Замена стабилизатора lada granta (ваз гранта)

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт.
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцнвую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Молоток большой
  • Выколотка
  • Отвертка плоская средняя
  • Нож

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости — 2 шт.
  • Подушка штанги стабилизатора — 2 шт.
  • Щетка металлическая
  • Мыльный раствор

Примечания:

Снимайте стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости при их значительном износе, растрескивании, разрывах и вспучивании резины. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию правой и левой стоек стабилизатора поперечной устойчивости аналогичны.

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

1. Накидным ключом на 17 мм отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом того же размера.

Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Выколоткой из мягкого металла выбейте болт.

3. Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отверните с нужной стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора.

Откручивание болтов крепления подушки стабилизатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие крепления подушки стабилизатора передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Опустив правую часть стабилизатора, снимите стойку со штанги стабилизатора.

Снятие стойки стабилизатора передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко. Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого, в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD-40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора.

5. Новую стойку установите в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги щеткой и смазав ее мыльным раствором.

Новая и старая стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Установка новой стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости

1. Для замены подушек штанги стабилизатора отверните гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и достаньте болты (первое фото статьи).

2. Воротком с насадкой на 13 мм отверните гайки крепления кронштейна подушки к кузову и снимите кронштейн.

Откручивание гаек крепления кронштейна подушки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие кронштейна подушки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Снимите стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

4. Снимите со штанги подушку.

Снятие подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в случае затруднения разрежьте подушку ножом и снимите ее.

Разрезание ножом подушки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Установите новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыльным раствором.

6. Подушку с другой стороны штанги стабилизатора замените аналогично.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

1. Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости отсоедините стойки стабилизатора от рычагов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стабилизатора (см. выше).

2. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Установите стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Замену деталей (резиновых втулок, кронштейнов крепления и самой штанги) стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Гранта производят в процессе эксплуатации по мере их выхода из строя, что выявляется визуально для резиновых элементов по состоянию самой резины, а для кронштейнов и штанги по наличию механических дефектов и деформаций. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Поднимаем переднюю часть кузова домкратом и устанавливаем ее на упоры, предварительно не забыв затормозить автомобиль, положив под задние колеса упоры.
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта
  • С каждой стороны выкручиваем по одной гайке крепления штанг стоек стабилизатора к рычагам подвески. Снимаем гайки и вынимаем болты.
  • Теперь необходимо снять скобы крепления штанги, отвернув по две гайки их крепления с каждой стороны. После чего снимаем сам стабилизатор вместе со стойками.
  • Осмотрите все детали на предмет наличия механических повреждений и следов эксплуатационного износа, выполните замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Продолжение:

проверяем тормозную систему

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.