Замена стартера lada vesta (ваз веста)

Стартер — основной агрегат пусковой системы двигателя. Агрегат раскручивает коленчатый вал двигателя до той частоты, которая необходима для запуска двигателя. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Более подробно об устройстве стартера Лада Веста мы расскажем в конце статьи.

Содержание:

Какой стартер установлен Неисправности Замена Устройство Принцип работы

Какой стартер на Лада Веста

На Лада Веста электрический стартер от компании Valeo. Его стоимость в магазинах в пределах 4 000 — 6 000 рублей. На официальных СТО замена обойдется примерно в 1 000 — 2000 рублей.

Неисправности стартера Лада Веста

Для запуска двигателя Лада Веста, необходимо появление топливовоздушной смеси в цилиндрах, а также воспламенение ее с помощью электрической искры. Для этого двигатель уже должен быть раскручен до определенных оборотов с помощью электрического стартера. Проблемы с пуском двигателя чаще всего возникают из-за неисправности того или иного элемента систем автомобиля.

Все проблемы запуска двигателя по категориям на нашем форуме.

Замена стартера Лада Веста

Снятие и установка стартера автомобиля Лада Веста.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. После чего проводим подготовительные работы: снимаем защиту картера двигателя и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Если на автомобиле механическая коробка передач

Лада Веста стартер: устройство, замена, как установлен и принцип работы
  1. болт;
  2. цилиндр гидропривода сцепления:
  3. трубка гидропривода сцепления;
  4. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  5. коробка передач;
  6. вилка выключения сцепления

Необходимо головкой на «13» отвернуть два болта (поз. 1, рис. 1), снять цилиндр гидропривода сцепления(поз. 2) и подвесить цилиндр на технологический крючок. При этом не надо отсоединять трубки гидропривода (поз. 3)

Для автомобилей всех комплектаций

Лада Веста стартер
  1. гайка;
  2. клемма жгута проводов переднего к стартеру;
  3. колодка жгута проводов переднего к стартеру;
  4. стартер

Необходимо головкой на «13» отвернуть гайку (поз. 1, рис. 2) и отсоединить от тягового реле стартер (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3)

Электростартер на Лада Веста
  1. болт;
  2. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  3. стартер

Отворачиваем три болта (поз. 1, рис. 3), снимаем кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (поз. 2) (для автомобилей с МКП) и стартер (поз. 3). Для выполнения этих операций вам потребуется трещоточный ключ, удлинитель и сменная головка Torx E10.

Установка стартера на Лада Веста

Для автомобилей всех комплектаций

Монтируем стартер (поз. 3, рис.3) и кронштейн крепления цилиндра гидропривода (поз. 2) (для автомобилей с МКП), крепим его тремя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м). Для выполнения этих операций вам потребуется: трещоточный ключ, удлинитель, сменная головка Torx E10 и моментный ключ.

Для автомобилей с МКП

Устанавливаем цилиндр гидропривода сцепления (поз. 2, рис. 1), крепим двумя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 13…20 Нм (1,3…2,0 кгс.м), для выполнения операции потребуется инструмент: сменная головка на «13», моментный ключ и трещоточный ключ.

К тяговому реле стартера (поз. 4, рис. 2) подсоединяем клемму (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3). Гайку (поз. 1) затягиваем с моментом затяжки 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м)

После этого монтирует защиту двигателя и подсоединяем клемму провода «массы» к аккумулятору.

Устройство электростартера Лада Веста

Принцип работы автомобильного стартера одинаков на всех автомобилях. Разные стартеры имеют небольшие конструктивные различия, но однажды разобравшись с устройством стартера, вам не составит труда разобраться в особенностях другого стартера.

Каждый автомобильный стартер имеет от 40 до 60 деталей, но в итоге получается всего три основных узла:

  • Электрический двигатель постоянного тока;
  • Тяговое (втягивающее) реле;
  • Бендикс.

Основным узлом является электродвигатель, именно он через шестерни вращает коленчатый вал двигателя автомобиля. Бендикс и втягивающие реле — это вспомогательные устройства.

