Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО
весьма характерное постукивание в движении. Очень явно оно слышно при езде по ухабам или в поворотах, ну или при проезде лежачего полицейского;
уход машины вбок (например, ее тянет вправо). Многие опытные водители именно так проверяют изношенность стоек: отпускают на несколько секунд баранку. Однако этот показатель может свидетельствовать и о неодинаковой накачке скатов, и о других неисправностях (например, отсутствия правильного развала-схождения);
один бок авто присел к асфальту чуть ниже, чем второй;
раскачивание на скорости, при торможении или опять же в поворотах.
AutoFlit.ru
AutoFlit.ru
улучшается маневренность автомобиля;
становится более четкая траектория движения при прохождения поворотов;
становится более четкая реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
уменьшается боковой крен автомобиля при объезде препятствия;
улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях;
лучшее «проглатывание» мелких неровностей.
машина становится более собранной.
Установка стабилизатора поперечной устойчивости подвески на ВАЗ 2110
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки с помощью домкрата. Освободите доступ к балке, вывесив заднюю часть автомобиля
Открутите ключом «на 19» болты (6) крепления стоек задней подвески к балке. Выньте болты, освободите доступ к проушинам.
Захватите балку хомутами крепления стабилизатора (2) и наживите стягивающие болты (3). Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа.
Установите стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторону. Добейтесь плотного прилегания опорных кронштейнов (4) к трубе рычагов балки задней подвески.
Установите болты (6) на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.
Визуально проверьте правильность положения и симметричность установки стабилизатора относительно балки.
Просверлите сверлом диаметром 8-8.5 мм через оставшиеся свободными отверстия для болтов (5) в опорных кронштейнах четыре отверстия в трубе балки снизу по месту.
Вставьте в эти отверстия изнутри трубы болты М8×25 и наживите гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки.
Окончательно затяните все болты Для затяжки болтов (5) используйте головку «на 13».
Опустите автомобиль на землю и сделайте несколько качков задней части автомобиля для установки деталей подвески в рабочее положение.
При ТО ходовой части автомобиля регулярно проверять состояние затяжек резьбовых соединений.
В конструкции стабилизатора используются унифицированные резино-технические изделия из номенклатуры, рекомендованные заводом-изготовителем АвтоВАЗа. Нужно проверять их состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменить на аналогичные.
Параметры стабилизатора рассчитаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходимо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней подвески автомобиля.
Заключение
xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai
Машина поднимается на домкрате. Колесо снимается. Под автомобиль ставится опора. Если ее нет, то можно положить под порог снятое колесо. Это поможет избежать повреждений при падении с домкрата;
Откручиваются гайки, крепящие стойку. Обычно, проблем с этим не возникает, но иногда они прикипают. В таком случае, можно воспользоваться болгаркой. С ее помощью гайку просто срезают;
Для окончательного демонтажа стойки, придется воспользоваться съемником для рулевых тяг. Если его в наличие нет, то можно сбить старую деталь молотком;
Новая деталь ставится на место, гайки затягивают. Желательно, окончательную протяжку производить с помощью динамометрического ключа.
Накидным ключом на 14 отворачивается гайка нижнего шарнира стойки. Чтобы удержать палец от проворачивания, используют шестигранник;
После чего, шарнир выводят из зацепления со штангой стабилизатора. Иногда, сделать это довольно сложно, в таком случае возьмите съемник;
Отворачиваем верхнюю гайку крепления, после чего снимаем стойку.
AutoFlit.ru
Ключи рожковые на «10» и «13»;
Ключ TORX T40;
Головка на «18».
Переднюю часть машины вывешивают на домкратах. Не забудьте поставить под автомобиль подставки. Желательно, расположить их под подрамником, особенно это важно в случае снятия стоек вместе со штангой;
Перед работой желательно обработать резьбовые соединения проникающей смазкой (жидкий ключ);
Откручивается гайка с болта крепления стойки стабилизатора. После чего, болт через проставку выбивается молотком;
На следующем этапе выкручиваются болты, крепящие стойку сверху и снизу;
Перед снятием стойки, не забудьте снять тормозной шланг с крючка, это позволит избежать его повреждения. После чего стойка снимается;
В последнюю очередь снимаются втулки, с помощью которых крепится стойка, их также рекомендуется поменять.
После снятия стоек с двух сторон, можно перейти к работе по снятию самого стабилизатора:
Удерживая гайку от прокручивания ключом TORX T40, откручивают ее. После чего, снимают сайлентблок, и извлекают втулку;
Выкручивают 2 болта, крепящих штангу к подрамнику;
Откручивают гайки, крепящие скобы. После чего, крепления подушек поддевают отверткой, и отводят в сторону;
Со стабилизатора снимают подушки, и устанавливают новые. Сборка производится в обратном порядке. Желательно, ставить новые втулки и сайлентблоки, даже если они не повреждены.
«Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков»;
«Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые».
AutoFlit.ru
Переднюю часть поднимаем, и устанавливаем с использованием опоры. После чего снимают колеса. Крепления стоек обрабатывают проникающей смазкой «жидкий ключ»;
С помощью шестигранника удерживается от прокручивания палец шарнира, и откручивают крепящую его гайку;
Шарниры отсоединяют от кронштейна стоек передних подвесок;
Откручивают шарнир, располагающийся снизу, делается это идентично верхнему;
Шарниры стоек отсоединяем от штанги стабилизаторов, далее стойка снимается с автомобиля;
Следующим этапом является демонтаж поперечин передней подвески;
Штанга снимается, вместе с ней демонтируем скобы и подушки;
С помощью отвертки снимите скобы с подушек;
После чего снимают подушки, для этого просто необходимо их разжать руками.
Сборка производится в обратной последовательности. Затягивать гайки рекомендуется с определенным моментом силы, для этого, придется воспользоваться динамометрическим ключом. После сборки следует прокачать систему (гидроусилитель руля).
Сначала откручивают гайку, крепящую шарнир. Сам палец удерживаем от прокручивания с помощью шестигранника;
Для окончательного демонтажа стойки потребуется скрутить гайку, крепящую стойку к поперечине подвески;
Стойка отжимается вниз и снимается;
Далее откручиваются болты крепления скоб подушек. И штанга стабилизатора снимается с машины;
С помощью отвертки скоба снимается с штанги, подушка разжимается руками;
Установка начинается с запрессовки подушки в скобу. Остальная работа производится в обратном порядке.
Сначала снимаются задние пружины;
Следом отворачивают гайку крепления стойки. Опять же, при помощи шестигранника удерживают ее от проворачивания;
Откручивают болты, крепящие подушки штанги стабилизатора, всего их 4. После чего, штанга снимается в сборе с стойками, подушками скобами;
Со стойки демонтируются резиновые втулки, и она снимается со штанги, также поступают и со второй стороны;
При необходимости, со штанги снимаются и заменяют резиновые подушки и стойки.