Замена стартера lada 21103 (ваз 21103)

Стартер на ВАЗ 2110

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах. Иногда выполняется ремонт стартера ВАЗ 2110, так как со временем он приходит в негодность, некоторые узлы изнашиваются и требуют замены.

Для выполнения ремонта можно приобрести как готовые ремкомплекты, так и все детали по отдельности. Но все зависит от производителя стартера, который установлен на автомобиле ВАЗ 2110. Даже на конвейере в свое время ставили устройства различных производителей. А так как «десятки» уже долгое время не выпускаются, такие узлы заменялись всеми владельцами.

Основные узлы стартера ВАЗ 2110

  • ротор с обмоткой и ламелями;
  • статор с обмоткой;
  • втулки в задней крышке;
  • планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя;
  • втягивающее реле;
  • бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания;
  • корпус.

А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Бендикс и планетарный редуктор

Но такие типы стартеров устанавливаются сравнительно недавно. Старые образцы выполнены без планетарного редуктора и имеют меньшее число оборотов. Это и есть их основной недостаток, несмотря на то, что надежность у них немного выше, так как планетарный механизм довольно быстро способен износиться.

Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Втягивающее реле

  • корпус из немагнитного материала;
  • якорь из магнитного материала;
  • обмотка, расположенная в корпусе реле;
  • 2 медных контакта и пластина, замыкающая их.

В момент появления напряжения происходит срабатывание электромагнита, обмотка в корпусе реле оказывается под постоянным напряжением. Вследствие этого совершается притягивание якоря из магнитного материала, который воздействует на небольшой шток в нижней части реле. Этот шток жестко связан с перемычкой, которая при подаче напряжения на управляющий провод замыкает 2 силовых контакта электростартера.

Неисправности стартера

Если же проблема в планетарных шестернях, потребуется разборка электростартера и подбор аналогичных шестерен. Возможен еще такой случай, при котором после поворота ключа в замке зажигания не следует никаких изменений, даже щелчков втягивающего реле нет. Проверьте наличие напряжения на управляющем выводе реле. Можно даже установить автомобиль на стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и, отключив от втягивающего провод управления, подать на него плюс от аккумулятора с помощью отрезка провода.

  1. Есть напряжение — неисправность кроется в щеточном узле или в обмотках ротора, статора.
  2. Нет напряжения — загрязнение контактов внутри втягивающего электромагнитного реле. Для ремонта достаточно будет разобрать его и наждачной бумагой зачистить контакты. Но так как необходимо паять, ремонт стартера усложняется и автовладельцу проще установить новое реле.

Снятие и разборка электростартера

Перед снятием стартера выкрутите силовой провод от втягивающего реле и выньте тонкий управляющий. После этого можно производить демонтаж узла. Для этого выкрутите 3 гайки и потяните корпус стартера в сторону левого колеса. Теперь можно провести его разборку. Сначала снимаете втягивающее электромагнитное реле, для этого выкручиваете два болта, которыми оно крепится к корпусу электростартера. И не забудьте о проводе, который идет на питание обмоток. Он крепится к контакту реле при помощи гайки с гранями под ключ на 10.

Когда на вашей любимой «Ладе» 2110 не крутит стартер ВАЗ это, можно сказать, почти трагедия. Неработающий автомобиль может нарушить массу жизненных планов и поставить человека в безвыходное положение. Нельзя допускать обстоятельствам управлять нами, потому крайне важно научиться понимать, что делать в подобного рода ситуации.

Имея определенные навыки и знания, можно завести машину даже без автозапуска, вручную, при этом нам не понадобится даже толкач или парочка сильных товарищей, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Проблема также заключается в том, что большинство ремонтных мастерских просто предложит вам заменить стартер ВАЗ на новый, хотя разобраться в принципе его работы и самостоятельно подчинить не так уж и сложно. Про все про это и многое другое мы и расскажем вам в рамках данной тематической статьи.

Устройство и принцип действия

Принцип действия данного электромеханического устройства на отечественных автомобилях 2110-го семейства можно объяснить буквально на пальцах. Не намного сложнее и его ремонт. Стартер ВАЗ состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • коллекторного электродвигателя на 12 В;
  • механического редуктора и бендикса, блокирующего проворачивание главной шестерни стартера в обратную сторону;
  • электромагнитной втягивающей катушки, обеспечивающей пуск электродвигателя и сцепление главной шестерни с приводом ДВС.

Особенностью любого автомобильного стартера является режим его работы. Он потребляет большой пусковой ток и работает лишь в момент запуска электродвигателя. Электрический ток преобразуется через редуктор в механическое усилие, необходимое для первоначального запуска силового агрегата. В процессе езды стартер не работает.

В изделии нет абсолютно ничего изощренного. Тем сложнее для понимания тот факт, что большое количество автомастерских ВАЗ отказываются его ремонтировать. Но даже эту откровенную несправедливость легко исправить в рамках данной статьи. Чем мы с вами и займемся.

