цены с одного сайта — известного интернет-магазина автозапчастей. Это позволит уменьшить влияния разных схем ценообразования.

Сравнение цен на дворники на Весту

Как видно, самые дорогие — бескаркасные СВФ и гибридные дворники Денсо. Самые доступные — Бош Эко — в пять раза дешевле. Цены на остальные каркасные и бескаркасные щетки практически соизмеримы.

Видео установки дворников на Весту

Посмотрите пример установки щеток Бош Аэротвин с креплением hook (крючок):

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.