Замена стабилизатора lada 2112 (ваз 2112)

Легковые автомобили «Десятого семейства» выпускались заводом ВАЗ в начале 2000-х. К ним относятся и хэтчбеки «Лада-112», конструкцию которых считают самой удачной. На ВАЗ-2112 передняя подвеска устроена так же, как на универсалах или седанах. И устроена она сложнее, чем на всех автомобилях семейства Логан. Причина — в отсутствии треугольных рычагов. Зато в подвеске ВАЗ-2110 (2112) можно настраивать буквально всё, а у Логана мы настраиваем только схождение.

Иногда узел подвески тюнингуют. Но то, что показано на видео, лучше не повторять. Смотрим…

Передняя подвеска — весь узел в сборе

На фото показано, как выглядит подвеска правого диска. Легко распознать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.

Перечислим основные детали по возрастанию номера: 1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — тяга стабилизатора; 3 — рычаг подвески; 4 — шаровая опора; 5 — поворотный кулак; 6 — стойка подвески; 7 — растяжка (сабля); 8 — кронштейн растяжки.

Детали 7 и 3 могли бы составлять «монолит». Но и тогда они крепились бы на шарнирах, а в конструкции подвески ВАЗ-2112 (и 2110) мы найдём эти шарниры плюс ещё один — он соединяет детали 3 и 7.

На фото не обозначен поворотный рычаг, но он здесь крепится к амортизатору, то есть является его частью.

Основная деталь — стойка с амортизатором

Всё то, что выше обозначено цифрой 6, состоит из нескольких деталей. Перечислим их.

Цифрами обозначены элементы:

  1. 2108-2901056 — метрическая гайка M14;
  2. 2110-2902760 — чашка;
  3. 10519601 — шайба;
  4. 16105021 — самоконтрящаяся гайка M12;
  5. 2110-2902816 — отбойник;
  6. 2110-2905003 и 2110-2905002 — амортизатор левый и правый;
  7. 2110-2902826 — корпус;
  8. 2108-2901052 — шайба под винт;
  9. 15540931 — винт М12 (до 07.2001);
  10. 2108-2901051 — винт нижний (после 07.2001);
  11. 2110-2901054 — колпачок;
  12. 2110-2902842 — шайба;
  13. 2110-2902830 — винт;
  14. 2110-2901032 — шайба;
  15. 2110-2902820 — опора (подушка) верхняя;
  16. 2112-2902712 — пружина подвески;
  17. 2112-2901031 и 2112-2901030 — стойка левая и правая;
  18. 2110-2905681 — пыльник;
  19. 2108-2901050 — винт с эксцентриком;
  20. 16104111 — самоконтрящаяся гайка M8;
  21. 2108-2902840 (-01, −02) или 2110-2902840 (-01) — подшипник опоры.

На некоторых универсалах и седанах установлены стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, обозначенные цифрой 21 — взаимозаменяемы.

Поворотный кулак

Рассмотрим один важный узел, состоящий из минимального числа деталей.

По внешнему виду узла ясно, к чему и как он крепится. Перечислим артикулы:

  1. 2108-3103020-01 (-02) — ступичный подшипник;
  2. 2108-3103068 — кольцо-уплотнитель;
  3. 2108-3001060 — грязезащитная накладка (внутренняя);
  4. 2108-3103012 — ступица;
  5. 2108-3103079 — элемент подшипника (шайба);
  6. 2108-3103032 — стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
  7. 2108-3001061 — грязезащитная накладка (наружная);
  8. 2110-3103065 — декоративный колпачок (после 01.2003);
  9. 2108-3103065 — декоративный колпачок (до 01.2003);
  10. 2108-3001015 и 2108-3001014 — кулак левый и правый;
  11. 2108-3103061 — ступичная грязезащитная накладка;
  12. 14044271 — самоконтрящаяся гайка M20.

Рычаг и всё, что с ним связано

Нижний рычаг удерживает на себе шаровой палец (деталь 2). К кожуху шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны винты крепежа 15.

Перечислим обозначения:

  1. 2108-2904046 — задний шарнир сабли;
  2. 2108-2904185-01 — шаровой палец;
  3. 10517070 — пружинистая шайба;
  4. 2110-2904192 — узел шаровой опоры;
  5. 15541231 — винт М12;
  6. 2108-2904045 — упорная шайба;
  7. 16105011 — самоконтрящаяся гайка M12;
  8. 2108-2904040 — поворотный шарнир;
  9. 2108-2904020 — рычаг;
  10. 2108-2904270 — сабля или растяжка;
  11. 12638601 — шайба;
  12. 2110-2904070 — кожух;
  13. 2110-2904076 — распорная втулка;
  14. 12574921 — самоконтрящаяся гайка M16;
  15. 15970730 — винт М10;
  16. 2108-2904225 — проставочная шайба (максимальное число — 4 шт.);
  17. 16101521 — метрическая гайка M12;
  18. 10516870 — пружинистая шайба.

Кронштейны для крепления сабель приварены к поперечной трубе. То есть, на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечину», и её нельзя исключить из конструкции.

На фото показаны:

  1. 2112-2904400 — поперечная труба;
  2. 2108-2904050 — передний шарнир сабли;
  3. 12574921 — гайка M16;
  4. 2110-2904436 — колпак-заглушка;
  5. 2108-2904054 — шайба шарнира переднего (до 12.2000);
  6. 2110-2904054 — то же (после 12.2000);
  7. 2108-2904225 — проставочная шайба (максимальное число — 2 шт.);
  8. 2110-2904055 — шайба;
  9. 2110-2904312 — винт.

На некоторых седанах и универсалах установлена поперечная труба 2110-2904400 (-01).

Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112

Стабилизатор — деталь важная, но можно ездить без неё. Отсутствие стабилизатора не является поводом для снятия авто с эксплуатации.

Узел состоит из штанги и двух тяг. Артикулы:

  1. 2110-2906050 — тяга или стойка;
  2. 2110-2906010 — узел в сборе;
  3. 10516870 — пружинистая шайба;
  4. 2110-2906040 — подушка;
  5. 10519601 — шайба;
  6. 2108-2906042 — кронштейн;
  7. 2110-2906016 — штанга;
  8. 2110-2906078 — верхняя втулка тяги;
  9. 15971321 — винт М10;
  10. 12164711 — гайка M10;
  11. 16104111 — самоконтрящаяся гайка M8;
  12. 2108-2906079 — нижняя втулка тяги.

Чтобы избавиться от стабилизатора, удаляют детали, приведённые в списке.

Треугольный рычаг

Как было сказано выше, рычаг и растяжка могут составлять «монолит». Внешний вид подобной детали представлен на фото.

К кузову деталь крепится на шарнирах. А в «нижней» точке треугольника закреплён шаровой палец.

Обстоятельный рассказ на видео о подвеске и тормозах

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.