Замена сигнала lada kalina sedan (ваз калина)

Вот и настал долгожданный (с конца прошлого года) момент, когда я сел за руль своей машины. Вика выдержала мои терзания при поиске и выборе авто, а они были жестокие. Во время обучения в автошколе я перебирал в мыслях все иномарки эконом класса — Рено Логан, Дустер, Шевроле Кобальт, даже новый Пежо 301 задел мое внимание. Ах да, не прошел мимо и китайского джипа Лифан Х60 с кожаным салоном и джипа Тигго. Из российских долго рассматривал Лада Ларгус и Гранту.

К моменту получения прав точно был уверен, что куплю машину с «автоматом» (АКП), поскольку сдавал экзамен «город» на Ниссан Альмера с «автоматом». Да еще сразу после получения прав покатался на машинах с АКП (автоматическая коробка передач) в Чехии (Рено Меган Универсал дизель и Фиат Пунто). Но, вернувшись в Россию, и воочию убедившись в отсутствии дорог, решил, что иномарку брать не буду, жалко. Начал искать… Ладу Калину универсал. Почему так вдруг? Почитав отзывы, пообщавшись с инструкторами и водителями, решил, что это идеальная машина, которая мне пригодится и для езды на дачу, и для перевозки мебели и всякого хлама (после ремонта нужно многое перевести), и для поездок просто на природу. По городу мне ездить некуда, все рядом в пешей доступности. А самый большой плюс — недорогие запчасти и возможность самому устранять мелкие поломки, о коих буду писать в своем блоге. Ну и движек 84 л.с. не сильно ударит по карману налогом. Даже если украдут или поцарапают (тьфу-тьфу), не жалко.

Начал осмотр машин с Калины «полный фарш». Все — кондиционер, АБС, подушки, подогревы… Не то. Стою рядом с машиной — хочу, ушел — не хочу. Скинул планку и стал смотреть Калины без всего. Таже проблема — ушел — не хочу. Даже посмотрел иномарки — Шкоды Фабию, Октавию, Кио Рио , все 2008-2011 года. Но и тут проблема — все они от «перекупов», а те бесцеремонно навязывают и расхваливают, при этом не соглашаясь съездить на сервис.

Вернулся к Калине и решил опустить ценовую планку до конца, чтобы денег воще не жалко было, ну и цвет чтоб был не белый, а лучше темный (не черный). И наткнулся на машину 2011 года. Встретился с хозяином, поговорили, он сразу указал на места, которые ремонтировал, ничего не скрывал. Машина как машина — железяка короче. Мне понравился цвет, цена и хозяин. И я решился. Оформили документы на авторынке, я ему отдал деньги, пригнали машину к нам во двор и поставили, как и ставят сейчас машины, на бывший газон через бордюр. Когда он глянул, куда я попросил поставить машину, он сказал: — «Ох ё! Ну ничего, я на рыбалке не в такие места заезжал.» И заехал.

Мы попрощались и он в свою очередь попрощался с машиной. Мы с Викой пошли домой, а под покровом ночи решили таки прокатиться уже на нашей машине. Поскольку последний раз на машине с механикой я ездил в декабре прошлого года, мне было не просто выехать с газона через бордюр. Машина постоянно глохла. Выехав таки на асфальт, мы поехали по дворам. Ну тут все просто, из ямы в яму на первой передаче. Удовольствие? Никакого… Когда я выезжал, Вика заметила, что правый стоп-сигнал у машины не горит.

Итак, день второй. С утра я пошел делать себе ОСАГО. Зашел в Росгосстрах, насчитали примерно 5680 р. с ТО. Новичок же я. Пошел в РЕСО гарантия. Там очередина. Выстоял 2 часа, прочувствовал момент получения долгожданной бумажки «разрешалочки» и, заплатив примерно 5200 р., ушел с чувством победы!

По дороге домой изучил 3 автомагазина в нашей округе. В одном из них купил лампочку и ключ. Вчера вечером, загрузившись проблемой не горящей лампочки, залез в Интернет и капнул информацию по этому вопросу. Ответов нашел «выше крыши». Это было первое подтверждение тому, что с Калиной можно быть на ты. А еще в самой книжке-руководстве написаны типы лампочек, используемых в осветительных приборах.

Итак, как заменить лампочку в неработающем стоп-сигнале на Ладе Калине Универсал? Как было написано на одном из форумов, нам понадобится трубчатый ключ на 8-10 мм и новая лампочка.

04-remont-lada-kalina-svoimi-rukami

Тип лампочки написан в руководстве на Ладу Калину. Залезаем в багажник и отгибаем окошки защитной ткани.

02-remont-lada-kalina-svoimi-rukami
01-remont-lada-kalina-svoimi-rukami

В каждом окошке есть по винту с гайкой (у меня на 8 мм). Аккуратно откручиваем их ключом, придерживая гайку. Далее снимаем фару и выкручиваем верхний патрон.

03-remont-lada-kalina-svoimi-rukami

Выкручиваем сгоревшую лампочку и вкручиваем новую. Надеваем фару обратно и закручиваем винтики. Работа занимает 15 минут. Стоимость ремонта 67 р. (60 р ключ, 7 р лампочка)

П.С. Датчик на панели показывает практически отсутствие бензина. Пока боюсь выезжать в город, но придется доехать хоть бы до ближайшей заправки. Ведь надо еще в ГАИ ехать, а это в другом конце города.

