Замена стартера lada priora (ваз приора)

Симптомы: стартер вращается вхолостую, не слышно звука вращения стартера.
Возможная причина: неисправны детали стартера.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, тестер.
1. Снимите отрицательный кабель с аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте фильтр воздуха.
3. Открутите крепежную гайку клеммы.

4. Снимите клемму провода с контактного болта тягового реле.

5. Снимите провод с клеммы тягового реле.

6. Открутите шпилечную гайку верхнего крепления стартера.

7. Открутите шпилечную гайку нижнего крепления стартера.

8. Демонтируйте стартер с автомобиля.

9. Произведите проверку легкости перемещения муфты, используя отвертку.

10. Проверьте легкость вращения приводной шестерни относительно муфтовой ступицы в направлении вращения якоря. Приводная шестерня не должна проворачиваться в обе стороны.

11. Соедините проводами для «прикуривания» минусовую клемму демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи со стартерным корпусом. Второй кабель подсоедините одним концом к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тяговым реле. При исправном тяговом реле должен раздаться щелчок, а после щелчка должна выдвинуться муфта. Если этого не произойдет, тяговое реле следует заменить.

12. Снимите провод с управляющего вывода тягового реле, после чего подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. Стартерный якорь должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. Осуществите ремонт стартера, если этого не происходит.
13. Открутите гайку крепления шины к контактному болту.

14. Снимите шину с контактного болта тягового реле.

15. Открутите и извлеките два крепежных винта тягового реле.

16. Демонтируйте тяговое реле.

17. Извлеките якорь тягового реле, для чего приподнимайте якорь до момента снятия его петли с рычага.

18. Снимите кольцо уплотнения корпуса тягового реле (при сборке сильно обжатое, растрескавшееся, надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо необходимо заменить новым).

19. Выньте возвратную пружину.

20. Открутите и извлеките два винта крепления крышки вала якоря.

21. Снимите крышку якорного вала.

22. Снимите стопорную шайбу.

23. Снимите дистанционные шайбы.

Примечание. При сборке стартера устанавливайте шайбы в обратном снятию порядке.
24. Открутите и снимите две гайки стяжных шпилек со стороны крышки коллектора.

25. Отсоедините от якорного вала стартера крышку со стороны коллектора.

26. Снимите две дистанционные шайбы.

27. Демонтируйте внешний щеткодержатель.

28. Открутите и снимите крепежную гайку щеток минусовой полярности.

29. С предельной аккуратностью демонтируйте щетки вместе с их прижимными пружинами. Наличие обжатостей и деформаций на пружинах не допускается. При обнаружении дефектов пружины следует заменить.

30. Аналогичным образом извлеките щетки плюсовой полярности.
31. Произведите замеры высот щеток от краев рабочей поверхности до медных проводных косичек. Замените щетки, если высота их меньше, чем 4 мм. Замена щеток производится комплектом (4 штуки).
32. Демонтируйте бумажный элемент изоляции щеток плюсовой полярности.

33. Демонтируйте внутренний щеткодержатель.

34. Извлеките из корпуса стартера ротор вместе с магнитами и передней крышкой.

35. Со стороны коллектора демонтируйте упорное кольцо магнитов.

36. Открутите контргайку со стороны, противоположной оси рычага, а затем открутите саму ось.

37. Выньте ось рычага.

38. Демонтируйте крышку со стороны привода.

39. Произведите осмотр крышек стартера. Замените их при обнаружении трещин, сколов и других повреждений.
40. Осмотрите втулки вращения якоря на наличие задиров, раковин, следов износа и других повреждений. При обнаружении дефектов замените втулки или стартерные крышки в сборе с втулками.
41. Открутите и выньте стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

42. Демонтируйте опору рычага.

43. Осмотрите опору рычага на наличие дефектов и повреждений. Замените треснувшую или изношенную опору.
44. Пометьте взаимное расположение шести магнитов якоря, после чего снимите их.

Примечание. Неправильная установка магнитов зачастую вызывает вращение в обратную сторону.
45. Отсоедините упорное кольцо магнитов со стороны привода.

46. Сместите по якорному валу ограничительное кольцо, для чего установите приводной вал на деревянный брусок и наносите по нему четкие удары молотком (смотрите прилагающуюся картинку).

47. Подденьте стопорное кольцо, используя отвертку.

48. Снимите стопорное кольцо.

49. Снимите ограничительное кольцо.

50. Снимите с якорного вала обгонную муфту вместе с рычагом.

51. Произведите осмотр якоря. При обнаружении загрязнений, рисок, царапин и других дефектов коллектор следует прошлифовать мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если были обнаружены выступания слюды между его пластинами или чрезмерная шероховатость его поверхности, проточите коллектор на токарном станке, а затем прошлифуйте его мелкозернистой стеклянной шлифовальной шкуркой. Проверьте биение коллектора относительно валовых цапф (оно не должно превышать 0,05 мм). Желтый налет от подшипника, обнаруженный на якорном валу, удалите мелкозернистой шлифовальной шкуркой (это необходимо потому, что именно он может являться причиной заедания шестерни на валу). Произведите проверку надежности пайки обмоточных выводов якоря к коллекторным пластинам. Осмотрите обмотку, расположенную по торцам якоря. Диаметр обмотки не должен превышать диаметр пакета железа якоря, в противном случае якорь подлежит замене.

