Замена стартера lada 2102 (ваз 2102)

Стартер

Автомобильный стартер является основным элементом системы пуска двигателя, и предназначен для его запуска путем проворачивания коленвала.

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, приводимый в работу замыканием электрической цепи путем проворачивания ключа зажигания. Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода.

Во всех ВАЗовских классических моделях, в т.ч. и в «семерке», он расположен в нижней части двигателя, и закреплен на картере сцепления.

Схема стартера

Неисправности

Учитывая, что стартер является сложным электротехническим устройством, неисправности в нем могут возникать достаточно часто, однако большинство из них устраняется путем ремонта. К неисправностям, которые не подлежат устранению и требуют замены всего узла, относятся:

  • повреждение коллектора вследствие износа щеток или других причин;
  • замыкание или обрыв обмотки статора;
  • замыкание или обрыв обмотки якоря;
  • полный износ втулок подшипников якоря.

При выявлении перечисленных выше неисправностей стартер лучше заменить на новый. В противном случае ваш автомобиль либо вообще не заведется, либо же могут возникнуть серьезные неполадки в бортовой электрической цепи автомобиля.

Цена

Каталожный номер оригинального «семерочного» стартера — 2107.3708010-01. Его цена составляет примерно 2500-3000 рублей. Можно также приобрести и усовершенствованные модели — стартеры со встроенным редуктором, которые сегодня пользуются огромной популярностью.

Их преимущество заключается в том, что если даже аккумулятор частично разряжен, стартер за счет редуктора обеспечивает достаточное для запуска двигателя количество оборотов маховика. Цена на такие модели начинается от 3500 рублей. Стоимость работы по замене стартера на СТО в среднем составляет 500-600 рублей.

Замена

Инструмент:

  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ с удлинителем на 13;
  • отвертка.

Порядок выполнения работ

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму или эстакаду, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем провод массы от аккумулятора.
  3. Торцевым на 10 откручиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера.
  4. Демонтируем корпус воздухофильтра и шланг подачи теплого воздуха (для инжеторных — снимаем крепления впускного трубопровода).
  5. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  6. Используя ключ на 13, выворачиваем гайку (на инжекторном — две гайки) фиксирующие щиток стартера. Извлекаем его.
    Снятый теплозащитный щит стартера
  7. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
    Снятие крепящих болтов стартера
  8. Тем же инструментом откручиваем гайку фиксации наконечника провода, идущего на «+» АКБ.
  9. Отсоединяем провод пускового реле.
    Отсоединяем плюсовые контакты
  10. Извлекаем стартер со стороны задней стенки моторного отсека.
  11. Устанавливаем на его место новый стартер.
  12. Монтажные работы производим в обратном порядке.

Заключение

Установив новый стартер, включите зажигание и запустите двигатель. Никаких посторонних звуков при этом не должно быть. Стартер должен включаться после щелчка втягивающего реле и прекращать работу при откидывании ключа зажигания назад.

При неисправности стартера на ВАЗ 2110 или его втягивающего реле, его необходимо снимать с автомобиля для диагностики или полной замены. В большинстве случаев причиной отказа устройства является именно выход из строя втягивающего, но бывают случаи, когда виновников является сам стартер. Если вам необходимо снять его с автомобиляЮ то для этого понадобится:

  1. Ключ рожковый на 13
  2. Головка с воротком
  3. Головка торцевая на 13

Компоновка двигателя ВАЗ 2110 такова, что прежде, чем приступить к процедуре снятия, необходимо будет снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.

где находится стартер на ВАЗ 2110

Выше показано его местонахождение, когда корпус воздушного фильтра снят. Теперь необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи, а также провода питания стартера. Один из которых необходимо открутить ключом на 13, предварительно отогнув резиновый защитный колпачок:

открутить клемму на стартере ВАЗ 2110

А второй снимается просто, достаточно потянуть за него в сторону:

IMG_3640

Далее можно приступать к откручиванию гаек крепления стартера. В зависимости от модели устройства, которое установлено на вашей ВАЗ 2110, оно может крепиться как двумя, так и тремя шпильками. В данном случае стартер крепится с помощью двух шпилек, гайки которых необходимо открутить:

как открутить стартер на ВАЗ 2110

После того, как с этой задачей справились, можно аккуратно отвести стартер в сторону:

снимаем стартер на ВАЗ 2110

И окончательно вынимаем его вверх, результат чего показан на приведенной ниже фотографии:

замена стартера на ВАЗ 2110 своими руками

При необходимости покупаем новый стартер, цена которого на ВАЗ 2110 составляет от 2000 до 3000 рублей в зависимости от производителя и типа: редукторный или обычный. Разумеется, что идеальный вариант — это редукторный, так как он крутить двигатель с большей скоростью и запуск осуществляется намного увереннее.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять и заменить стартер на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Стартер необходим автомобилю, чтобы заводить двигатель. При повороте ключа в замке зажигания подается напряжение на стартер, он крутится и передает вращающий момент на двигатель через коробку передач, тем самым двигатель заводится. Соответственно, если стартер выйдет из строя, чаще всего выходит из строя втягивающее реле стартера, то двигатель запустить не получится. Без стартера двигатель можно завести только с «толкача», но это неудобно и не всегда рядом есть помощник, который подтолкнет. Для снятия стартера Вам понадобятся головки на 13 и на 10. Стоимость нового стартера составляет в районе 5000 рублей, поэтому гораздо дешевле обойдется либо ремонт стартера, либо покупка втягивающего реле, либо покупка б.у. стартера.

Первым делом скидываем клемму с аккумулятора в целях безопасности. Потом головкой на 10 отворачиваем болт крепления щитка стартера

Откручиваем болт крепления щитка стартера на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Стартер крепится 3-я болтами к картеру сцепления, откручиваем их головкой на 13

Откручиваем болты крепления стартера на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Так же головкой на 13 откручиваем еще 2 болта крепления щитка стартера

Откручиваем болты крепления щитка стартера на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Теперь откручиваем гайку крепления плюсового провода стартера и снимаем колодку

Откручиваем гайку крепления плюсового провода стартера Откручиваем болты крепления щитка стартера на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Снимаем колодку со стартера на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом вынимаем стартер вверх со стороны моторного отсека

Снимаем стартер на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Установка стартера происходит в обратной последовательности.

Avtochanel

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.