Замена стартера lada 21083 (ваз 21083)

На автомобиле ваз 2109 стартер может быть укомплектован не разборным или наоборот разборным тяговым реле. В первом случае естественно в случае выхода из строя, реле необходимо заменить, а вот в случае с разборным можно еще попытаться сделать, чем мы сейчас и займемся. Но прежде всего необходимо подготовить стандартный набор инструментов, а именно стандартный комплект, плюс паяльник, так как придется отпаивать выводы.

Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

Разборка и ремонт тягового реле стартера ваз 2109
  • В первую очередь нам необходимо снять крышку реле. Для этого отворачиваем два винта ее крепления. После чего отворачиваем две гайки с двух контактных болтов. Обратите внимание под гайками будут расположены шайбы, которые при сборке необходимо так же установить в обязательном порядке.
Как разобрать тяговое реле ваз 2109
  • Теперь берем паяльник и отпаиваем выводы обмотки.
  • Снимаем крышку.
  • Сняв крышку, снимите резиновое уплотнительное кольцо. Данное кольцо необходимо заменить в случае его повреждения и потере эластичности.
  • Далее снимаем контактную пластину со штоком. Тут же со штока снимите возвратную пружину, воспользовавшись плоской отверткой. Пружину необходимо заменить в случае ее деформации и сильного растяжения, так как вытянутая пружина не обеспечит должный контакт и как следствие плохая работа втягивающего.
  • Разбираем контактную плату. Снимаем стопорное кольцо, изолирующую шайбу и саму контактную пластину.
  • Из крышки необходимо вынуть контактные болты и тщательно их очистить, так как из-за их подгорания может нарушиться нормальная работа втягивающего реле. Если контакты сильно подгорели и устранить следы нагара нельзя наждачной бумагой, то их можно развернуть на 180°, чтобы они соприкасались другой стороной.

На этом процесс разборки тягового реле на автомобиле ваз 2109 завершен. Произведите замену вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

После того, как реле будет собрано, необходимо проверить сопротивление обмотки. Для этого потребуется омметр. Сопротивление втягивающей обмотки должно колебаться в пределах 0,52-0,59 Ом (красная пунктирная линия), а удерживающей обмотки 0,725-0,795 Ом (сплошная линия желтого цвета).

Что касается якоря реле, то он должен перемещаться без заеданий, в противном случае его необходимо заменить на новый.

Стартер на ВАЗ 2109 не крутит

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартерВАЗ 2109 или 21099 — проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

  • не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
  • не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
  • реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же — искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора.

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять его новым либо ехать в автосервис. Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко — от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять стартер с автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и для чего он вообще нужен. Стартер нужен для того, чтобы заводить двигатель. Делается это следующим образом: поворачивая ключ зажигания, Вы подаете напряжение на стартер, а точнее на его втягивающее реле и электромотор, втягивающее реле передвигает бендикс к маховику коленвала, в этот момент замыкаются контакты электромотора и бендикс, который уже сцеплен с венцом маховика коленвала, передает крутящий момент от электромотора стартера на маховик коленчатого вала, тем самым происходит запуск двигателя. Если стартер Вашего автомобиля перестал работать, то это не значит, что его надо сразу менять полностью на новый, причин некорректной работы стартера может быть много, основными причинами обычно являются: окисление проводов, стертые «щетки», разбитые втулки стартера или втягивающие реле. Итак, основной принцип работы стартера мы рассмотрели, теперь перейдем к его замене. Для начала скидываем клемму с аккумулятора, иначе, если Вы случайно замкнете отверткой или чем-то еще контакты на втягивающем реле стартера, то он начнет крутиться и Вас может ударить током. Потом снимаем колодки, подходящие к втягивающему реле и откручиваем гайку, которая крепит минусовой провод

Снимаем колодки с проводами
Снимаем колодки с проводами

Удобнее всего откручивать стартер снизу, хотя, если изловчиться, то можно сделать это и из под капота. Стартер крепится тремя гайками, одна сверху и две снизу, откручиваем их

Откручиваем крепления стартера
Откручиваем крепления стартера

Теперь снимаем стартер с автомобиля. Если Вы боитесь самостоятельно разбирать стартер и смотреть, что с ним случилось, то можно отнести его в сервис по ремонту стартеров, обычно он есть в каждом городе. Просто отремонтировать стартер обычно получается гораздо выгоднее, чем покупать новый, но бывают случаи, когда стартер очень износился и ремонт будет бесполезен, это уже нужно смотреть после разборки стартера. Установка нового или отремонтированного стартера происходит в обратном порядке.

Ниже Вы можете посмотреть видео о принципе работы стартера:

Avtochanel

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.