52. Проверьте техническое состояние шлицевого соединения якорного вала. Забоины и шероховатости не допускаются. Небольшие повреждения можно удалить, используя мелкозернистую шлифовальную шкурку.

53. С помощью контрольной лампы произведите проверку состояния обмотки якоря стартера. Напряжение следует подводить к коллекторной пластине и якорному сердечнику (при этом контрольная лампа гореть не должна). Если контрольная лампа горит, якорь подлежит замене.

54. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также проверьте, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной.
55. Осмотрите привод. Следы износа и повреждения на зубьях шестерни не допускаются. Шестерня должна легко проворачиваться относительно муфтовой ступицы, но не должна вращаться в противоположном направлении. Привод полежит замене, если на зубьях шестерни были обнаружены повреждения или шестерня проворачивается в двух направлениях.
56. Осмотрите приводной рычаг стартера на наличие трещин. Замените привод, если на рычаге обнаружены дефекты.
57. Произведите сборку стартера в обратной разборке последовательности, учитывая следующие моменты:
– нанесите на шлицевую поверхность якорного вала кремнийсодержащую смазку;
– очистите муфту от грязи. Применение средств, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку, не допускается;
– нанесите моторное масло на подшипники / втулки, расположенные в крышках стартера;
– при установке ограничительного кольца удобнее всего применять пассатижи;
– нанесите на поверхность тягового реле, контактирующую со стартерной крышкой со стороны привода, тонкий слой силиконового герметизирующего средства;
– установите стартер;
– включите тяговое реле, после чего произведите измерение зазора между торцом шестерни и упорным кольцом (зазор должен быть от трех до пяти миллиметров);
– при необходимости регулировки зазора поворачивайте ось рычага, разжав контргайку. По завершению регулировки не забудьте затянуть ее.
Другие виды ремонта этого автомобиля:
Добро пожаловать! Стартер — раскручивает двигатель у автомобиля и он заводится после этого, если стартер выходит из строя, то только толкать автомобиль придётся, что очень не удобно и не каждая ситуация это позволит сделать, поэтому данный агрегат и относится к главным элементам двигателя автомобиля, без которого очень тяжело будет.
Примечание! Чтобы произвести замену стартера, нужно будет взять: Накидные ключи (Ими удобней всего пользоваться) или гаечные, если накидных нет в Ваших инструментах, кроме этого отвёртки будут ещё нужны и пассатижи!
Краткое содержание:
- Замена стартера
- Дополнительный видео-ролик
Где находится стартер? Он располагается в подкапотном пространстве и входит в картер сцепления и закрепляется на нём гайками, так как сцепление находится где коробка передач (А это внизу), то соответственно и стартер нужно будет там же искать, более подробное его расположение, Вы можете посмотреть на двух фотографиях которые размещены чуть ниже:

Когда нужно менять стартер? При выходе из строя стартера, автомобиль перестаёт заводится или заводится, но делает это с очень большим трудом, симптомы следующие: Многократные включения стартера (То схватит, то нет), частый симптом, стартер крутиться (Слышно как он это делает), а двигатель не заводится при этом (Стартер на холостую крутит), ещё бывает слышен повышенный шум при работе стартера и все эти симптомы, не говорят именно о том что стартер нуждается в замене, к примеру, если взять первый симптом:
1. Стартер то срабатывает то нет — часто такой причиной является плохая заряженность аккумуляторной батареи, попробуйте зарядить её и возможно эта проблема покинет Вас, если зарядка АКБ не к чему не привела, то в таком случае либо тяговое реле стартера смотрите (Оно может пришло в негодность), либо всю проводку осмотрите, если на ней будут найдены следы окисления, коррозии и тому подобное, то в таком случае зачистите проводку (У неё плохой контакт) и возможно всё придёт в норму.
2. Теперь разберём второй симптом — стартер крутит но сам двигатель даже и с места не страгивается, понять это очень легко, а чтобы 100% убедится в этом, достаточно будет включить любую передачу и начать заводить автомобиль, если машина не дернулась а стартер при этом крутиться, то причина вся в нём и его либо менять, либо ремонтировать будет нужно (В этом случае, скорее всего муфта свободного хода стартер умерла, кроме неё, ещё может венец у маховика быть сточен или привод стартера умер, первую и третью деталь заменить не очень легко но всё же возможно, если же с венцом проблемы, то это маховик нужно будет снимать и заменять у него венец на новый).
3. Пару слов о шуме скажем — если у Вас вдруг такое случилось, что появился какой то посторонний шум которого не было, то сразу бить тревогу нужно и по возможности, не эксплуатировать автомобиль некоторое время, по началу всё начинается с подшипника, он выходит из строя появляется шум и люди просто не обращают своё внимание на это, со временем из-за этого подшипника, портиться венец у маховика и привод стартера, а это уже более серьёзно и поэтому при появлении постороннего шума, во время заведения авто, сразу можете думать на стартер и в ближайшее время снимать его и смотреть подшипники, на износ и при необходимости менять их (Ещё шум может быть вызван ослабшим креплением крышки или из-за поломанной крышки, которая со стороны привода стоит, в случае с ослабшим креплением, просто затяните все гайки до упора и можете использовать дальше Ваш стартер, но только при условии, что после установки он больше не будет подавать посторонних звуков и при условии, что подшипники стартера все целы будут).
Примечание! Просмотрите ролик чуть ниже, в котором показывается наглядный пример того, как понять что подшипник ещё живой и как понять, то что он уже пришёл в негодность и не подлежит дальнейшему использованию, в какой либо детали!
http://www.youtube.com/watch?v=C6IQo0KZ_KU
4. Щелканье втягивающего реле, при повороте ключа в положение стартер — чаще всего такая проблема со стартером случается, лечится заменой реле на новое, а так же из-за слабого заряда АКБ такое происходить может, поэтому первым делом как бить тревогу, проверьте хорошо ли заряжен аккумулятор а потом уже снимайте стартер для его ремонта или замены.
5. И последнее, при повороте ключа в зажигании ничего не происходит, либо же срабатывает стартер, но он крутит очень медленно и автомобиль не заводится — первый случай, когда при повороте ключа ничего не происходит, может к проводке относиться которая идёт на замок зажигания и на стартер, или же к самому замку зажигания (А именно к его контактной группе), второй же случай, может происходить из-за разрядки АКБ или из-за окисления клемм которые на стартер надеваются, а так же из-за изношенных щёток, из-за подгорания коллектора стартера и из-за обрыва обмотки якоря, всё это можно заменить отдельно в стартере, но стартер довольно таки не лёгкая деталь, поэтому в большинстве случаев, если ремонт касается таких деталей как якорь, коллектор, стартер меняют на новый или отдают на ремонт в хороший сервис, стартер вить такая вещь, которую если не правильно собрать, из-за неё проводка вся подгореть может, короткое замыкание может произойти и ещё много чего другого, поэтому будьте осторожны и если уж сами ремонтировать соберётесь, то делайте всё правильно и грамотно с учётом даже малейших деталей.
Как заменить стартер на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие: Стартер относится к электрической части авто, поэтому при любой работе с ним, нужно обесточивать аккумуляторную батарею, по средством скидывания клеммы минус с неё (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена АКБ на автомобиле», пункт первый), после проделанной операции, снимите корпус воздухофильтра, так как он препятствует доступу к стартеру (Как снять корпус, описывается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ») и преступайте к отворачиванию гайки (Указана красной стрелкой), крепления клемм проводов и отсоедините клеммы, после чего отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от вывода который присутствует на стартере и выкрутите две гайки, крепящие стартер к картеру сцепления, одна из таких гаек для наглядности указана жёлтой стрелкой на фото ниже:

Установка: Установка нового электрического элемента, осуществляется в обратном порядке снятию, провода подсоединяются точно на те же места, где они и находились.
Дополнительный видео-ролик: Интересный ролик расположен чуть ниже, в нём рассказывается то, какие плюсы дал новый стартер установленный от другой фирмы и Вы наглядно это даже по видео-ролику определить можете.
Очень многие владельцы при первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, не разбираясь в причинах самой поломки. Но в большинстве случаев причины выхода из строя бывают следующими:
- Выход из строя втягивающего реле — покупается и меняется отдельно
- Износ щеток
- Подгорание пятаков на втягивающем реле
Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!
Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:
- головка на 13 мм
- удлинитель
- трещотка или вороток

Порядок замены стартера на Приоре своими руками
Ремонт этот весьма несложный, поэтому на все не уйдет более 25-20 минут времени. Идеальный вариант работать либо на смотровой яме, либо же снять с подушек корпус воздушного фильтра, после чего открывается очень хороший доступ к стартеру.

Первым делом отсоединяем клемму «-» от АКБ автомобиля, после чего отключаем все провода от стартера, один из которых прикручен гайкой.

После чего необходимо отвернуть три гайки крепления стартера, одна сверху:

И две удобнее отворачивать именно снизу, как наглядно показано на фото ниже.

Когда они откручены, можно беспрепятственно снимать его, так как никаких креплений больше не остается.

Установка нового при полной замене происходит в обратной последовательности, и сложности не возникнет никакой при выполнении данного ремонта.
Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле.
Цена нового на 2170 может составлять от 3500 до 4000 рублей, хотя можно найти китайские варианты немного дешевле, но относительно сомнительного качества. Самыми надежными и беспрблемными являются заводские производства КЗАТЕ, которые спокойно могут пройти без ремонта свыше 200 000 км пробега автомобиля.