Помню, еще довольно давно, около 5 лет назад, когда Калины у меня не было, читал статью в журнале «За рулем». И там одной из больных мест нашей машины называли сигнал.

  • Первым недостатком сигнала на Калине журналисты назвали его трудность снятия, и более того — для его демонтажа, по их словам, сначала нужно было снять передний бампер.
  • Вторая проблема опять же была связана с местоположением сигнала. Говорили, что от грязи, воды и снега, он постоянно выходит из строя.

Хотел бы сделать опровержение всех этих «ляпов» редакторов данного издания. Не знаю, как там у них, но моя Калина уже благополучно прошла почти 50 000 км и проблем пока не было с этим устройством. Что касается снятия, то здесь они тоже далеко не правы. Можно это сделать очень просто и без лишних проблем на свою голову. Ниже расскажу, если кто еще не в курсе.

Инструмент для данного ремонта нужен будет по минимуму, а именно:

  • Накидной ключ на 13 (на крайний случай рожковый)
  • Крестовая отвертка
инструмент для снятия сигнала на Ладе Калине

Как снять сигнал не трогая переднего бампера

Для этого необходимо снять две облицовочные решетки радиатора, верхнюю и нижнюю (которая находится под номерным знаком). Сперва снимаем низ, на фото показано примерное местоположение саморезов крепления:

снятие нижней решетки радиатора на Калине

Помимо болтов, она еще крепится на защелках, которые нужно немного отогнуть вниз. Когда будете снимать, думаю, что разберетесь.

Далее снимаем верхнюю решетку, которая крепится на трех саморезах и также на двух боковых защелках. Подробнее об этом можете прочесть здесь.

После этого через верхнее отверстие можно свободно добраться до звукового сигнала. Чтобы не было сомнений, на фото ниже все показано наглядно:

где находится сигнал на Калине

Чтобы снять сигнал с Калины, нужно открутить ключом на 13 верхнюю гайку крепления. Места для работы конечно немного, но особых усилий прилагать не придется, поэтому можно легко справиться.

как снять сигнал на Калине

После чего беспрепятственно можно снять сигнал со шпильки его крепежа:

замена сигнала на Ладе Калине

И высвобождаем его наружу через нижнее отверстие, где мы сняли облицовку:

вынимаем сигнал на Калине для замены

Теперь достаточно отсоединить штекер, просто слегка потянув за него:

отсоединяем штекер от сигнала на Калине

И весь ремонт. Сигнал благополучно снят, и ставится в обратном порядке в случае необходимости его замены.

снятый сигнал с Лады Калины

Если необходимо отрегулировать тональность звучания, то с обратной стороны есть небольшой болтик, который можер подкрутить в любую сторону для достижения необходимого результата.

регулировка сигнала на Калине

Лично в моем случае, пришлось немного ослабить этот болтик и сигнал стал работать более звонче. А то до этого гудел как на старом ГАЗоне.

Замена сигнала на «Калине»

В один прекрасный момент у меня на «Калине» перестал работать сигнал. Не теряя времени, сразу же начал «гуглить», искать всевозможные причины поломки. Большинство сайтов говорили, что причина кроится в самом сигнале, что штатные сигналы нужно менять не задумываясь. Проверил, и правда, штатный сигнал не подавал признаков жизни. Сделал вывод — нужно менять.

Менять стандартный сигнал на стандартный не хотелось. В магазине посоветовали взять 2 «улитки» с разной частотой звучания.

сигнал-улитки

Что бы долезть до штатного сигнала нужно снять верхнюю решетку радиатора. Она крепиться на 3-х болтах, а снизу на 2-х защелках, которые аккуратно нужно выдавить отверткой.

замена-сигнала-калина

Прикручен сигнал всего одной гайкой. Откручиваем ее, отсоединяем провода (делайте все аккуратной, что бы не повредить радиатор) и вытаскиваем его наружу.

Теперь нужно как-то установить новенькие «улитки». Сначала думал одну прикрутить на старое место, но она оказалась слишком «толстой» и отказалась туда пролазить. Пришлось искать другое место. После небольших экспериментов решил одну прикрутить к верхнему креплению бампера, а для второй нашел место в низу.

Теперь, когда с местами крепления все стало ясно, нужно заняться их подключением к сети. Для этого в гараже нашел около 1.5 метра медного, многожильного провода, на рынке купил с десяток клемм «папа» — «мама».

Подключать все нужно к старому разъему. Взял 2 клеммы «папа», обрубал контакт вдоль пополам, немного обработал напильником и он начал четко входить в стандартный разъем. Возможно на рынке продаются уже готовый разъемы, но я не интересовался.

сигналзамена-калина
контаты-сигнала

Теперь осталось дело за малым — обжать все провода и соединить «улитки». Соединял я их параллельно — из разъема вывел по 2 клеммы «+» и «-» и понакидывал их на контакты сигналов.

контакты-звукового-сигнала
контаты-сигнала-улиток
звуковой-сигнал-калина
замена-звукового-сигнала-калина

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.