Замена стабилизатора lada 2113 (ваз 2113)

Симптомы: чрезмерно жесткая подвеска, автомобиль неустойчив в поворотах, стуки под днищем автомобиля.
Возможная причина: поврежден стабилизатор поперечной устойчивости или износились его подушки.
Инструменты: набор головок, набор рожковых и накидных ключей, монтажная лопатка, молоток, выколотка из мягкого металла.
Работы по замене стабилизатора и его подушек рекомендуется выполнять в смотровой яме.
1. Снимите защиту двигателя.
2. Вывесьте передние колеса.
3. Открутите гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу (используйте гаечный ключ «на 17»; удерживайте болт вторым ключом такого же размера).

4. Выбейте болт (используйте выколотку из мягкого металла).

5. Открутите гайки крепления скобы правой подушки (используйте головку «на 13»).

6. Снимите скобу.

7. Открутите гайки крепления скобы левой подушки (используйте головку «на 13»).
8. Снимите скобу.
9. Выведите стабилизатор поперечной устойчивости из пространства между системой выпуска отработавших газов и днищем кузова.

10. Снимите стойку со штанги стабилизатора.

11. Снимите подушки со штанги стабилизатора.

12. Очистите и смажьте мыльным раствором штангу стабилизатора.
13. Установите новые подушки.
14. Сборку произведите в обратной разборке последовательности.
Другие виды ремонта этого автомобиля:
Замена стойки стабилизатора ВАЗ
Очень часто причиной стука со стороны колес являются разбитые стойки стабилизатора ВАЗ. Для того чтобы их заменить не обязательно ехать в автосервис — все можно сделать самостоятельно. Достаточно иметь домкрат, ключ, для того чтобы открутить колесные болты, и ключ, для того чтобы открутить сами стойки.
В первую очередь для замены стойки стабилизатора ВАЗ нужно поднять машину с обеих сторон на домкрат (чтобы снять нагрузку со стабилизатора, и он встал ровно) и снять колесо с той стороны, с которой будет происходить замена. Теперь доступ к стойке открыт.
Если нужно менять обе стойки (как рекомендуют специалисты), снимаем сразу два колеса.

Палец стойки крепится с помощью обычной гайки. Так как он находится в незащищенном месте, гайка может прикипеть, поэтому лучше всего очистить палей и гайку и побрызгать их WD-40 или аналогичным средством. Затем попытаться открутить.
У некоторых стоек стабилизатора со стороны пыльника на пальце есть специальное утолщение под рожковый гаечный ключ. Бывает так, что гайка прикипает к пальцу и начинает проворачиваться вместе с ним, поэтому нужно его придерживать со стороны пыльника. После того как гайка скручена, просто выбить палец из посадочного места.
Многие механики предлагают перед установкой новой стойки подобрать на нее две шайбы с таким же внутренним диаметром, как и диаметр пальца. Одев их с обеих сторон от посадочного места, можно защитить гайку и палец от возможной деформации, за счет чего последующая замена будет происходить гораздо проще.
После того, как заменена стойка (или обе стойки), ставим колеса и опускаем автомобиль. Работа сделана!
Учитывая специфику дорожного строительства в нашей стране, многие счастливые владельцы ВАЗ 2114, 2113 и 2115 пытаются модернизировать переднюю подвеску своими руками, устанавливая стабилизатор поперечной устойчивости от автомобиля Лада Приора. Зачем это нужно? Чтобы ездить по плохим дорогам со скоростью более 100 километров в час. При установке стабилизатора от Приоры на Спутник и Самару передок автомобиля поднимается, увеличивается жесткость передней подвески, уменьшается боковой крен, изменяется в лучшую сторону поведение машины в поворотах. В результате автомобиль на большой скорости не проваливается в каждую яму, а пролетает их, словно не замечая.
Замена и установка деталей
Порядок действий таков:
Затягивать гайки стойки необходимо с усилием 43-53 Н•м, кронштейна — 13-16 Н•м.
Для устранения излишнего износа стоек необходимо сравнить оригинальную и неоригинальную детали. Различия будут видны сразу. Поэтому после сравнения необходимо взять тяжелый молоток и несколькими точными ударами изменить дугообразный обвод неоригинальной штанги. После этого можно поставить ее на место и наслаждаться ездой без пробоев, как на Приоре.