Втягивающее реле на Лада Веста, как и на других автомобилях, выполняет сразу две функции:

  • Перемещение рычага бендикса с рабочей шестерней;
  • Замыкание контактов электромотора после зацепления шестерни и венца маховика.

Бендикс получил свое название по фамилии американского изобретателя Винсента Бендикса, который и создал этот узел. Задача бендикса — обеспечить временное соединения вала стартера и венца маховика для вращения коленчатого вала двигателя.

Принцип работы стартера Лада Веста

Стартер — это электрический двигатель, который питается от аккумулятора автомобиля и служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. При повороте ключа зажигания в автомобиле происходят следующие процессы:

  • Контакты замка зажигания замыкаются и посылают ток через реле стартера на втягивающую обмотку тягового реле;
  • Втягивающее реле передвигается внутри корпуса и выдвигает бендикс из корпуса, в результате чего шестерня вводится в зацепление с маховиком;
  • Когда якорь втягивающего реле достигает конечной точки, то замыкаются контакты и ток идет на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
  • Двигатель раскручивается и запускается. Как только скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс разъединяет шестерню стартера и маховик с помощью возвратной пружины;
  • При возвращении ключа в замке зажигания в первое положение, подача электрического тока на стартер прекращается.

Несмотря на кажущуюся сложность, электростартер в Лада Веста является достаточно простым механизмом.

Блок предохранителей Lada Vesta

Всем привет сегодня хочется рассмотреть обозначения предохранителей и реле на автомобиле Лада Веста. Так как при выходе из строя любого электрооборудования в первую очередь нужно проверить предохранители. Вы спросите, где же находятся предохранители на Весте? Ответ прост блок предохранителей находится в салоне, а также под капотом автомобиля.

Монтажный блок в салоне Лада Веста

Предохранители находятся слева возле левой ноги водителя, для того чтобы открыть крышку предохранителей на Ладе Веста нужно повернуть за пластиковые ручки которые удерживают крышку снизу, снять фиксатор в верхней правой части, и потянуть за низ крышки, далее отсоединяем верхние держатели и снимаем крышку.

Крышка монтажного блока предохранителей в салоне Лада Веста

Схема и обозначения предохранителей в салоне Лада Веста

F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini

F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini

F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini

F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini

F5 15А K15R Подогрев сидений mini

F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini

F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini

F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini

F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini

F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini

F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini

F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini

F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini

F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini

F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini

F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini

F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini

F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini

F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini

F20 5А Обогрев наружных зеркал mini

F21 15А K15S БУ СНПБ mini

F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini

F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini

F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini

F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini

F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini

F27 5А K15S Питание парктроника mini

F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini

F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini

F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini

F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini

F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini

F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini

F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini

F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini

F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini

F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini

F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini

F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini

F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini

F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase

F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase

F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase

F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase

F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase

F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase

F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)

F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )

F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)

F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)

Схема реле Лада Веста

*1 — для комплектаций Classic и Comfort

*2 — для комплектаций Luxe

Блок предохранителей под капотом Лада Веста

Предохранители под капотом Лада Веста

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Веста

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Веста

Реле под капотом Лада Веста

При выходе из строя предохранителя рекомендуется найти причину почему перегорает предохранитель. А также при замене не забываем соблюдать ампераж предохранителей. Ну вот и всё всем пока.

Снятие и установка стартера автомобиля Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя.

Если на автомобиле механическая коробка передач:

Головкой на 13 отвернуть два болта 1, рисунок 1, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок.

Для автомобилей всех комплектаций

Головкой на 13 отвернуть гайку 1, рисунок 2, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.

Отвернуть три болта 1, рисунок 3, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (применяется: головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).

Установка

Для автомобилей всех комплектаций

Установить стартер 3, рисунок 3, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с механической КП) и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (Применяется: головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с МКП

Установить цилиндр 2, рисунок 1, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 13…20 Нм (1,3…2,0 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 2, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов. Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить защиту двигателя.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.