Замена стартера lada 21102 (ваз 21102)

Втягивающее реле предназначено для дистанционного включения электрического двигателя стартера. Оно обеспечивает сцепление «бендикса» (ведущей шестерни) с венцом маховика.

Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110

Конструктивно, втягивающее реле включает в себя: возвращающую, контактную и магнитную системы. В свою очередь магнитная система состоит из двух катушек:

  1. втягивающая, соединяется клеймом управления.
  2. удерживающая, присоединена к выводу управления и идет на корпус.

Труба, в которой находится якорь, называется сердечник, внутри находится медная обмотка (начало, и конец обмотки прикреплены к клеммам, одна сторона соединена с контактом управления и электродвигателем, вторая с выводом управления и выходит на корпус).

Якорь перемещается в сердечнике благодаря электромагнитному полю, когда напряжение исчезает, якорь в сердечнике возвращается в исходное состояние. При питании создается магнитное поле, которое заставляет якорь оттягивать возвратную пружину. Когда двигатель автомобиля запущен, напряжение пропадает, пружина давит на якорь, и он возвращается в первоначальное положение, происходит размыкание контактов, «бендикс» выходит из зацепления.

Проверка втягивающего реле

Часто автомобилисты попадают в такую ситуацию, когда двигатель автомобиля не заводится. Эта проблема легко решается в том случае если сел аккумулятор — его можно подзарядить, или просто отошла клемма. Худшим вариантом отсутствие реакции на поворот ключа может быть неполадка в стартере, в случае возникновения такой ситуации нужно проверить втягивающее реле.

Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110

Необходимо точно удостовериться, что проблема кроется в самом стартере.

  • Если после этого причину так и не удалось обнаружить, нужно отсоединить стартер. Для его проверки понадобиться аккумулятор.
  • Для того чтобы проверить работоспособность механизма необходимо два провода.
  • С помощью первого провода присоединяем вывод втягивающего реле к положительной клемме источника питания.
  • Вторым кабелем замыкается минусовая клемма АКБ с массовой стартера.
  • В том случае если вы услышите щелчок — звук, свидетельствует о работоспособности механизма, «бендикса». Важно что бы звук был быстрым и резким. Если у вас возникло ощущение что, звук был слишком затянутым, вялым, это значит что внутри механизма что-то не в порядке, к примеру: перегорели пятачковые контакты.
    Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110

Ремонт втягивающего реле

Если после проверки подозрения о неполадке стартера только увеличились, не стоит сразу же идти за покупкой новой запчасти. Конечно если деталь не разборная, то поможет только замена втягивающего реле.

Если реле разборное, то:

  1. Для того что бы отремонтировать втягивающее реле стартера нужно открутить винты на крышке корпуса реле.
  2. Иногда необходимо отпаять концы обмотки, они могут мешать снять крышку.
  3. Сняв крышку, проверяем силовые контакты, в большинстве случаев они являются причиной поломки устройства. При возможности замените старые контакты на новые.
  4. Если контакт не сильно пострадал, пригоревшую поверхность можно убрать с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.

Собирается конструкция так же легко, как и разбирается, все действия нужно повторить в обратном порядке.

Замена втягивающего реле

Втягивающее реле вмонтировано под капотом, находится на самом стартере. Приобретая новое — возьмите с собой нерабочую деталь, и попросите в магазине аналогичную — вы точно не ошибетесь. Каждый производитель делает свою маркировку на вытягивающем реле. Крепится устройство при помощи трех винтов. Это небольшой теоретический материал, который необходимо знать, что бы заменить втягивающее реле стартера самостоятельно.

Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110

Для того что бы избежать лишних неудобств, можно дополнительно купить четыре медных шайбочки и пару медных гаек. Медные гайки не пригорают и их легче откручивать, в будущем выполнять эту процедуру будет проще и быстрей.

Для замены втягивающего реле на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо иметь три инструмента:

  • плоскую отвертку
  • два гаечных ключа на 10 и 13.

Перед началом работы, обязательно отсоедините контакт массы от аккумулятора, масса помечена значком минус. Для этого необходим гаечный ключ на 10. После того как сняли контакт, нужно найти стартер. Он находится в нижней части моторного отсека, между системой охлаждения (радиатором) и блоком двигателя.

Приступаем к демонтажу самого устройства.

Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110
  • К втягивающему реле подсоединено два провода. Отсоединяем красный провод, от реле, идущий к контакту «папа».
  • На задней части втягивающего реле нужно открутить две гайки, для этого понадобится гаечный ключ на 13.
  • При помощи плоской отвертки, отсоединяем шнур с передней части крепления реле.
  • Теперь реле свободно, необходимо аккуратно его изъять. При выполнении этого действия проследите, что бы сердечник остался внутри, а пружина, которая находится в реле, не выпала наружу. Это самая сложна часть работы при замене втягивающего реле.

Для установки нового реле повторяем действия в обратном порядке.

Поскольку сердечник мы оставили старый, новое реле устанавливается без него, только с новой пружиной. Берем плоскую отвертку, на передней части реле, прикручиваем провода. Соединяем с проводами и закручиваем гайки, для этого используем инструмент — гаечный ключ на 13. Действия выполняются в обратной последовательности. После монтажа реле, необходимо очень крепко затянуть гайки соединяющие провод питания и прикрепить его к «папе».

