Замена стартера lada 2115 (ваз 2115)

ВАЗ 2115 — это одно из самых достойных детищ Волжского автопрома. В простонародье этот автомобиль называют пятнашкой, он поистине считается одним из самых востребованных и недорогих автомобилей на отечественном рынке, выпускаемый с 1997 года. Свою популярность автомобиль заслужил вполне честно, поскольку эксплуатация и ремонт не представляет особой проблемы владельцу авто. Однако существуют такие поломки, о которых должны знать все, кто имеет в своём подчинении этот замечательный автомобиль. Речь пойдёт о реле стартера, его поломках а также путях починки.
Сам по себе стартер представляет четырёхполюсный двигатель с постоянным током, который питается электричеством от батареи аккумулятора. Технический осмотр стартера необходимо делать через каждые 100 000 км пробега. По принципу своей работы стартер потребляет достаточно мощный ток, поэтому даже незначительные колебания сопротивления могут значительно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается именно в реле, необходимо сделать проверку. Однако, перед тем, как проводить данного рода проверки самостоятельно, будьте очень осторожны, чтобы исключить возможный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при этом стартер не работает, но на слух можно определить некие характерные щелчки, значит реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать. Если же ситуация противоположная и при перемыкании контактов на задней стенке стартера, не снимая его с двигателя вы услышите как механизм закрутился, то вся проблема именно в реле.
Принцип работы тягового реле ВАЗ
Катушка стартера, которая получает электропитание от аккумулятора, создаёт магнитное поле, воздействующее на якорь. Он приходит в движение, сжимая при этом возвратную пружину, которая задействует бендикс, соединяющийся со шлицами венца маховика. Происходит замыкание контактов элементов, втягивающая обмотка остаётся без питания, но якорь остаётся внутри катушки, так как его удерживает сильное магнитное поле. После того, как двигатель запускается катушка теряет своё питание и якорь соответственно возвращается в своё первоначальное положение. При этом сам бендикс расцепляется.
Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.
В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой. Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы. Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.
Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести замену реле, чем его отремонтировать до того состояния, чтоб он исправно работал.
Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.
Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.
- Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
- Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
- Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
- Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
- Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
- Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
- Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.
Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Рано или поздно наступает то время, когда вашему транспортному средству требуется обслуживание или ремонт и такая деталь как стартер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или какой-то другой тоже не исключение.
Неисправности стартера происходят довольно часто, то втягивающее реле барахлит, то втулки разбило, а бывает и такое, что вообще не крутит стартер ВАЗ 2114.
Конечно, неисправности бывают разные и можно обратится за помощью к специалистам на станцию техобслуживания, но ведь можно и сделать небольшой ремонт стартера ВАЗ 2114 и самостоятельно, тем более в некоторых случаях это не составляет не какого труда при этом вы даже сэкономите определенное количество денежных средств.
Стартер ВАЗ 2114 не крутит, причины и неисправности
Конечно перед снятием стартера нужно выяснить может дело совсем и не в нем, а для этого нужно хоть немного знать какие у него бывают неисправности.
Основные неисправности стартера ВАЗ 2114
- Неисправен бендикс (обгонная муфта).
- Замкнула обмотка статора или якоря.
- Неисправно втягивающее реле.
- Износ или зависание щеток.
- Износ втулок.
Все эти неисправности относятся к стартеру, но бывают и другие причины при которых не крутит стартер это окисление или плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи или вообще полный ее разряд, обрыв проводов питания которые подходят к стартеру, а возможно неисправен и замок зажигания или его контактная группа.
Такие причины как окисление клемм аккумулятора легко устраняются самостоятельно, для этого их надо всего-навсего почистить и смазать техническим вазелином или литолом, что у вас имеется в наличии, а разряженный АКБ разумеется зарядить.
Если причина возникла в контактной группе, можно попробовать зачистить контакты, но если это не помогло, то скорее всего она подлежит замене, а возможно придется и полностью заменить замок зажигания.
Неисправности, которые связаны непосредственно со стартером без его снятия устранить будет невозможно, поэтому этот момент рассмотри более подробно.
Как снять стартер ВАЗ 2114, подробная инструкция
На самом деле снятие стартера совсем несложная процедура и при этом вам даже не понадобится яма или эстакада, все будет делаться в подкапотном пространстве.
Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Отворачиваем хомут воздуховода, который подходит к корпусу воздушного фильтра.

Так же откручиваем сам корпус фильтра он крепится спереди на двух болтиках, а сзади снизу на резиновом соединении, после чего вытаскиваем его. Теперь вы сможете легко добраться до самого стартера.
Дальше, что нужно сделать, это отвернуть провод питания, который подходит к втягивающему реле ключиком на тринадцать, а также выдернуть разъем, он находится рядом.

Теперь можно отвернуть стартер ВАЗ 2114, ВАЗ 215 в зависимости от вашей модели, он крепится на трех шпильках, для этого отворачиваем гаечки и теперь можно смело вытаскивать его для дальнейшего ремонта.
После замены негодной детали устанавливаем его в обратной последовательности. Более подробную инструкцию по замене щеток, бендикса и других деталей мы расскажем в следующих статьях. Удачной дороги и без поломок.
Устройство и крепление стартера на всех переднеприводных автомобилях с 8-клапанным двигателем практически одинаково и процедура замены на ВАЗ 2114 не будет сильно отличаться от этой же операции на другом авто, таком как ВАЗ 2110 или Калина. Для этого понадобится обычный ключ на 13, а также можно использовать головку с трещоточной рукояткой, чтобы сделать все быстро и удобно.
Добираться до стартера на ВАЗ 2114 не очень удобно, так как будет мешаться корпус воздушного фильтра. Его необходимо будет снять, чтобы получить свободный доступ. После того, как ничего не мешается, можно откручивать крепления клемм к втягивающему реле. Они крепятся гайками, которые необходимо открутить:

Когда гайка откручена, необходимо отсоединить еще один проводок, который находится выше, он виден также на фото:

Теперь необходимо открутить гайки крепления стартера к корпусу коробки передач, как это представлено на фотографии ниже более наглядно:

Есть стартеры, которые крепятся на 2 шпильках, а есть — на трех. Так что это стоит иметь ввиду при демонтаже. Когда все гайки откручены, можно аккуратно снимать стартер со шпилек и вынимать из подкапотного пространства:

Если его необходимо заменить, то покупаем новый, цена которого примерно составляет 3000 рублей и производим установку в обратной последовательности.