Замена стартера lada 2115 wankel (ваз 2115 wankel)

Схема устройства стартера автомобиля ВАЗ 2106, модели 35.3708. Цифрами обозначены: 40 — вкладыш ступицы; 39 — ступица с наружным кольцом обгонной муфты; 38 — поводковое кольцо; 37 — ограничительный диск; 36 — сердечник якоря; 35 — корпус стартера; 34 — полюс статора; 33 — сериесная катушка обмотки статора; 32 — торцевой коллектор; 31 — вывод сериесных катушек обмотки статора; 30 — кожух; 29 — стяжной болт; 28 — стопорная шайба; 27 — регулировочная шайба осевого свободного хода якоря; 26 — втулка крышки стартера; 25 — щеткодержатель положительной щетки; 24 — крышка со стороны коллектора; 23 — контактные болты реле; 22 — крышка реле; 21 — контактная пластина; 20 — фланец сердечника; 19 — сердечник реле; 18 — шток якоря; 17 — втягивающая обмотка реле; 16 — удерживающая обмотка реле; 15 — передний фланец реле; 14 — якорь реле стартера; 13 — возвратная пружина якоря реле; 12 — крышка со стороны привода; 11 — рычаг привода; 10 — тяга якоря реле; 9 — заглушка; 8 — ось рычага привода; 7 — кожух обгонной муфты; 6 — ролик обгонной муфты; 5 — упорное полукольцо; 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 3 — ограничительное кольцо хода шестерни; 2 — втулка крышки стартера; 1 — вал якоря;

Все эти типы стартеров взаимозаменяемы как по своим установочным параметрам, так и по техническим характеристикам.

Стартер типа 35.3708 наиболее распространенный и потому устройство стартера ВАЗ 2106 лучше всего рассмотреть на его примере .

Техническая характеристика стартера ВАЗ 2106:

На автомобилях 70-80 — х годов устанавливался стартер типа СТ- 221. При этом устройство стартера 2106 такого типа отличалось от стартера 35.3708 конструкцией задней части и другой обмоткой статора. Во всем остальном характеристики и установочные размеры аналогичны со стартером 35.3708 и стартера полностью взаимозаменяемы.

Рассмотрим устройство стартера ВАЗ 2106 типа 35.3708

Конструктивно стартер состоит из корпуса, статорной обмотки, якоря с приводом, передней и задней крышек и электромагнитного втягивающего реле. Между собой корпус стартера и крышки соединены посредством двух болтов (СТ −221 — две шпильки) вворачивающихся в переднюю крышку. Статор имеет 4 полюса с катушками обмотки. Это три сериесные (сериесная — обмотка, включенная последовательно с обмоткой возбуждения) катушки с последовательным соединением с обмоткой якоря и одна шунтовая обмотка подсоединенная параллельно.

Якорь представляет собой вал, на котором расположен сердечник с обмоткой и коллектор. При вращении вал якоря опирается на две металлокерамические втулки,

Основные компоненты стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ 2106. Цифрами обозначены: 16 — ограничительное кольцо; 15 — обгонная муфта с шестерней привода; 14 — изолирующая трубка; 13 — якорь; 12 — стяжной болт; 11 — корпус; 10 — регулировочная шайба; 4 — тяговое реле; 3 — рычаг привода; 2 — резиновая заглушка; 1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом;

запрессованные в переднюю и заднюю крышки. Помимо этого передний конец вала оснащен приводом стартера, состоящий из обгонной роликовой муфты и приводной шестерни. Муфта в свою очередь служит для передачи крутящего момента от стартера к маховику при запуске силовой установки, а также после пуска двигателя рассоединяет связь крутящегося маховика и привода стартера.

При этом устройство стартера 2106 включает в себя еще и втягивающее электромагнитное реле, для крепления которого в передней крышке стартера предусмотрен специальный прилив с крепежными отверстиями. Втягивающее реле крепится с помощью болтов.

Электромагнитное реле представляет собой обмотку (обмоток две — втягивающая и удерживающая) и сердечник. При положении «пуск» ключа зажигания на обмотку реле подается питание, сердечник втягивается внутрь обмотки. В свою очередь сердечник посредством вилки соединен с приводом и при втягивании он передвигает привод с шестерней до его зацепления с зубчатым венцом маховика. Одновременно сердечник замыкает силовые контакты реле, передающие напряжение на обмотки стартера.

Принципы работы стартера

При включении стартера питание от аккумулятора через замок зажигания подается на тяговое реле стартера при срабатывании, которого происходит замыкание силовых контактов и стартер запускается в работу.

Напоминание. Стартер автомобиля является электрической машиной кратковременного действия и потому при запуске двигателя не стоит держать стартер включенным более 10-15 с, повторяя попытку с паузой 20-30 с (зимой не менее минуты). Несоблюдение этого простого правила ведет к перегреву обмоток статора и якоря, расплавлению бакелита (пропиточный лак обмоток) и может закончиться либо межвитковым замыканием, либо перегоранием обмоток.

Если не удается запустить мотор с двух-трех попыток, то стоит проверить исправность пусковой системы и не «мучать» стартер, сокращая срок его эксплуатации. После запуска двигателя нужно немедленно вернуть ключ зажигания из положения «пуск». И последнее — не передвигайте автомобиль, используя стартер, это вызовет его перегрузку его обмоток по току и дальнейший его отказ.

Читайте так-же, другие обзоры

В статье рассматриваются основные узлы, компоненты и принципы работы стартера автомобиля ВАЗ 2114.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.