Если говорить о причинах неисправности, то тут можно закинуть камешек в огород производителя: это касается некоторой недобросовестности в процессе изготовления и желании сэкономить на себестоимости основных материалов. В конечном же счете страдает водитель — новый стартер может отказать уже через пару месяцев не особо интенсивной работы. И прежде чем в очередной раз сорить деньгами на новое изделие, лучше и благоразумней будет разобраться в причине неисправности, что для вас вскоре не должно казаться особой проблемой.

Почему не крутит стартер ВАЗ 2110 и как с этим бороться

Теперь, понимая, что из себя представляет данное изделие, можно плавно перейти и к основным причинам его неисправности. Если ваш автомобиль отказывается работать без «толкача», то объективно у вас могут быть следующие проблемы:

  • недостаточный заряд аккумуляторной батареи (большой ток саморазряда, потеря емкости либо вышел из строя генератор);
  • не крутит стартер ВАЗ (перегорание рабочей обмотки электродвигателя, износ графитовых щеток на коллекторе, выход из строя обмотки втягивающего реле, разрушены шестерни редуктора либо поломан бендикс);
  • проблемы с электропроводкой либо управляющим реле.

Как правило, исключая проблемы с электропроводкой ВАЗ и управляющим реле, автомобилист просто кидает два провода от АКБ непосредственно на контакты стартера. Если с проводкой все хорошо — приходиться демонтировать изделие из под капота автомобиля для дальнейшей диагностики. Процесс предельно простой, потому отдельно заострять на нем внимание мы не будем.

Если стартер ВАЗ 2110 работает, но при этом слышны нехарактерные шумы и не крутит главная шестерня — вероятнее всего, проблема в разрушенном редукторе. Новые шестеренки для него свободно покупаются в любом автомагазине запчастей ВАЗ. Редуктор находится в «голове» изделия и, чтобы добраться до него, вам достаточно открутить две гайки стяжных спиц в нижней части корпуса электродвигателя. Чтобы проверить состояние обмоток ротора и реле стартера, вам понадобится самый обыкновенный мультиметр, работающий в режиме измерения сопротивления (прибор не должен зафиксировать обрыв либо короткое замыкание). К сожалению, проблемы с электропроводкой уже решаются не так просто как с редуктором и требуют либо перемотки в специализированной мастерской либо, зачастую, покупки нового стартера. А нам с вами осталось только понять, как экстренно завести автомобиль если на вашей «ладе» 2110 не крутит стартер ВАЗ.

Основные приемы, позволяющие завести автомобиль без стартера

В старых моделях автомобилей для подобного рода манипуляций в передней части авто был предусмотрен специальный рычаг, благодаря которому можно было выполнить ручной самозапуск двигателя. В современных реалиях же водителю придется заручиться помощью парочки выносливых товарищей, которые вам помогут толкнуть авто, упираясь в багажник, пока вы включаете первую передачу и поворачиваете зажигание. Способ достаточно трудоемкий, зато безотказный.

Если есть буксировочный тросик (а мы настоятельно рекомендуем, чтобы он всегда у вас был про запас), то можно завести ВАЗ 2110 при помощи буксира. Принцип абсолютно аналогичный предыдущему, только вместо своих товарищей мы используем работу другого автомобиля. Способ верный, но, увы, тоже не всегда выполнимый.

Наконец, можно просто поддомкратить переднее колесо, затем, включив третью передачу и зажигание, начать вручную проворачивать его. Данный способ может сильно выручить вас, если рядом нет никаких помошников. Подойдет для любого переднеприводного автомобиля.

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Виктор. Суть вопроса: Где находится реле стартера ВАЗ-2112?

Добрый день! У меня перестала заводиться машина. Я владелец ВАЗ-2112, 16-ти клапанный двигатель. Начинаю заводить, а она не заводится, и при этом даже стартер не крутит совсем. Подсказали в первую очередь посмотреть реле стартера, а как найти его вообще не сказали. Подскажите, пожалуйста!

Ищем реле стартера

Если на автомобиле вышли из строя какие-либо приборы, то в первую очередь необходимо проверить в цепи реле либо предохранитель. Потому, как только лишь после их диагностики, можно будет сделать выводы о неполадках в целом.

Попробуйте замкнуть стартер напрямую отвёрткой.

Как известно, на ВАЗ-2112, даже при не заведённом двигателе все приборы питаются от аккумулятора напрямую, а когда он запущен энергия идёт с генератора. И при повышении силы тока в цепи или короткого замыкания предохранитель просто перегорает, а на наиболее мощные приборы предусмотрено реле.

Фото реле стартера в блоке предохранителей

Для того, чтобы добраться к блоку предохранителей и реле в котором установлено реле стартера, необходимо найти в нижней стороне торпедо крышку. Затем, нажимаем на кнопку фиксации и откидываем её вниз.

Замену старого элемента на новый, необходимо провести в обратном порядке снятию.

Обратите внимание, что в различных комплектациях автомобиля, могут быть установлены сверху блока дополнительные реле, которые предназначены для определённых групп приборов. Но реле стартера, всегда установлено второй, справа по счёту.

Если не заводится, а реле новое?

Если после проверки и замены реле стартера, двигатель всё-равно не заводится, проблема может быть ещё и в самой аккумуляторной батареи, а также в самом стартере. Необходимо снять стартер для диагностики.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.