Теперь ваш автомобиль готов к работе!

Для того что бы самостоятельно заменить втягивающее реле ВАЗ 2110 нужно три инструмента и немного знаний автомобиля. Все эта процедура занимает в среднем пятнадцать минут, и сохраняет в вашем кошельке примерно пятьсот рублей, которые вам пришлось бы заплатить в мастерской за ремонт.

Все водителя знают, что без стартера автомобиль не то, что не поедет, даже не заведется. Он приводит в движение коленчатый вал. При этом разгон вала осуществляется до определенной частоты. Как только нужная частота будет достигнута — двигатель заведется. Одним из компонентов стартера является двухобмоточное тяговое реле. Замена реле стартера ваз 2110 — процедура обязательная, ведь без правильной работы данного механизма движение автомобиля не состоится. На ваз 2110 замена реле стартера может быть проведена своими силами.

Для чего нужно реле

Тяговое реле обеспечивает запуск шестерни привода. Запуск происходит в сцеплении с зубчатым механизмом маховика коленвала. Также, обеспечивается питание электродвигателя стартера. В момент включения стартера, начинает передаваться энергия от аккумуляторной батареи. Путь энергии проходит через переключатель зажигания.

Таким способом подается питание на каждую обмотку тягового реле. Обмотки имеют два вида:

  • Втягивающая обмотка.
  • Удерживающая обмотка.

Как только состоится процесс замыкания контактов реле, втягивающая обмотка отключается. Исправное реле имеет предел напряжения, которое не должно превышать показателя в 8 В. Температура при этом процессе не должна превышать 25 градусов по шкале Цельсия. Если напряжение при запуске реле превышает данный показатель, то следует обратить внимание на привод и само тяговое реле. Они могут быть повреждены или перестать работать. Тяговое реле можно визуально рассмотреть. Возможно, поломку можно заметить невооруженным глазом,но стартер придется демонтировать и разобрать.

Демонтаж стартера и связь с реле

Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:

  • Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
  • Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
  • Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  • От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
  • Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
  • Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.

Примечание: необходимо сообщить, что подступится к нижней гайке весьма сложно.

  • Стартер(см.ВАЗ 2110: замена стартера своими силами) аккуратным движением демонтируется с автомобиля.

Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.

Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.

Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:

  • В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
  • Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
  • Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».

Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:

  • Межвитковое замыкание реле.
  • Обрывы в цепи питания.
  • Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
  • Окисление проводов, соединений, обмотки.
  • Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
  • Заменяется тяговое реле.
  • Проверка и при необходимости замена проводов.
  • Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
  • Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.

Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека. Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством. Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля. Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке. После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:

  • Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
  • Там же осуществляется отключение провода.
  • Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
  • Тяговое реле снимается.
  • Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
  • Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.

Обязательно необходимо знать о том, что проверить тяговое реле можно при помощи стандартных приборов. Для его проверки следует применить омметр. Он необходим для проверки наличия замыкания между контактными болтами и контактной пластиной. Что касается цены на реле, то они различны. Редко когда их стоимость снижается до уровня в 750 рублей. Естественно, стоимость указывается в зависимости от дальности поставки механизмов, наценки торгового представителя. Можно воспользоваться услугами торговцев в сети интернет и заказать механизм через официальных поставщиков. Стоимость самого механизма будет дешевле, но доставка может оказаться весьма дорогостоящей. Видео и фото — материалы помогут в работе своими руками. Главное — делать все, как того требует инструкция. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене втягивающего реле стартера.

В большинстве случаев при возникновении неисправности стартера на автомобилях ВАЗ 2110-2112 его приходится снимать для ремонта или же полной замены. Процедура снятия довольно простая и не составит труда, особенно это касается 8-клапанного двигателя. И именно на этом примере все будет показано.

Во-первых, стоит отметить, что стартер крепится при помощи гаек под ключ на 15, поэтому желательно предварительно позаботиться о том, чтобы под рукой был весь необходимый инструмент, а именно:

  1. Головка торцевая на 13 и 15 мм
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Удлинитель
необходимый инструмент для замены стартера на ВАЗ 2110-2112

Порядок снятия и установки стартера на моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Стоит также отметить, что добраться до стартера удобнее, когда снят корпус воздушного фильтра. После этого сразу можно отсоединить провод от втягивающего реле, а также плюсовой, который прикручен к клемме:

отключение проводов питания от стартера на ВАЗ 2110-2112

После чего отводим их немного в сторону, чтобы они нам не мешались при дальнейшей работе:

starter-vaz

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления устройства к корпусу коробки передач. Одна находится сверху, и это показано на фото ниже:

открутить стартер на ВАЗ 2110-2112

А вторая снизу, и наглядно все представлено на картинке:

niz-gaj

Теперь можно без проблем вынимать стартер из под капота автомобиля, так как он больше ничем не крепится.

замена стартера на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если данная деталь не подлежит ремонту, что бывает в довольно редких случаях, то производим полностью ее замену. Стоит отдельно сказать о стоимости агрегата. К примеру, цена на ВАЗ 2110-2112 может варьироваться от 2000 до 3000 рублей в зависимости от типа устройства и производителя.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.