Замена стабилизатора lada 2113 (ваз 2113)

Симптомы: чрезмерно жесткая подвеска, автомобиль неустойчив в поворотах, стуки под днищем автомобиля.

Возможная причина: поврежден стабилизатор поперечной устойчивости или износились его подушки.

Инструменты: набор головок, набор рожковых и накидных ключей, монтажная лопатка, молоток, выколотка из мягкого металла.

Работы по замене стабилизатора и его подушек рекомендуется выполнять в смотровой яме.

1. Снимите защиту двигателя.

2. Вывесьте передние колеса.

3. Открутите гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу (используйте гаечный ключ «на 17»; удерживайте болт вторым ключом такого же размера).

Zamena-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-i-ego-podushek 08

4. Выбейте болт (используйте выколотку из мягкого металла).

Zamena-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-i-ego-podushek 09

5. Открутите гайки крепления скобы правой подушки (используйте головку «на 13»).

Zamena-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-i-ego-podushek 10

6. Снимите скобу.

Zamena-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-i-ego-podushek 11

7. Открутите гайки крепления скобы левой подушки (используйте головку «на 13»).

8. Снимите скобу.

9. Выведите стабилизатор поперечной устойчивости из пространства между системой выпуска отработавших газов и днищем кузова.

Zamena-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-i-ego-podushek 14

10. Снимите стойку со штанги стабилизатора.

Zamena-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-i-ego-podushek 15

11. Снимите подушки со штанги стабилизатора.

Zamena-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-i-ego-podushek 16

12. Очистите и смажьте мыльным раствором штангу стабилизатора.

13. Установите новые подушки.

14. Сборку произведите в обратной разборке последовательности.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Замена стойки стабилизатора ВАЗ

Очень часто причиной стука со стороны колес являются разбитые стойки стабилизатора ВАЗ. Для того чтобы их заменить не обязательно ехать в автосервис — все можно сделать самостоятельно. Достаточно иметь домкрат, ключ, для того чтобы открутить колесные болты, и ключ, для того чтобы открутить сами стойки.

В первую очередь для замены стойки стабилизатора ВАЗ нужно поднять машину с обеих сторон на домкрат (чтобы снять нагрузку со стабилизатора, и он встал ровно) и снять колесо с той стороны, с которой будет происходить замена. Теперь доступ к стойке открыт.

Если нужно менять обе стойки (как рекомендуют специалисты), снимаем сразу два колеса.

Палец стойки крепится с помощью обычной гайки. Так как он находится в незащищенном месте, гайка может прикипеть, поэтому лучше всего очистить палей и гайку и побрызгать их WD-40 или аналогичным средством. Затем попытаться открутить.

У некоторых стоек стабилизатора со стороны пыльника на пальце есть специальное утолщение под рожковый гаечный ключ. Бывает так, что гайка прикипает к пальцу и начинает проворачиваться вместе с ним, поэтому нужно его придерживать со стороны пыльника. После того как гайка скручена, просто выбить палец из посадочного места.

Многие механики предлагают перед установкой новой стойки подобрать на нее две шайбы с таким же внутренним диаметром, как и диаметр пальца. Одев их с обеих сторон от посадочного места, можно защитить гайку и палец от возможной деформации, за счет чего последующая замена будет происходить гораздо проще.

После того, как заменена стойка (или обе стойки), ставим колеса и опускаем автомобиль. Работа сделана!

Учитывая специфику дорожного строительства в нашей стране, многие счастливые владельцы ВАЗ 2114, 2113 и 2115 пытаются модернизировать переднюю подвеску своими руками, устанавливая стабилизатор поперечной устойчивости от автомобиля Лада Приора. Зачем это нужно? Чтобы ездить по плохим дорогам со скоростью более 100 километров в час. При установке стабилизатора от Приоры на Спутник и Самару передок автомобиля поднимается, увеличивается жесткость передней подвески, уменьшается боковой крен, изменяется в лучшую сторону поведение машины в поворотах. В результате автомобиль на большой скорости не проваливается в каждую яму, а пролетает их, словно не замечая.

Замена и установка деталей

Порядок действий таков:

Затягивать гайки стойки необходимо с усилием 43-53 Н•м, кронштейна — 13-16 Н•м.

Для устранения излишнего износа стоек необходимо сравнить оригинальную и неоригинальную детали. Различия будут видны сразу. Поэтому после сравнения необходимо взять тяжелый молоток и несколькими точными ударами изменить дугообразный обвод неоригинальной штанги. После этого можно поставить ее на место и наслаждаться ездой без пробоев, как на Приоре.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.